Мусор-CNG: МАЗ показал мусоровоз с газовым двигателем ЯМЗ
Новые газовые двигатели ЯМЗ отныне не только устанавливаются на продукцию самой Группы ГАЗ, но и поставляются сторонним автопроизводителям. Одним из них стал белорусский МАЗ, приспособивший этот мотор для своего нового мусоровоза.
Серийное производство новых газовых двигателей в Ярославле стартовало 12 ноября 2016 года. О производственном процессе и особенностях новых моторов модели 53414 CNG мы уже рассказывали. А тот факт, что двигателем заинтересовался МАЗ, абсолютно логичен.
Грузовики подходящих для двигателей ЯМЗ параметров в гамме МАЗа есть давно, да и газовую тематику минчане активно развивают. Первым грузовиком МАЗ, для которого приспособили новый российский газовый мотор, стал малогабаритный мусоровоз МАЗ модели 4901C4.
В мусоровозной надстройке ничего принципиально нового нет. Этот девятикубовый кузов с задней загрузкой могилевский филиал МАЗа выпускает давно, но до сих пор он устанавливался только на традиционные шасси с дизельными моторами. А вот под газовый двигатель шасси пришлось доработать, предусмотрев на раме места для установки баллонов со сжатым природным газом.
Что же до мотора, то в мазовской спецификации он выдает 170 л.с. и отвечает экологическим нормам Евро-5. А вот коробка передач у мусоровоза китайская, марки Fast Gear.
К интересным особенностям новой коммунальной машины можно отнести монитор в кабине и видеокамеру заднего обзора. Решение не новое, но на «младших» мазовских мусоровозах применяется впервые.
Стоимость нового газового МАЗа нам неизвестна, но можно предположить, что она не будет очень высокой. К примеру, аналогичный дизельный мусоровоз стоит порядка четырех миллионов рублей.