Мусоровозы среди Рюриковичей: наш обзор выставки Wasma в Москве
Местом проведения ежегодного «мусорного» смотра Wasma на этот раз оказался павильон №57 на ВДНХ в Москве — его основная экспозиция посвящена истории нашей страны. Мусоровозы стояли в небольшом зале, а на потолке практически над ними висели указатели «Рюриковичи и Романовы». Безусловно, самым ярким экспонатом на выставке стал электрический мусоровоз КАМАЗ — о нем мы рассказывали отдельно. Но и кроме него здесь было на что посмотреть.
В общем-то не очень масштабную выставку посетил представитель «большой европейской семерки» — компания Renault Trucks. Дела у французов в России идут неважно: в прошлом году им удалось продать лишь 846 машин — это последний показатель среди всех семи евромарок. Вероятно, поэтому Renault и пытается внедриться в новые сегменты.
Масса полностью загруженного бункера может превышать 30 тонн
Одним из ярких пятен на выставке стал громадный мультилифт на шасси Renault серии К с колесной формулой 8х4. Этот аппарат оснащен 440-сильным двигателем и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой.
Производитель погрузчика — французская компания Marrel
На шасси компанией «Техно Юнион» установлен крюковой погрузчик французской фирмы Marrel — он может работать с бункерами и контейнерами массой до 30 тонн и длиной до 7,3 метра. Снаряженная масса шасси — 14,1 тонны, а полная — 50 тонн. Стоит такой четырехосник-мультилифт 12 млн 250 тысяч рублей без бункера (это еще около 400 тысяч). Интересно, что по сравнению с другими «европейцами» такая комбинация получается одной из самых дешевых: аналогичные мультилифты на шасси Scania, MAN или Volvo будут стоить уже больше 15 млн.
Другая интересная машина — на двухосном шасси КАМАксора (обычного, дизельного). Это мусоровоз с немецкой надстройкой марки Faun Rotopress объемом 16 кубометров — ее устанавливает под Наро-Фоминском компания Автобау. Как понятно из названия, ее основным рабочим элементом является ротор, который по спирали распределяет мусор в кузове-бочке.
Основными преимуществами этой конструкции являются простота конструкции и равномерность распределения груза в кузове — не нарушается развесовка. Также роторная «бочка» получается легче аналогичных кузовов-бункеров, а для разгрузки достаточно запустить механизм в обратную сторону.
Работать установка может со всеми типами контейнеров: приемное устройство (другой немецкой марки, Zoeller) способно закидывать в «мясорубку» баки массой до 700 кг.
Увы, в производстве подобные решения дороги — отсюда и высокая стоимость конечного мусоровоза. Так, представленный образец на камазовском шасси оценивается в огромные 14,1 млн рублей. А, к примеру, на шасси Mercedes стоимость такого же мусоровоза вплотную приблизится к отметке в 20 млн. Поэтому такие машины могут позволить себе только богатые предприятия. А для остальных — техника попроще.
Перформанс "КАМАЗы в масках" от представителей Ряжского авторемонтного завода
Например, мусоровозы Ряжского авторемонтного завода. Забавно, что, когда я увидел на выставке эти два КАМАЗа-мусоровоза с закрытыми облицовками кабин, первой мыслью было: кто-то провел их секретный рестайлинг, вот-вот покровы снимут, будет сенсация! Но все оказалось проще: на знакомые кабины «оригинальные» представители завода нацепили подобие медицинских масок — мол, веяние времени.
Загрузка здесь боковая, а разгрузка традиционная — подъемом кузова
Сами КАМАЗы вполне стандартные. Тот, что со старой кабиной, — представитель семейства мусоровозов с боковой загрузкой. С помощью лапы-манипулятора сюда можно загружать контейнеры с мусором массой до 700 кг. Коэффициент уплотнения в кузове с запатентованной маятниковой системой прессования равен шести, полная масса мусора в кузове — не более 8,7 тонны. Цена — чуть больше шести миллионов.
КАМАксор рядом — это уже традиционный аппарат с задней загрузкой. Впрочем, параметры его установки близки к таковым у предыдущей модели — он также может работать с контейнерами массой до 700 кг, мусор прессуется с шестикратным уплотнением. Здесь есть и портальный механизм — грузоподъемностью до трех тонн. Стоит такая машина дороже (в основном за счет шасси) — 7,7 млн рублей.