На помойку под током: знакомимся с электромусоровозом КАМАЗ на выставке Wasma

Фото: Петр Грибачев

Опять электрический КАМАЗ? В моей памяти еще свежи воспоминания о приключениях осеннего теста, когда я помогал Федору Лапшину испытывать на полигоне построенную на основе челнинского грузовика «электричку». Но если та машина была произведением компании Drive Electro, то электромусоровоз, с которым я свел знакомство на выставке Wasma в Москве, — это уже «творчество» самого КАМАЗа.

Вообще, коммунальная техника — это одно из самых актуальных направлений использования электропривода в грузовиках. Ведь для того же городского мусоровоза распланировать маршрут с оглядкой на реальный запас хода несложно — как и рассчитать время работы, даже с учетом постановки на подзарядку. Уж не говоря о том, что шума при использовании подобной техники во дворах должно стать на порядок меньше, — пенсионеры и мамы с колясками будут рады.

Дизель-электрический мусоровоз на выставке Комтранс

Примерно такого мнения, создавая этот аппарат, придерживались и на КАМАЗе. Он стал идейным продолжением гибридного мусоровоза с дизель-электрическим приводом — о нем мы рассказывали еще в обзоре выставки Комтранс 2017 года. Та машина с дизелем Cummins и 120-киловаттным электромотором могла пройти на электротяге всего восемь километров.

Новый электрический КАМАЗ приводит в движение более мощный двигатель, который выдает 245 кВт. Энергию он получает от 21 блока литий-ионных батарей — они размещены по бокам и внутри рамы. Емкость каждого блока составляет 7,2 кВт·ч. Соответственно, суммарная емкость — 151,2 кВт·ч.

По словам представителей компании, реальный запас хода электрического мусоровоза с полной загрузкой — 100 км. И это мало — тот же грузовик Drive Electro в наших испытаниях показал расчетные 117 км в полностью загруженном варианте. Впрочем, не будем забывать, что в данном случае речь идет о коммунальной городской машине — ее пробег можно спланировать заранее.

Интерьер здесь такой же, как у дизельного аналога, за исключением некоторых нюансов

В обычной «камаксоровской» кабине — царство экранов, которые на выставочном образце, увы, были выключены. Перед глазами водителя вместо обычной камазовской приборки установлен такой же монитор, как у московских электробусов, — с обилием данных. Сверху — экран камеры заднего вида. Еще два экрана на панели — задел на будущее: предполагается, что на них будет отображаться работа активного круиз-контроля (на этой машине его нет, но работы ведутся).

На двухосном электрическом шасси установлена 16-кубовая надстройка компании Коминвест-АКМТ с задней загрузкой. Коэффициент прессования равен шести. Общая грузоподъемность — 12 тонн при полной массе 19,5 тонны.

Эта машина пока лишь прототип. Впрочем, примерная стоимость подобного серийного электромусоровоза уже известна — она составит около 12 миллионов рублей. Аналогичная дизельная машина с такой же надстройкой будет стоить около восьми миллионов. В компании сейчас ведут работы над еще одним подобным аппаратом — только трехосным, на более тяжелом шасси. На нем можно будет установить больше батарей и теоретически увеличить запас хода. Параллельно разрабатывается и машина с кузовом фургон — видимо, аналог того же грузовика Drive Electro.

Управление мусоровозными функциями осуществляется с этого пульта

Что же до перспектив, то в 2022 году должна начаться тестовая эксплуатация подобных машин (уже есть заявки из разных городов страны, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и других), а серийное производство должно стартовать в 2023-м.

Рекомендованные статьи