Новая Scania: больше подробностей

Фото: компания Scania

Новая Scania, о которой ходило столько слухов, наконец рассекречена: узнаваемый, но подчеркнуто техногенный облик, непривычные дополнительные фары под лобовым стеклом... И кабина серии S — с полностью ровным полом.

Как пишут в симфонических произведениях — «Апофеозо э грандиозо помпозо»! 1200 гостей со всего мира, собравшихся на презентацию Скании в парижском Гран-Пале. Видеотрансляция церемонии в интернете. Два миллиарда евро, затраченные на разработку (она длилась десять лет), десяток миллионов километров, пройденных во время испытаний...

Знаете, что я скажу? Новая Scania — это типичный Volkswagen. Ведь этому концерну и принадлежит шведская компания, а все новые коммерческие модели VW созданы по принципу «чтобы не испугать постоянного клиента». Так что у новой Cкамейки (так Сканию называют водители) — привычная откидная ступенька в бампере, передняя панель, традиционно охватывающая водителя (но уже не так сильно, как прежде), ручник на том же месте... И нижняя кровать с вырезами в ра­йо­не сидений — ну зачем их оставили? Ведь это же неудобно, поскольку перед сном приходится отодвигать сиденья вперед и вставлять в эти вырезы подушки! На прежнем месте, внизу баранки, остались и кнопки круиз-контроля — расположение которых я тоже критиковал не раз. Впрочем, все это лирика, а технические подробности таковы.

Передняя панель — в стиле прежней, но менее закругленная. Руль приплюснут снизу

Пока новая серия представлена с двумя флагманскими кабинами — S и R. Если концепт кабины-«эрки» с небольшим моторным тоннелем уже знаком транспорт­никам, то «эска» получила полностью ровный пол, которым среди конкурентов может похвас­таться, например, Mercedes Actros GigaSpace. Ширина обеих кроватей «эски» 80 см, нижняя может раздвигаться до 100 (подобное решение применялось и раньше). Наружные вещевые лючки, которые прежде были узкими, стали ощутимо крупнее.

Под кабинами — уже опробованные 13- и 16-литровые двигатели со впрыс­ком common rail (у Скании он называется XPI) мощностью от 370 до 730 л.с. Моторы отвечают нормам Евро-6 при помощи либо рециркуляции EGR и мочевинной нейтрализации SCR, либо (в отдельных исполнениях, включая новое 500-сильное) только SCR.

Кабина в варианте «для одного водителя» с ящиками вместо верхней полки

Заявлено, что моторы стали на 3% экономичнее, нежели прежде, еще 5% топлива позволят сберечь улучшенная аэродинамика и нововведения наподобие главной передачи с передаточным числом 2,35 (прежде — 2,59).

Сканиевский «робот» Oрticruise теперь переключается на 0,4 с быстрее, передние тормозные механизмы сделаны более мощными, усовершенствованный адаптивный круиз-контроль АСС (он поддерживает темп впередиидущего автомобиля) отныне работает и на невысоких скоростях, при необходимости замедляя автопоезд до полной остановки.

Наконец, здесь есть новые «помощники водителя» и системы безопасности — включая боковые надувные занавески, которые впервые в мире применяются на дальнобойных тягачах и срабатывают при опрокидывании.

При перевороте будут автоматически надуваться занавески безопасности

Пожалуй, дискутировать о том, какая модель выиграет конкурс International Truck of the Year 2017, нет смысла: и так ясно. Что же касается внешности — привыкнем, как уже привыкли к «космичес­кому пришельцу» Mercedes Actros MP4 и нынешнему Volvo FH... По неофициальной информации, в Россию новая Scania придет через год — осенью 2017-го.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Экономия - с миру по нитке. лучше аэродинамика, ниже обороты, нет ЕГР, куча всяких помощников водителя, Большой брат FMS, который следит за всем подряд и постоянно поучает. Пластик неоригинальный покупать можно только на лето, зимой крошится даже без воздействия, просто от мороза. А на новую машину всегда с запчастями неоригинальными сложности. Здесь, правда, механика почти вся старая, а вот электрика совсем другая, просто совсем, ни один блок не подойдет от старых.

    • Низкие обороты в наших условиях тоже не 100%-ая победа.
      Когда КПП постоянно скачет между 11-12-11-12 -экономией не пахнет. Каждая перегазовка, лишний стакан топлива в атмосферу.
      Рассуждать что лучше, оригинальное крыло 30т.р. или Италия за 6т.р. можно долго, но 30 есть 30 и через сколько это крыло снесут еще раз трудно угадать, а по страховым бегать себе дороже выйдет с учётом вынужденных простоев.

  • -на новую машину весь пластик будет только в оригинале, а это большииие деньги. Ожидание этих запчастей тоже может расстроить.
    -обещанная экономия топлива за счет чего?

  • Я на ней уже ездил по полигону. Улучшения в комфорте гораздо явственней, чем во внешности. Гораздо тише и мягче
    А с ЕГР двигателей вообще не будет. Только мочевина

  • Скания превращается..., превращается Скания..., Скания превращается в... (барабанная дробь!) Скания превращается в Даф! )))

  • Никто не заметил - Руль снизу чуть спилен

  • и все таки , кто выиграет конкурс Грузовик года ?

  • Друзья, если все удастся, скоро сяду за руль. И тогда все расскажу

  • Фёдор, только XPI будут моторы? PDE не будут ставить? Или предыдущее поколение будут паралельно производить(как Бразильские Грифоны до 2008)

  • Круиз кнопки нормально), там где руки у сканиеводов. Вчера знакомый сходил познакомился с новой Сканией, счастлив как дитё. Ещё утром от избытка чувств щурился. Говорит рабочее место и зеркала очень хороши. Торпеда как на космическом корабле - кнопки, кнопки, кнопки ...

  • Похоже, голландцы в 1970-х годах об аэродинамике квадратных кабин знали правду - они наиболее эффективны :)

  • Федор, что бы оценить вырезы в кровати, надо посадить за руль человека ростом чуть больше 2 метров. Это раз. А во-вторых, при всех этих выпендрежах, "Скамейка" уже дороже "удава" в обслуживании стала...

Рекомендованные статьи