Фотошпионы поймали на прицел тягачи Volvo и Renault следующего поколения

Фото: Федор Лапшин

Эти шпионские фотографии сделаны в Испании: обе машины шли по серпантину друг за другом. У одной кабина обклеена камуфлированной пленкой, а номерной знак — французский, у другой передняя часть затянута белой тканью, номер — шведский. Две разные модели? Как бы не так!

Специалисты давно ждали, когда концерн Volvo, владеющий марками Volvo Trucks и Renault Trucks, унифицирует свои дальнобойные модели не только по двигателям и шасси (они уже сейчас практически идентичны), но и по кабинам. Ведь тягачи Renault Magnum и, соответственно, их кабины выпускаются с 1990 года, Volvo FH — с 1993 года, Renault Premium — с 1996 года. И, несмотря на многочисленные обновления, к эргономике машин полно нареканий: Magnum с его «тепловозным» входом чересчур экзотичен (давняя шоферская шутка: если у дальнобойщика на ладонях две черные полосы, а накладные зажаты в зубах — он работает на Магнуме!). У Volvo слишком завалена назад верхняя часть кабины (и оттого она тесная), Premium еще более тесный.

Этот тягач со шведским номером и передком, задрапированным тканью, — Volvo FH нового поколения. Отлично виден характерный вольвовский глушитель!

Этот тягач со шведским номером и передком, задрапированным тканью, — Volvo FH нового поколения. Отлично виден характерный вольвовский глушитель!

Похоже, «разнокабиннице» пришел конец: будущие Volvo и Renault будут различаться только эмблемами и оформлением. А вот двигатели наверняка останутся теми же, что и сегодня, — вольвовской разработки, рабочим объемом 11, 13 и 16 л, тем более что шведы только что «разогнали» 16-литровый вариант до сумасшедших 750 л.с. Эти моторы доведут до норм Euro 6 — скорее всего, при помощи систем рециркуляции (EGR) и мочевинной нейтрализации (SCR), как у конкурентов Scania и Mercedes.

По неофициальной информации, новый Volvo FH будет рассекречен в начале следующего года. Компания Renault Trucks уже объявила, что «полностью обновит модельный ряд начиная с 2013 года»: значит, французские тягачи появятся позже шведских. Можно предположить, что после появления новых моделей предыдущие Volvo FH и Renault Premium будут сняты с производства только в Западной Европе. Но в Калуге, где их тоже собирают, производство продолжится. А вот с тягачом Renault Magnum, который выпускается уже больше двадцати лет, точно придется распрощаться...

Несмотря на разный камуфляж машин и то, что ко «лбу» кабины Volvo привинчены фальшивые накладки, а воздухозаборник расположен иначе, видно, что сами кабины одинаковы
Несмотря на разный камуфляж машин и то, что ко «лбу» кабины Volvo привинчены фальшивые накладки, а воздухозаборник расположен иначе, видно, что сами кабины одинаковы
0 / 0

Рекомендованные статьи