Oshkosh по-уральски: четырехосный Урал для перевозки танков
Группа ГАЗ не любит афишировать наличие военной техники в своей гамме. Но шила в мешке не утаишь: мы получили хорошие фотографии уже рассекреченного в прошлом году седельного тягача Урал Торнадо-У 8х8 — и можем сделать некоторые выводы.
Бронетехника становится все более массивной: если знаменитая «тридцатьчетверка» весила с экипажем и боекомплектом около 35 т, то современные зарубежные аналоги тяжелее почти в два раза! Американский Abrams и немецкий Leopard — около 62 т, израильская Merkava Mark IV — вообще до 70 т.
Российские танки не столь тяжелы, но все равно Т-90 в различных модификациях весит порядка 46—48 т, модернизированный Т-72 с оснащением для боев в городе — 50 т, перспективная Армата Т-14, по данным производителя, — «менее 55 т». И даже боевая масса машины огневой поддержки Терминатор, где нет ни полноценной башни, ни пушки, — 47 т.
А всю эту груду стали надо перевозить с места на место, и не только по асфальтовым дорогам, но и по пересеченной местности. Логично, что для транспортировки тяжелой бронетехники в мире используются мощные тягачи-тяжеловозы, зачастую с полным приводом.
Основной танковоз США — Oshkosh HET А1, он же M1070А1. Полная масса автопоезда — 107320 кг, снаряженная масса тягача — 20638 кг, двигатель — Caterpillar C18 (700 л.с.)