Oshkosh по-уральски: четырехосный Урал для перевозки танков

Группа ГАЗ не любит афишировать наличие военной техники в своей гамме. Но шила в мешке не утаишь: мы получили хорошие фотографии уже рассекреченного в прошлом году седельного тягача Урал Торнадо-У 8х8 — и можем сделать некоторые выводы.

Бронетехника становится все более массивной: если знаменитая «тридцатьчетверка» весила с экипажем и боекомплектом около 35 т, то современные зарубежные аналоги тяжелее почти в два раза! Американский Abrams и немецкий Leopard — около 62 т, израильская Merkava Mark IV — вообще до 70 т.

Российские танки не столь тяжелы, но все равно Т-90 в различных модификациях весит порядка ­46—48 т, модернизированный Т-72 с оснащением для боев в городе — 50 т, перспективная Армата Т-14, по данным производителя, — «менее 55 т». И даже боевая масса машины огневой поддержки Терминатор, где нет ни полноценной башни, ни пушки, — 47 т.

А всю эту груду стали надо ­перевозить с места на место, и не только по асфальтовым дорогам, но и по пересеченной местности. Логично, что для транспортировки тяжелой бронетехники в мире используются мощные тягачи-тяжеловозы, зачастую с полным приводом.

Основной танковоз США — Oshkosh HET А1, он же M1070А1. Полная масса автопоезда — 107320 кг, снаряженная масса тягача — 20638 кг, двигатель — Caterpillar C18 (700 л.с.)

Самый известный и эффектный среди них — американский Oshkosh HET (Heavy Equipment Transporter), который выпускается уже не первый десяток лет. Современная модель существует в двух вариантах — «всемирном» Global HET (колесная формула 6х6) и чисто американском HET А1, он же М1070А1 (8х8). При этом задняя тележка HET A1 — трехосная, типа Tridem, что встречается нечасто, тем более на армейских грузовиках.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи