У бывшего Совтрансавто — автобусы Scania
Похоже, шведская Scania стремится в лидеры российского рынка междугородних автобусов. По крайней мере, новости о поставках их лайнеров приходят часто. К примеру, недавно новеньким автобусом Touring обзавелся нижнекамский футбольный клуб Нефтехимик. И вот — новая поставка.
На сей раз два туристических лайнера в фирменной раскраске получила питерская компания Sovavto, наследница местного подразделения знаменитого Совтрансавто. Одно из главных направлений ее нынешней работы — пассажирские перевозки в Финляндию. В парке фирмы уже были и Скании, и финские Ajokki на базе Volvo, и новые МАНы, а теперь — снова Scania.
В парке Совавто работали разные ивестные марки, в том числе и финские Ajokki Royal
Сами автобусы модели К400IB — это совместный продукт Скании с китайским Хайгером. Но в отличие от лайнера для нижнекамских футболистов эти автобусы трехосные, длиной 13,7 м. Задняя одиночная ось, как и положено в таких случаях, поворотная, сокращающая радиус разворота. 58-местный салон, хоть и собран китайцами, но пассажирские сиденья с регулировками и индивидуальными блоками немецкие, Kiel Avance 1020.
Технических откровений в новых лайнерах нет. Они оснащены 400-сильным дизелем, отвечающим нормам Евро-5, и восьмиступенчатым «автоматом» Opticruise.
Все преимущества новой машины отображены пиктограммами на заднем стекле
Интересно, что лайнеры этой модели переросли уровень компромисса для небогатых стран: в той же Финляндии их уже несколько десятков. И сотрудники Sovavto перед заказом ездили туда изучать опыт коллег. Я тоже планирую съездить на новом автобусе в Финляндию и сравнить это путешествие с аналогичной поездкой на лайнере Scania Irizar.