По Питеру поедут новые троллейбусы
Пока московские власти продолжают сокращать троллейбусные маршруты, пересаживая все больше пассажиров на электробусы и обычные автобусы, в Северной столице, похоже, назревает прямо противоположная ситуация. Наигравшись с электробусами Volgabus, местные управленцы решили закупить новый «рогатый» пассажирский транспорт.
На сайте госзакупок появилась информация сразу о трех грядущих конкурсах на поставку троллейбусов в Санкт-Петербург. Их общее число составляет 142 единицы, а сумма всех трех контрактов длиннее номера телефона — она достигает 3 733 609 447,55 рубля. Кто именно будет поставлять троллейбусы, пока неизвестно: сейчас продолжается прием заявок, а конкретные поставщики должны быть выбраны уже в середине декабря.
Впрочем, технические требования к троллейбусам и их характеристики заказчик определяет довольно жестко. Подчеркивается, что они должны быть не просто новыми, а произведенными в 2020 году и иметь срок службы 15 лет. Также подтверждается, что салоны новых «рогатых» должны быть полностью низкопольными и иметь различные удобства для пассажиров вроде беспроводной сети Wi-Fi и USB-портов для подзарядки гаджетов.
Самое большое число машин в грядущей поставке (87) — это обычные одиночные троллейбусы большого класса длиной до 13,5 метра, способные вместить не менее 90 пассажиров. Еще 35 машин — троллейбусы с увеличенным автономным ходом вроде Тролзы, которую мы здесь же, в Питере, испытывали пару лет назад. Будущие «автономники» должны уметь проезжать с опущенными токоприемниками в порожнем состоянии как минимум 15 км и не меньше 10 км с полной нагрузкой. Оставшиеся 20 машин — сочлененные троллейбусы особо большого класса длиной до 18,5 метра, рассчитанные на перевозку до 140 пассажиров.
На улицах Санкт-Петербурга новые троллейбусы должны начать появляться уже весной 2020 года. Что же до окончания поставки, то оно запланировано на конец следующего июня.