Читатели — о Газели NEXT, поддержке команды КАМАЗ-Мастер и музейном ЗИС-5

Next ЦМФ: первые впечатления

Прочел в АР №14, 2016 о Газели Next и решил поделиться своими впечатлениями, поскольку наша фирма купила цельнометаллический комби Next. Для хозяйственных нужд мы всегда держим автомобиль грузоподъемностью тонна—полторы. Был у нас газовский Соболь с мотором ЗМЗ-405, но его кузов оказался слабоват: к 100-тысячному пробегу пошли трещины в трех местах, и сдвижная дверь постоянно гремела, как ее ни регулировали. Переднюю подвеску перебирали дважды с заменой шаровых, зад­нюю — один раз с заменой рессорных листов и втулок. В 2013 году купили Fiat Ducato с двухрядной кабиной и тентованным кузовом: в те времена он был всего на 300—350 тысяч рублей дороже аналогичной Газели, и эти деньги с лихвой окупились. Пробег на сегодня перевалил за 200 тысяч км, из крупных проблем — только поломка автономки Webasto по вине замыкания в сигнализации, установленной при продаже.

А намедни решили купить еще один Fiat, заехали к дилеру... И остолбенели, увидев цену: 2 млн 200 тысяч руб­лей! Volkswagen Crafter стоил вообще 3 млн 600 тысяч, за Mercedes Sprinter Classic насчитали 1 млн 850 тысяч, но он не понравился: вид у машины несовременный, сборка с огрехами, сиденья неудобные.

В итоге остановились на Газели Next — благо смотрится не хуже иномарки и кузов внутри уже обшит. С учетом «каб­лука» ИЖ, отданного по утилизации, машина стоила 1 млн 328 тысяч, и еще нам предложили установить Webasto за 55 тысяч рублей.

Однако уже после заказа у дилера в Ижевске заехал в салон в Перми — а там все дизельные Нексты оборудованы Webasto уже на заводе! Что за развод на ровном месте? В Ижевске извинились и обещали за эти деньги поставить кондиционер. Дальше — больше: машину доставили на пять дней позже намеченного срока и без ПТС, я пригрозил судом, ПТС привезли тем же вечером, но кондиционера так и не было... Хорошо хоть деньги за него вернули. Похоже, не было и предпродажки: клеммы на аккумуляторе я затягивал сам.

Об эксплуатации: автомобиль очень живой, едет и управляется не хуже Фиата, расход солярки — 10—11 л/100 км. Шумоизоляция отличная, вот только перегородка между кабиной и грузовым отсеком сразу заскрипела. Оказалось, винты перегородки по бокам протянуты, а внизу из трех стоял только один — и тот был лишь наживлен. Все привинтил, однако через 200 км заскрипело опять. В итоге засунул между перегородкой и крышей папку — и звук пропал.

Чтобы устранить скрип перегородки, между ней и потолком пришлось засунуть папку

Заменил штатные динамики в дверях на Pioneer, а в полку над вторым рядом сидений установил Sony — звучание стало намного лучше. Поскольку с первых же километров на руле появилось биение, вместо штатных покрышек Кордиант поставил Pirelli. В движении биение пропало, а при торможении осталось. Кстати, переднее правое колесо не было отбалансировано. Но сдвижная дверь не гремит — удивительно на фоне прежнего Соболя!

Михаил, г. Глазов

А помахать?

Недавно прочел интервью Владимира Чагина о том, что команде КАМАЗ-Мастер не хватает финансирования, и в связи с этим вспомнилась вот какая история. В 2008 году маршрут международного ралли-рейда Трансориенталь проходил по трассе А108 аккурат мимо деревни, где я живу. Так как наш дом находится непосредственно на трассе, мы решили выйти на обочину и приветствовать спортсменов, проезжающих мимо. Все гонщики в ответ махали руками и гудели клаксонами. Когда же появились КАМАЗы, мы и вовсе возликовали — но никто из экипажей этой команды попросту не заметил нашего присутствия. Так что, пользуясь вашим изданием, хочу напомнить гонщикам, что, помимо спонсоров, есть еще болельщики, которые могут поддержать спортсменов единственным способом, — маша руками...

Сергей Гуров, деревня Бабайки Клинского района

ЗИС из Грязей

В АР №10, 2016 был опубликован сравнительный тест полуторки ГАЗ-ММ и трехтонки ЗИС-5 — а я посылаю фотографию ЗИС-5, который стоит на задворках провинциального музея в городе Грязи Липецкой области. Работники музея уверяют, что машина 1943 года выпуска. А вы как думаете?

Кирилл Гребенников, e-mail

Федор Лапшин: Когда был выпущен этот грузовик, сказать уже трудно, а скорее невозможно, тем более что за прошедшие десятилетия машина подвергалась переделкам и «колхозному тюнингу», — что видно невооруженным глазом. Прямоугольные крылья могли быть установлены уже после войны вместо сгнивших родных, функцию решетки радиатора выполняет лист металла с отверстиями, на фарах — послевоенная светомаскировка, «многодырочные» колеса явно не родные, слева под кузовом виден бензобак (сам завод перенес его туда из-под сиденья водителя лишь в 1950 году)... И только надпись «ЗИС» на облицовке радиатора не оставляет сомнений: перед нами не УралЗИС, а именно ЗИС-5!

Авторы всех подписанных и опубликованных писем получают призы с фирменной символикой Авторевю. Пишите письма!

Рекомендованные статьи