Полная труба: знакомимся с новинками грузового подразделения Daimler

Фото: Федор Лапшин

Что общего у аэродинамической трубы, «американца» Freightliner Cascadia и электрогрузовика Mercedes eActros? Их демонстрацию Daimler Trucks приурочил к ежегодной пресс-конференции, которая прошла в Штутгарте: я прослушал ее — и поездил полчасика на электрическом Актросе.

Лет пятнадцать назад появилась компьютерная игрушка «Полная труба»: в ней человечек попадает в затейливую систему трубопроводов, населенных фантастическими персонажами. Вот и я почувствовал себя примерно так же, очутившись в гигантской аэродинамической трубе, что при мерседесовской штаб-квартире.

Когда при тебе продувают набегающими потоками Mercedes Actros (разумеется, нового поколения, без зеркал) — это само по себе красиво и эффектно. А вот когда после этого приглашают в канал, изгибающийся наподобие улитки, можно раскрыть рот от изумления. Наверное, что-то похожее чувствует тот, кто впервые попадает в тоннели метрополитена, но их диаметр — около пяти метров, а у мерседесовской трубы — все 8,5 м. Ощущение там, где стоят скошенные рассекатели воздуха (между ними спокойно проходит человек), будто попал в органный зал!

Примерно посредине трубы — гигантский вентилятор, который приводится в движение двумя электромоторами. Организаторы предупреждают: мол, моторы выключены, но, проходя между лопастями, будьте аккуратны, они все равно могут немного шевельнуться... Такая «турбина наоборот» создает ветер силой вплоть до наивысшей, 17-й отметки по шкале Бофорта: хотя обычно в этой шкале 12 баллов (последняя строчка — ураган), в исключительных случаях ее дополняют баллами с 13-го по 17-й. Но, конечно, максимальную скорость ветра, до 250 км/ч, для грузовиков не используют: в нашем случае Actros продували при скромных 60 км/ч.

Как заявлено, его камеры вместо зеркал дают экономию топлива 1,5% — то есть, если брать за основу расход 30 л/100 км, можно сэкономить примерно пол-литра солярки на сотню. В наших условиях это не особо актуально, а вот для Европы, где производители выжимают из машин процент за процентом, — вполне. Правда, по отзывам европейских дальнобойщиков в Фейсбуке, камеры создают проблемы с обзорностью при попадании на них воды: картинка на мониторах расплывается. Не придется ли придумывать дополнительный обдув или что-то в этом роде?

А вот у монументального американского тягача Freightliner Cascadia зеркала традиционные, но суть в данном случае не в них. Сама модель выпускается уже несколько лет, а теперь на ее базе Daimler сделал беспилотник. Роботизация занимает умы многих грузовых производителей — даже КАМАЗ подключился к теме, создав Челнок, похожий на прицеп без кабины. Но и камазовцы, и Volvo со Сканией собираются использовать беспилотники на закрытых территориях, где нет людей и машины двигаются на небольших скоростях.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи