Без искры: привычные и необычные автобусы на выставке Busworld
Электробусы — это, конечно, хорошо. Но когда транспортная электрозависимость поглотит-таки крупные города и доберется до провинции, успеет смениться не одно поколение автобусов, работающих на более привычных источниках энергии.
Красавец МАЗ-216 в яркой многоцветной раскраске
Именно такую машину на выставку Busworld привез белорусский гигант МАЗ. Ярко раскрашенная 18-метровая «гармошка» модели 216 — самый новый автобус компании. У предыдущих моделей двигатель располагался в головной секции, занимая солидную часть салона, а хвост, по сути, был просто прицепом.
В салоне просторно, на креслах - логотипы производителя
У новичка же все наоборот: расположенный в корме мерседесовский 326-сильный агрегат приводит в движение ось хвостовой секции. Коробка передач — «автомат» Allison. Полностью низкопольный салон МАЗа вмещает до 171 пассажира — 40 из них могут сидеть. Предусмотрены и места для инвалидов.
По словам представителей завода, машиной интересуются. Но ее цена немаленькая: аналогичная белорусская «гармошка» будет стоить около 16,7 млн рублей.
Такие автобусы будут выпускаться компанией РариТЭК
Кстати, в кузовах маленьких автобусов МАЗ-206 скоро начнет выпускать свои газовые автобусы компания РариТЭК из Набережных Челнов. О такой машине под именем Lotos мы рассказывали в прошлом году. На выставку же раритэковцы привезли автобус побольше.
Заявлено, что полунизкопольная машина, получившая имя Lotos 105, была разработана китайской компанией Foton специально по заказу челнинцев. В качестве топлива автобус использует сжатый природный газ — он хранится в баллонах общим объемом 720 литров, размещенных на крыше. Двигатель — китайский Yuchai мощностью 260 л.с. Представители фирмы сообщают, что уже заключено несколько крупных договоров на поставку таких автобусов в регионы.
Был на выставке и MAN со своим новым лайнером Lion`s Coach - он оснащен 440-сильным двигателем и роботом TipMatic и рассчитан на 49 пассажиров
А вот одной из главных загадок выставки стало неожиданное появление здесь автобусов марки Anadolu Isuzu. Эта турецкая компания строит городские и маленькие туристические автобусы на агрегатах японского производителя грузовиков Isuzu.
Интересно, что в России турки не просто прощупывают почву. Представитель компании сказал, что уже в ближайшем будущем в нашей стране планируется постройка завода по сборке автобусов. Где именно — пока еще не утверждено.
Маленький туристический автобусик получил труднопроизносимое название Turquoise
Производить в России планируют 9,5-метровые городские автобусы модели Citibus, рассчитанные на 71 пассажира и оснащенные двигателем мощностью 204 л.с., а также маленькие туристические «бусики» Turquoise со 190-сильным мотором и 33 сиденьями в салоне.
Подробности о проекте, а также предполагаемые цены на продукцию должны появиться в начале следующего года.