Санкт-Петербург снова закупает много троллейбусов — на 9,3 миллиарда рублей

Фото: Максим Чернявский | Петр Грибачев

Город на Неве, в отличие от Москвы, продолжает утверждать свою роль в качестве троллейбусной столицы России. В 2020 году город уже заказывал 142 новых троллейбуса — и на достигнутом, похоже, останавливаться не собирается. Так, совсем недавно на сайте госзакупок появилась информация о новых поставках: суммарно — аж на 286 машин.

Первый заказ включает в себя стандартные одиночные троллейбусы. Их планируется закупить 166 штук на 4,96 миллиарда рублей. Причем в документах поставки указано, что 110 машин город должен получить уже до конца следующего года, а остальные 56 — до середины 2023-го.

Второй контракт, стоимость которого составляет без малого один миллиард рублей, рассчитан на поставку 23 троллейбусов особо большой вместимости — «гармошек». Он также рассчитан до 2023 года.

Также еще почти на 3,4 млрд рублей транспортники Питера планируют заказать одиночные троллейбусы с увеличенным за счет размещенных на борту литий-ионных батарей автономным ходом. Он, кстати, у них должен быть не меньше 20 км, а полностью заряжаться после этого пробега от контактной сети такие троллейбусы должны не медленнее, чем за 50 минут. Таких машин планируется приобрести 97: 40 должны выйти на улицы в следующем году, еще 57 — через год.

Интересно, что, помимо всех современных электронных систем безопасности и диагностики на CAN-шине, новые троллейбусы должны будут иметь полностью сделанную из алюминиевых панелей отделку салона — это связано с повышенными противопожарными требованиями.

Белорусские сочлененные троллейбусы БКМ уже ходят по маршрутам Петербурга

Что же это будут за машины? Пока можно только предполагать — определение поставщиков намечено на начало следующего года. Впрочем, что-то предположить уже можно — ведь троллейбусных производителей в нашей стране не так много.

Возможно, в северной столице появятся троллейбусы КАМАЗ

Скорее всего, за богатую поставку поборются питерско-саратовский ПКТС, уфимский УТТЗ и вологодский завод Транс-Альфа. Компанию им может составить и КАМАЗ. Впрочем, особенно по части сочлененных троллейбусов, не исключен и приход белорусов с троллейбусами МАЗ и БКМ — последние, кстати, уже известны жителям Северной столицы, и мы о них тоже подробно рассказывали

Рекомендованные статьи