Князь Петербурга: знакомимся с самыми необычными троллейбусами Северной столицы

Фото: Максим Чернявский | Роман Висельский

Москва полностью отказалась от троллейбусов — а вот Санкт-Петербург увеличивает их поголовье! В нынешнем году город заказал около 140 новых экземпляров, 20 из которых — белорусские Vitovt Max II с футуристическим обликом. Мы познакомились с ними.

Читатели не раз просили рассказать о новых троллейбусах-«гармошках», которые с лета работают в Северной столице: уж больно эффектно они выглядят. Как писали в советской прессе, «спрашивали — отвечаем».

Итак, это троллейбус модели 43303, он же Vitovt Max II (Витовт был правителем Литовского княжества, куда входила и будущая Белоруссия). Производитель — минский завод БКМ, Белкоммунмаш. Продукция БКМ в Санкт-Петербурге хорошо известна: на улицах города не первый год работают 125 троллейбусов этой марки — конечно, без футуристического облика.

Электробус Vitovt Max Electro

А в 2017 году здесь проходил опытную эксплуатацию Vitovt Max Electro — с виду почти такой же, как новые «космические троллейбусы», только электробус. Запаса его суперконденсаторов с подзарядкой от пантографа на крыше хватало на 12,5 км — для маршрута длиной 5 км в обе стороны этого вполне хватало, да и в Минске такие электробусы работают вовсю. Но власти города, попробовав и эту машину, и российские электробусы Volgabus с ночной подзарядкой, все же сделали выбор в пользу троллейбусов.

Причем Vitovt Max II — троллейбус в классическом смысле этого слова: модного нынче автономного хода у него нет, хотя на паре дополнительных аккумуляторов (обычных, низковольтных) машина может проехать без «рогов» около 150 м, объезжая пробку или сломавшийся транспорт.

Так выглядит оригинальный Phileas из Голландии

Главное здесь, конечно, необычная внешность: новинка особенно нравится детям, которые прозвали ее чебурашкой и гусеницей. Тут надо напомнить, что по дизайну Vitovt уж очень напоминает голландский Phileas образца 2003 года. Когда в 2007-м Белкоммунмаш впервые показал свой троллейбус c похожей внешностью, только одиночный, в Москве, мы даже обратились на завод за разъяснениями. Белорусы прокомментировали, что лицензии они не покупали, — в общем, будем считать это творческим заимствованием...

Габариты Витовта внушительные: при длине 18,75 м он вмещает 162 пассажира. Внешние панели отформованы из легкого композита, внутренняя отделка — пластик и алюминий. По компонентам Vitovt представляет собой смесь комплектующих из Белоруссии, России и Европы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи