Scania XT примерила красный мундир
Грузовики Scania серии XT, которые отличаются усиленным шасси и внешними атрибутами вроде металлического бампера и дополнительных подножек, были представлены почти полтора года назад, однако встречаются на дорогах пока нечасто. Причем не только у нас, но и в странах Европы. И все же именно такую версию грузовика выбрали борцы с огнем из шведского городка Эксйо в качестве базового шасси для нового пожарного автомобиля.
Шведская машина — одна из первых "пожарок", построенных на внедорожном шасси Scania XT
Выбор становится понятен из назначения: новая машина используется для борьбы с лесными пожарами. По этой же причине местные огнеборцы остановились на редкой для Европы колесной формуле 6х6. А поскольку, по словам шефа местных пожарных, у них не было бюджета для заказа спецавтомобиля, создавать машину пришлось на основе строительного шасси с короткой кабиной серии Р, 370-сильным двигателем и ручной коробкой передач.
Местная фирма Sala Kaross установила бак на 6000 литров воды с насосом и выводами в заднем свесе. Объем мог быть и больше, но компания решила добиться лучшей скорости и маневренности. Водяной бак закреплен на специальных упругих проставках — без них на бездорожье он может попросту лопнуть из-за скручивающих нагрузок.
Машины военной серии Scania SBAT отличались угловатыми кабинами и постоянным полным приводом
Интересно, что машина призвана заменить полноприводного местного ветерана: до сих пор коммуна обходилась машиной Scania SBAT аж 1976 года выпуска. Когда-то она служила в шведской армии, затем была передана в аренду в Эксйо, а в итоге была ему подарена. При этом ветеран исправно работал до последнего времени, но, как пояснил глава пожарной охраны, очень уж трудно стало с запчастями для 42-летнего грузовика.