Северный гигант: автопоезд-длинномер из Финляндии
Финский дальнобой крепчает: наши северные соседи продолжают эксперименты с разрешенной массой и длиной автопоездов. Удивительное дело: финны не вводят плату за проезд по дорогам для большегрузов и не ужесточают контроль за ними. Зато увеличивают и без того немалые габариты автопоезда.
За один рейс этот «поезд» перевозит 59 тонн щепы
Один из последних примеров — трехзвенный щеповоз полной массой 85 тонн. Континентальная Европа, где уже много лет все не берутся разрешить даже 25-метровые сцепки, только робко вздыхает, ведь длина этого автопоезда 34 метра.
Такой «паровоз» — товар штучный. Прицепы на заказ изготовлены местной фирмой Laurell. Четырехосный 15-метровый трейлер имеет две подъемные оси, сдвижную крышу и откидывающийся борт. Грузоподъемность — завидные 32 тонны. За ним через тележку-«долли» зацеплен еще один трейлер той же марки, уже стандартной длины. Две оси из трех тоже поднимаются, а загрузить сюда можно 27 тонн щепы. Тягачом служит роскошная 730-сильная «эрка» — Скания 6х4.
Данные прицепа выгравированы на табличке вручную — штучная работа!
Для использования такого огромного автопоезда в Финляндии специального разрешения не требуется. Однако и просто так выехать на шоссе на подобной «гусенице» нельзя. Ходят столь длинные автопоезда по установленному маршруту, согласованному с Департаментом транспорта Финляндии. Интересно, что представленный состав не самый большой. На финских дорогах уже встречаются и 100-тонные аналоги.
По две оси на каждом трейлере подъемные, для порожних рейсов