Северный гигант: автопоезд-длинномер из Финляндии

Фото: Максим Чернявский

Финский дальнобой крепчает: наши северные соседи продолжают эксперименты с разрешенной массой и длиной автопоездов. Удивительное дело: финны не вводят плату за проезд по дорогам для большегрузов и не ужесточают контроль за ними. Зато увеличивают и без того немалые габариты автопоезда.

За один рейс этот «поезд» перевозит 59 тонн щепы

Один из последних примеров — трехзвенный щеповоз полной массой 85 тонн. Континентальная Европа, где уже много лет все не берутся разрешить даже 25-метровые сцепки, только робко вздыхает, ведь длина этого автопоезда 34 метра.

Такой «паровоз» — товар штучный. Прицепы на заказ изготовлены местной фирмой Laurell. Четырехосный 15-метровый трейлер имеет две подъемные оси, сдвижную крышу и откидывающийся борт. Грузоподъемность — завидные 32 тонны. За ним через тележку-«долли» зацеплен еще один трейлер той же марки, уже стандартной длины. Две оси из трех тоже поднимаются, а загрузить сюда можно 27 тонн щепы. Тягачом служит роскошная 730-сильная «эрка» — Скания 6х4.

Данные прицепа выгравированы на табличке вручную — штучная работа!

Для использования такого огромного автопоезда в Финляндии специального разрешения не требуется. Однако и просто так выехать на шоссе на подобной «гусенице» нельзя. Ходят столь длинные автопоезда по установленному маршруту, согласованному с Департаментом транспорта Финляндии. Интересно, что представленный состав не самый большой. На финских дорогах уже встречаются и 100-тонные аналоги.

По две оси на каждом трейлере подъемные, для порожних рейсов

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Автор пишет: Удивительное дело: финны не вводят плату за проезд по дорогам для большегрузов и не ужесточают контроль за ними. Зато увеличивают и без того немалые габариты автопоезда. А вот я не вижу ничего удивительного. Дороги в Финляндии очень не плохие, транспортная сеть развитая, двигатели мощные, какой смысл тащить 20 тонн и расходовать более 30 литров топлива, когда можно везти 60 тонн и расходовать около 50 литров. Ужесточать контроль??? Финны этим не занимаются. Законы отточены, порядок соблюдается, всё всех устраивает. Ужесточение это к российским ненасытным властям, обеспокоенным как-бы обобрать водил ещё, и "поддержать" малый бизнес в состоянии банкротства подольше. Поборы за проезд не вводят??? А зачем? Есть транспортный налог, есть акцизы в топливе, что ещё нужно? Обобрать побольше? Они не дегенераты как в соседней духовной сверхдержаве. На такое не размениваются и здраво смотрят в завтрашний день.

  • Капотник в такой сцепке смотрелся ещё лучше

  • Молодцы финики (и норги тоже). Строят дороги, меняют законодательство не для удобства чиновников а для развития экономики (больше везет - меньше водителей, меньше стоимость перевозки). Куда там нашим нашим клоунам...

  • Техника конечно интересная. Но под неё нужна инфраструктура. Без неё такие паровозы наверное можно разве что на лесозаготовках использовать. И то, не везде. Классические склады, даже самые современные, имеют подъездные площадки к эстакадам не столь большие, как необходимы таким крокодилам.
    Что до Платона, то он гадит всем! И Европе тоже. До недавнего времени в Европе было две страны с бесплатными доргами для грузовиков - Эстония и Финляндия. Недавно слышал интервью директора одного траспортного предприятия, входящего в Эстонский союз транспортных перевозчиков - у нас, в Эстонии, с Декабря 2017 года вводят транспортный налог на грузовики массой свыше 3,5т. Минимальная ставка 9 евро день. Цены будут варьироваться в зависимости от норм выхлопа. Так вот, председатель рассказал, что между транспортными союзами России и Эстонии был договор о не введении такого рода налогов, т.к. много транспорта этих государств ходят транзитом. После того, как РФ ввела "Платон", то и наши решили не отставать. К тому же Литва и Латвия не первый год косят денежку с дальнобоя. Конечно же деньги пойдут на ремонт дорог... В связи с этим финны тоже в серьёз рассматривают ввод налога на грузовые транспортные средства и у себя.
    Вот так!

  • Они дороги по технологии строят, и деньги лишние им на ямочгвц ремонт не нужны. Платона нет там потому что не воруют с дорог. И климат там явно такой же как в России, жалко что наши нижнюю технологию никак не перенимут,глядишь и надобности в Платона не Бали б. А вообще надо их строителей к нам на показательны кладку асфальта, и запретить нашим южным соседям класть асфальт в России по своим южным технологиям и будет все гуд

  • Эх, платона на них нет... )))

  • Неужто финские дороги на весеннюю "просушку" не закрывают? :-))))
    И как там реализована схема "Платона"? ;-))
    Кто "в теме"?!

Рекомендованные статьи