В Китае построили «аэродинамичный» тягач
Невзирая ни на какие пандемии, Китай продолжает развивать промышленность: очередной прорыв в разработке коммерческого транспорта продемонстрировал известный и у нас концерн CNHTC — он производит грузовики HOWO, Hania, SITRAK и еще пару сотен моделей.
На сей раз о себе заявил филиал Jining, который представил свой флагман модельной линейки Huanghe X7. По конструкции никаких прорывов в нем нет — это обычный тягач с колесной формулой 6х4, рассчитанный на 40-тонный автопоезд. Основные агрегаты, включая дизель и мосты, представляют собой изготовленные в Китае аналоги немецкой марки MAN. Это неудивительно, учитывая их с CNHTC совместное предприятие, получившее всю документацию и оснастку на модели MAN F2000 и TGA.
Главным отличием новинки является необычная форма причудливой передней части кабины со странным, заваленным лобовым стеклом. Благодаря этому, впрочем, коэффициент лобового сопротивления у этого тягача составляет 0,37, приближая его по этому показателю к легковым автомобилям. В результате, по заверениям создателей, экономится солярка (до 15% по сравнению с обычными тягачами).
А мало что говорящее нам имя Huanghe отсылает к истории марки CNHTC. Дело в том, что именно его («желтая река» в переводе) носили самые первые китайские грузовики. Еще в 1963 году (или 1967-м, данные разнятся) на заводе начался выпуск машины JN150 — лицензионной копии чехословацкой Шкоды 706. Затем их сменили другие машины под той же маркой, на сей раз произведенные по лицензии румынского РОМАНа. Последние с многочисленными изменениями выпускались аж до начала нового тысячелетия. Так что это имя известно по всему Китаю и призвано подчеркнуть высокую компетентность новых разработок.