В погоне за током: Ford показал новые экофургоны в Амстердаме

Фото: Петр Грибачев

С прототипом гибридного Ford Transit Custom PHEV я кратко знакомился еще в конце прошлого лета. В той машине бензиновый мотор был лишь генератором, подпитывающим батарею, а передние колеса приводились в движение электромотором. После недолгой поездки без ответа остался главный вопрос — каков здесь расход бензина? Узнать заветные цифры удалось на показе серийного Custom PHEV в Амстердаме, где я познакомился и с другими перспективными фордовскими LCV.

Серийный Ford Transit Custom PHEV

Всего 3,3 литра — именно столько бензина, по данным разработчиков, будет поглощать гибридный Transit Custom на сотню километров. При этом общий запас хода нового фургона, как и у прототипа, составляет 500 километров, 50 из которых можно преодолеть на чистом электричестве — это позволяет батарея емкостью 13,6 кВт·ч.

Гнездо для зарядки — в переднем бампере

Внешне отличить новый Custom PHEV от его обычных дизельных собратьев непросто. Кроме дополнительных шильдиков обращает на себя внимание лишь лючок в левом углу переднего бампера, за которым скрывается гнездо для зарядки (типа Mennekes). В продаже гибридный Transit Custom появится в конце нынешнего года — европейские цены огласят ближе к началу продаж.

Гибридную версию получит и пассажирский Tourneo Custom

А что большой Transit? Он обновился в конце прошлого года, а продажи должны начаться вот-вот. В середине года появятся и его так называемые MHEV-версии — это обычные дизельные фургоны, но с 48-вольтовым стартер-генератором, помогающим двигателю на старте и способным поддерживать работу климатической установки и электроники при заглушенном моторе.

...большая батарея под днищем
...большая батарея под днищем
У полностью электрического Транзита будущего...
У полностью электрического Транзита будущего...
...большая батарея под днищем
...большая батарея под днищем
У полностью электрического Транзита будущего...
У полностью электрического Транзита будущего...
1 / 2

А в 2021 году выйдет и полностью электрическая версия большого Транзита — на презентации был показан его закамуфлированный прототип, внешними обводами не отличающийся от фургонов с ДВС. Под днищем действительно обнаружилась батарея, но ее емкость, а также другие технические данные нового электромобиля пока остаются тайной. Впрочем, один из инженеров мне «шепнул», что запас хода у электро-Транзита гарантированно будет больше тех 150 км, которые официально могут преодолеть фургоны Mercedes eSprinter и eVito.

Streetscooter Work XL с собственной эмблемой
Streetscooter Work XL с собственной эмблемой
Как конечный продукт этот почтовый фургон уже не Ford Transit, а...
Как конечный продукт этот почтовый фургон уже не Ford Transit, а...
Streetscooter Work XL с собственной эмблемой
Streetscooter Work XL с собственной эмблемой
Как конечный продукт этот почтовый фургон уже не Ford Transit, а...
Как конечный продукт этот почтовый фургон уже не Ford Transit, а...
1 / 2

Но то — отдаленное будущее. А сейчас «электрификацией» Транзитов занимается немецкая компания StreetScooter — производитель простеньких коммерческих электромобилей. Под этой маркой пока эксклюзивно для компании DHL на основе Транзитов выпускаются желтые почтовые фургоны с огромными кузовами-будками. Вместо дизеля здесь электромотор мощностью 90 кВт, который питается энергией от двух литий-ионных батарей суммарной емкостью 76 кВт·ч. Заявленный запас хода аж 200 км.

...просвечивающий
...просвечивающий "колпак" и кривая обивка
Пассажирского сиденья здесь нет, на панели — папка-планшет для бумаг, а сверху...
Пассажирского сиденья здесь нет, на панели — папка-планшет для бумаг, а сверху...
...просвечивающий
...просвечивающий "колпак" и кривая обивка
Пассажирского сиденья здесь нет, на панели — папка-планшет для бумаг, а сверху...
Пассажирского сиденья здесь нет, на панели — папка-планшет для бумаг, а сверху...
1 / 2

Но качество исполнения оставляет желать лучшего. Обтекатель над кабиной изнутри ничем не обшит и буквально просвечивает, как соломенная крыша, обивка около него идет волнами, везде торчат головки заклепок и саморезов. В кузове полно острых углов, а сдвижные двери открываются тяжело и скрипят — и это немецкое качество?

Полки в грузовом отсеке наклонены к стенам, чтобы посылки не падали в проход

Подобных машин в Кёльне за этот год должны собрать 3,5 тысячи, а разработчики уже решили пофантазировать над электрификацией других вариантов Транзитов. К примеру, нам показали перспективный автобус для трансфера пассажиров в аэропорт — вроде «авиа-Газели», о которой мы недавно писали.

В центре передней панели — большой экран, на подлокотнике — беспроводная зарядка для смартфонов
В центре передней панели — большой экран, на подлокотнике — беспроводная зарядка для смартфонов
Концептуальный электробус на базе пассажирского транзита выглядит стильно
Концептуальный электробус на базе пассажирского транзита выглядит стильно
В центре передней панели — большой экран, на подлокотнике — беспроводная зарядка для смартфонов
В центре передней панели — большой экран, на подлокотнике — беспроводная зарядка для смартфонов
Концептуальный электробус на базе пассажирского транзита выглядит стильно
Концептуальный электробус на базе пассажирского транзита выглядит стильно
1 / 2

Внутри — удобные кресла, экраны, зарядки для гаджетов и подстаканники. Рядом с водителем — короб для багажа, куда, правда, помещается только один большой чемодан. Технически такой электробус полностью повторяет желтый фургон DHL, а значит, и он в идеальных условиях должен пройти 200 км.

Режими движения переключаются маленьким джойстиком
Режими движения переключаются маленьким джойстиком
Заряд батареи близок к трем четвертям, но запас хода — лишь 41 км
Заряд батареи близок к трем четвертям, но запас хода — лишь 41 км
Режими движения переключаются маленьким джойстиком
Режими движения переключаются маленьким джойстиком
Заряд батареи близок к трем четвертям, но запас хода — лишь 41 км
Заряд батареи близок к трем четвертям, но запас хода — лишь 41 км
1 / 2

Вот только дисплей на передней панели показывал остаток пробега 41 км, при том что батарея была заряжена практически на три четверти, то есть реальный запас не больше 60 км? Конечно, пробег сильно зависит от условий эксплуатации, но подстаканники в салоне этого автобуса явно лишние — когда он разрядится, кофе еще будет горячим.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • гибридного Ford Transit Custom PHEV я кратко знакомился еще в конце прошлого лета. В той машине бензиновый мотор был лишь генератором, подпитывающим батарею, а передние колеса приводились в движение электромотором

    вот именно такая схема - не гибридная , это типичный электромобиль с так называемым "бензиновым удилинтелем" , проще говоря - бензогенератором

    гибридом можно называть только в том случае , если привод на колёса как от двс , так и от э/мотора и естессно вместе одновременно

  • Всего 3,3 литра — именно столько бензина, по данным разработчиков, будет поглощать гибридный Transit Custom на сотню километров.

    так и не понятно , двс связан с колёсами или нет ?

    если нет , то это не гибрид

  • Как же надоело это сомнительное ёрничание на тему электромобилей. Ничего не имею против обоснованной критики на основе реальных, серьезно проведенных испытаний, но тут:

    Вот только дисплей на передней панели показывал остаток пробега 41 км, при том что батарея была заряжена практически на три четверти, то есть реальный запас не больше 60 км? Конечно, пробег сильно зависит от условий эксплуатации, но подстаканники в салоне этого автобуса явно лишние — когда он разрядится, кофе еще будет горячим.

    Меня там, конечно, не было, но если машина стоит много часов на стенде с включенными фарами, приборами и т.п. (см. фото), потребляя электроэнергию без пробега, то логично предположить, что средний расход на км при этом достигнет неприличных значений, а борткомпьютер его пересчитает в смешную автономность. Паспортные 76 кВтч батарей выглядят вполне достаточными, чтобы обеспечить реальную автономность в 200 км. Всё просто - сравните расход дизельной легковушки и дизельного микроавтобуса, пересчитайте на электромикроавтобус, исходя из цифр расхода электромобиля.

  • Не занудства ради, а мозги потренировать:

    48-вольтовым стартер-генератором, помогающим двигателю на старте и способным поддерживать работу климатической установки и электроники при заглушенном моторе.>

    как это работает?

    И ещё:

    Обтекатель над кабиной изнутри ничем не обшит и буквально просвечивает>

    Наверно "просвечивается"?

    • возможно привод вентилятора и компрессора кондиционера разделен и мощности стартергенератора хватает крутить компрессор

      • То есть, когда двигатель выключен, стартер-генератор работает от батареи и приводит эти агрегаты, и вырабатывает ток для электроники?

        • Приплыли! Или стартер, или генератор. А жрать электричество и сразу же его генерировать этим же устройством ещё не научились.
          Работает от электричества - режим стартера, можно и компрессор кондиционера покрутить, завели ДВС - режим генератора, заряжает батареи.

          • Так поэтому и выделил цитату- бред написан))

            • Написано нормально. Электромотор машина обратимая - может работать как генератор. Физически устройство одно, а режима работы два. На машинах с режимом "старт-стоп" привод ремнем сделан и через ремень мотор заводится.

              • Объясните мне, плиз, как стартер-генератор обеспечивает работу климатической установки и электроники при выключенном двигателе.

                • наверное есть мудреное силовое управление, надо - крутит 60 об в мин., а надо крутит 600 об в мин. как шуруповерт

                • Ну, к примеру, посредством электромагнитной муфты, как на обычном компрессоре. Надо тянуть машину или заряжаться - подключили муфтой стартер/генератор к ДВС, а режим работы уже коммутацией электрической определяется. Если ДВС молчит - муфта отключена и можно крутить компрессор при подаче напряжения. А компрессор может быть с регулируемой тарелкой, как на Пежо. Там компрессор без муфты, он вращается всегда, а в рабочий режим входит путем плавного изменения наклона тарелки, тогда у поршней компрессора появляется рабочий ход.

                  • Энергию он откуда берет, чтоб крутить?

                    • А батарея под пузом прикручена для чего? Она и питает всё на стоянке.

                      • А в цитате изначальной что написано? Я что-то не понял, вы не понимаете смысла мною написаного и доказываете, что цитата верна и логична?

                        • Вот Ваше сообщение:
                          "То есть, когда двигатель выключен, стартер-генератор работает от батареи и приводит эти агрегаты, и вырабатывает ток для электроники?"
                          Я вступил в полемику из-за того, что при выключенном ДВС питаться от батареи и вырабатывать ток одновременно невозможно.
                          Устройство-то одно: или режим стартера, или генератора.
                          Вот и всё.

                          • Так это я товарищу отвечал. А изначальный мой пост про цитату и вопрос: как это работает. Цитата- бредовая, а Вы мне отвечаете, что она нормальная. Так как будем подытоживать?

                            • Полез перечитывать и искать несостывовки.
                              А, нашел косяк! Да, в цитате, выделенной Вами, упоминание слова "электроники" совсем неуместно.
                              Что поделать - такая теперь журналистика: без вычитывания текста, с опечатками, без проверки смысловых конструкций.

  • Всего 3,3 литра — именно столько бензина, по данным разработчиков, будет поглощать гибридный Transit Custom на сотню километров.

    Не верю... Это При КПД двигательной 33 процента.. И Для чего то типа крупного седана возможно.. Для этого сарая Минимум 4.0. А реально 4.5

    • А что нереального? Груженым поддали газу на подъёме, подключился электромотор от батареи, и снял часть нагрузки с ДВС. Как условия для ДВС стали покомфортнее, так и отключили электрическую часть от тяги.

      • Для гибридов -По правилам расход считается с Разряженной батареей..(чет там не более вроде 10 процентов заряда) И вот 3.3 литра выйдет это вот примерно если из теслы выкинуть две трети батарей вместо них поставить силовую с КПД 33. процента.. А вот если с обычными 25 процентов- то 4 на сотню.

          • А это специально чтоб не жульничали..А то заряди по полной батарею.Там вообще никакой расход выйдет.Типа 2 литра на сотню.

            • Это если не считать, сколько на ТЭЦ топлива сожгли чтобы электричество в розетке было для зарядки. Если считать, в сумме получится доказательство что электромобили сегодня - это для автопроизводителей средство улучшения имиджа и доступа к деньгам налогоплательщиков, которые одурманенные политкорректностью правительства вываливают, заботясь уже о своем имидже. А вовсе не передовое решение транспортных проблем.

              • Что ж раньше зелёные не возмущались, до прихода электромобилей?
                А бриты, дураки, Баттерси свою закрыли. Сейчас бы в тренде были с ужасами получения электроэнергии.

              • Не совсем так.. У парогазовой электростанции КПД-50 процентов минимум...
                и минимум возможный СО2 . У Гибрида на бензине- 50 КПД- это максимум возможный(расход 2 литра на сотню) ..И то при помощи таких космических технологий как термоэмиссионные преобразователи.. При неплохом выбросе СО2.. Зато представляете на скока можно уехать при баке в 50 литров и расходе в 2 литра на сотню..

            • Мне б сейчас такой расход на Сонату... (мечтательно)

              • Мне с моими 4,2 л/100км на дизельном С4 и так неплохо. Более современные дизеля делают реальностью 3,5 л/100 км, без всяких гибридов-трансвеститов.

                • Более современные дизеля делают реальностью 3,5 л/100 км,

                  Не делают. Физическое ограничение по циклу.. Чтоб 3.5 честные получить степень сжатия в районе 30-50 нужна.
                  И учтите у вас С4- а тут хрюшка хорошо за 2 тонны..

                  • Еще как делают, ваши "теоретические выкладки" некорректны. Дизель выигрывает у бензинового отнюдь не только из-за большей степени сжатия. А увеличение степени сжатия выше примерно 22 вообще не дает преимущества в экономичности на практике. Насчет массы - конечно сравнивать с миниавтобусом нельзя, но человек писал про Сонату, и она с С4 сравнима по массе.

                    • Дизель выигрывает у бензинового отнюдь не только из-за большей степени сжатия.

                      Исключительно из за большей степени сжатия.. И за счет такой милой штучки как плотность топлива.. Если брать не по литрам топлива а по килограммам.
                      То дизель проигрывает ОТТО с одинаковой степенью сжатия.. Поэтому кстати в Тойтовских гибридах и стоят Бензинки с циклом Аткинсона.

                      • Вам надо лечиться. Ну или идти работать на какую-то большую должность, где не надо знаний а только самоуверенности побольше. Всего хорошего.

                        • Должность- Это вам надо.. Должность нужна таким как вы- Кто ничерта не понимает ни в чем.. Мне должность не нужна. Наверное поэтому я занимаюсь Разработкой.. И подпись у меня стоит в утвердил.
                          Да и еще не плохо бы ради разнообразия в школе не получать двойки.. У вас с этим Усе было нормально.

Рекомендованные статьи