В погоне за током: Ford показал новые экофургоны в Амстердаме

Фото: Петр Грибачев

С прототипом гибридного Ford Transit Custom PHEV я кратко знакомился еще в конце прошлого лета. В той машине бензиновый мотор был лишь генератором, подпитывающим батарею, а передние колеса приводились в движение электромотором. После недолгой поездки без ответа остался главный вопрос — каков здесь расход бензина? Узнать заветные цифры удалось на показе серийного Custom PHEV в Амстердаме, где я познакомился и с другими перспективными фордовскими LCV.

Серийный Ford Transit Custom PHEV

Всего 3,3 литра — именно столько бензина, по данным разработчиков, будет поглощать гибридный Transit Custom на сотню километров. При этом общий запас хода нового фургона, как и у прототипа, составляет 500 километров, 50 из которых можно преодолеть на чистом электричестве — это позволяет батарея емкостью 13,6 кВт·ч.

Гнездо для зарядки — в переднем бампере

Внешне отличить новый Custom PHEV от его обычных дизельных собратьев непросто. Кроме дополнительных шильдиков обращает на себя внимание лишь лючок в левом углу переднего бампера, за которым скрывается гнездо для зарядки (типа Mennekes). В продаже гибридный Transit Custom появится в конце нынешнего года — европейские цены огласят ближе к началу продаж.

Гибридную версию получит и пассажирский Tourneo Custom

А что большой Transit? Он обновился в конце прошлого года, а продажи должны начаться вот-вот. В середине года появятся и его так называемые MHEV-версии — это обычные дизельные фургоны, но с 48-вольтовым стартер-генератором, помогающим двигателю на старте и способным поддерживать работу климатической установки и электроники при заглушенном моторе.

А в 2021 году выйдет и полностью электрическая версия большого Транзита — на презентации был показан его закамуфлированный прототип, внешними обводами не отличающийся от фургонов с ДВС. Под днищем действительно обнаружилась батарея, но ее емкость, а также другие технические данные нового электромобиля пока остаются тайной. Впрочем, один из инженеров мне «шепнул», что запас хода у электро-Транзита гарантированно будет больше тех 150 км, которые официально могут преодолеть фургоны Mercedes eSprinter и eVito.

Но то — отдаленное будущее. А сейчас «электрификацией» Транзитов занимается немецкая компания StreetScooter — производитель простеньких коммерческих электромобилей. Под этой маркой пока эксклюзивно для компании DHL на основе Транзитов выпускаются желтые почтовые фургоны с огромными кузовами-будками. Вместо дизеля здесь электромотор мощностью 90 кВт, который питается энергией от двух литий-ионных батарей суммарной емкостью 76 кВт·ч. Заявленный запас хода аж 200 км.

Но качество исполнения оставляет желать лучшего. Обтекатель над кабиной изнутри ничем не обшит и буквально просвечивает, как соломенная крыша, обивка около него идет волнами, везде торчат головки заклепок и саморезов. В кузове полно острых углов, а сдвижные двери открываются тяжело и скрипят — и это немецкое качество?

Полки в грузовом отсеке наклонены к стенам, чтобы посылки не падали в проход

Подобных машин в Кёльне за этот год должны собрать 3,5 тысячи, а разработчики уже решили пофантазировать над электрификацией других вариантов Транзитов. К примеру, нам показали перспективный автобус для трансфера пассажиров в аэропорт — вроде «авиа-Газели», о которой мы недавно писали.

Внутри — удобные кресла, экраны, зарядки для гаджетов и подстаканники. Рядом с водителем — короб для багажа, куда, правда, помещается только один большой чемодан. Технически такой электробус полностью повторяет желтый фургон DHL, а значит, и он в идеальных условиях должен пройти 200 км.

Вот только дисплей на передней панели показывал остаток пробега 41 км, при том что батарея была заряжена практически на три четверти, то есть реальный запас не больше 60 км? Конечно, пробег сильно зависит от условий эксплуатации, но подстаканники в салоне этого автобуса явно лишние — когда он разрядится, кофе еще будет горячим.

Рекомендованные статьи