Испытываем гибридный Ford Transit Custom PHEV на полигоне в Бельгии
Какой фургон лучше — с двигателем внутреннего сгорания или с электроприводом? А если и то и другое вместе? Ford решил объединить обе концепции: я поездил по полигону в Бельгии на гибриде Transit Custom PHEV.
Вообще-то изначально фордовцы собирались разрабатывать полностью электрическую версию фургона Transit Custom. Но расчеты показали, что довести запас хода больше чем до 150 км, не потеряв в грузоподъемности, не получится. Да и лишать коммерческую машину возможности ездить на дальние расстояния, как это сделал со своими электрофургонами Daimler (АР №15—16, 2018), фордовцам не хотелось. Так четыре года назад родилась идея модели Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV) — то есть с возможностью подзарядки от розетки.
Под капотом — нет, не дизель, а бензиновый турбомотор EcoBoost, причем маленький, трехцилиндровый, рабочим объемом один литр. Он подзаряжает литий-ионную батарею на 14 кВт·ч под днищем, которая, в свою очередь, питает электродвигатель Bosch мощностью 50 кВт.
Литровый трехцилиндровый моторчик теряется в подкапотном пространстве
Привод на передние колеса, грузоподъемность, как и у обычного аналога, — тонна, заявленный запас хода при полностью заряженной батарее (которую, повторим, можно пополнять и от розетки за три—пять часов) достигает 500 км, из которых 50 можно проехать на чистом электричестве.
Прототипы весь прошлый год проходили испытания в Лондоне: на них ездили курьеры, уборщики и даже полицейские. Ну а я проехал по дорогам фордовского полигона всего около десяти километров.
Гибриды проходили испытания в Лондоне — потому и компоновка праворульная