В России продан первый газовый тягач Scania
Мы уже сообщали о российских инициативах компании Scania в области транспорта, работающего на сжатом газе-метане: год назад два таких рефрижератора были поставлены московскому перевозчику Макдоналдса, а после этого мы провели испытания газового тягача Scania P340. Двигатель машины отвечает нормам Евро-6, коробка передач — «автомат» Allison. И вот сейчас, почти год спустя, дилер Петроскан из Санкт-Петербурга наконец нашел покупателя именно на этот экземпляр. Новообразованная компания «Две столицы» начинает регулярные перевозки — в основном между Питером и Москвой — исключительно на газовых тягачах. Помимо Скании в парке перевозчика есть два китайских газовых тягача Dayun: для них из-за высокого расположения седел сцепки пришлось заказать нестандартные полуприцепы Тонар. А Scania, уже с привычной высотой сцепного устройства, займется доставкой контейнеров.
По словам владельца транспортной компании Олега Шамардина, проблем с заправкой быть не должно, поскольку АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции) есть на всем пути следования, а к «родным» газовым баллонам Скании на 824 л метана добавлены баллоны еще на 440 л — они расположены за кабиной.
Цена, за которую был продан данный экземпляр, не афишируется, но она ниже первоначальной (около 8,5 млн рублей), поскольку машина досталась владельцу с 50-тысячным пробегом. А вот затраты на газ, по предварительным расчетам, должны быть примерно в два раза меньше, нежели при заправке дизтопливом. Подробности смелого проекта — в одном из ближайших выпусков рубрики «Грузовики и автобусы».