Валдай Next поступил в продажу: мы заглянули в один из дилерских центров
Вскоре после начала конвейерного производства новой трехтонки Валдай Next такие машины появились у дилеров ГАЗа: по всей стране прошли мероприятия, посвященные этому событию. В Москве местом презентации был выбран салон Авторитэйл М на МКАД: для общения с заказчиками туда прибыл руководитель проекта «Валдай Next» Андрей Четвериков. По его словам, сейчас ежедневно с конвейера сходит по шесть Валдаев — их делают на одной линии с Газонами Next.
Андрей Четвериков, руководитель проекта «Валдай Next»: «С конвейера ежедневно сходит по шесть экземпляров»
Напомним, шасси с мощными мостами, рессорами и тормозами здесь взято как раз от Газона Next, который намного грузоподъемнее Валдая. Это должно помочь при «особенноcтях национальных грузоперевозок»: если газелисты зачастую возят по три тонны, то можно представить, сколько будут нагружать в трехтонку!
В общем, главное, чтобы сил хватило турбодизелю Cummins 2.8 — он здесь как у Газели, но «подкрученный». Мощность ему сбавили со 149 до 133 л.с., зато крутящий момент подняли с 330 до 353 Нм и состыковали мотор с новой газовской шестиступенчатой коробкой передач.
Кабина целиком приходит с завода Foton: повторим, что при общем объеме рынка трехтонок в 6000 автомобилей (и предполагаемом объеме продаж Валдаев до 3000 единиц) проектировать новую кабину невыгодно и не имеет смысла.
Я еще в декабре водил Валдай по территории завода ГАЗ, а теперь немного проехался на презентационном экземпляре: передачи у него переключались хорошо, но главное впечатление — обалденная маневренность в стесненных условиях. Там, где на длиннобазной Газели Next я «заносил» бы капот или вообще разворачивался бы в два приема, Валдай спокойно поворачивал практически по легковой колее! И это главное достоинство такого бескапотника — логично предположить, что им заинтересуются крупные торговые сети наподобие X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») или «Красное и белое», которые традиционно закупают как раз бескапотные машины.
Интересно, что газовцы оснащают машины исключительно надстройками собственного производства: фургоны делает сам ГАЗ в Нижнем Новгороде, специальными надстройками (эвакуаторы, самосвалы и т.д.) займутся в Саранске. «Мы не хотим, чтобы сторонние производители надстроек вмешивались в конструкцию новинки», — поясняют представители завода. Поэтому шасси у дилеров приобрести нельзя — только комплектные автомобили.
Розничные цены таковы: «европлатформа» с тентом — 2 767 000 рублей, промтоварный фургон — 2 830 000 рублей, изотермический фургон — 2 891 000 рублей. Внешняя длина кузовов — 4,7 м, другие модификации, в том числе длиннобазные, последуют позже.
Для сравнения: цены на схожее по грузоподъемности шасси Isuzu начинаются с тех же 2 830 000 рублей, но без учета кузова (это еще около полумиллиона), причем за кондиционер и аудиоподготовку там надо доплачивать.
У Валдая в базовой комплектации, помимо прочего, кондиционер, противотуманки, ESP, обтекатель над кабиной, позволяющий ощутимо экономить топливо, и аудиоподготовка. А еще — предпусковой подогреватель: с ним, как показала эксплуатация Газели Next, Cummins 2.8 даже в серьезные морозы заводится мягко и «с полпинка».
Ну а поскольку перевозчикам уже отлично знакомы и этот двигатель, и шасси, можно предположить, что без покупателей новинка не останется.