Во что ателье Paul превратило Mercedes Econic
Грузовики Mercedes Econic в России практически неизвестны — а вот в Европе они неплохо распространены, в первую очередь в коммунальной сфере. А недавно на базе этого автомобиля появились две новые версии — выполнены они дружественным ателье Paul Nutzfahrzeuge из Пассау.
Первая — пожарная 32-метровая лестница производства Rosenbauer. Ее отличие от предшественников — в уменьшенной до трех метров высоте. Кроме того, за счет широкого применения алюминия удалось снизить полную массу до 16 тонн, что позволило использовать двухосное шасси. А оно здесь не простое, а полноуправляемое.
Переделанное шасси Paul демонстрирует возможности «крабового хода»
Paul, получив обычное шасси Econic 1830, заменил задний мост «унимоговским», с пружинной подвеской и одиночной ошиновкой. На небольших скоростях (до 15 км/ч) задние колеса поворачиваются на обратный передним угол, что помогает уменьшить радиус поворота. Кроме того, электронное управление позволяет задействовать и движение «крабовым ходом», как у самоходных кранов, что упрощает маневры в тесных дворах.
Особых различий на фото не видно — но Econic слева уже правого на 10 см
Что же до второй новинки, то она выглядит как обычный для Европы мусоровоз. Однако шасси тоже необычно — его ширина уменьшена и составляет 2,4 метра. Причем усилия потребовались значительные: помимо укорачивания трех мостов, пришлось зауживать каркас и элементы кабины, переднюю панель и даже менять кресла на более узкие. При этом, согласно требованиям заказчика, Paul сохранил три рабочих места в кабине.
Вообще, подобные переделки для ателье Paul обычны и не слишком тяжелы. Ведь оно давно специализируется на грузовой продукции Mercedes и переделывает в уникальные машины технику всех семейств, от легкого Спринтера до 80-тонных внедорожных монстров на собственном шасси.