Водородный Opel Vivaro-e Hydrogen — в серию в конце года
Об электрических среднеразмерных фургонах-близнецах концерна Stellantis мы неоднократно рассказывали и даже тестировали Peugeot eExpert на полигоне в декабре прошлого года. Однако французы продолжают развивать экологическое направление своих малотоннажников — и теперь готовят к выпуску подобные фургоны, но уже оснащенные водородными установками на борту. Известно, что подобный серийный Opel Vivaro должен появиться в конце нынешнего года.
Как и электрические варианты, Vivaro-e с приставкой Hydrogen внешне себя ничем не выдает. Да по большому счету и технически он близок к своему электропрародителю. Отличие — в электрохимическом генераторе с топливными элементами на борту, который способен подзаряжать батареи. При этом заявлено, что размеры самой установки невелики и никак не повлияли на внутренние размеры кузова фургона.
Водород хранится под днищем в баллонах под давлением 700 бар. Его запаса вместе с полностью заряженными изначально батареями должно хватать на 400 км пробега в цикле WLTP. Заправка баллонов на специальной станции занимает около трех минут. Кстати, батарею можно подзаряжать не только на ходу, но и просто от сети. Соответственно, возможно и движение на чистом электричестве — в таком варианте можно преодолеть до 50 км.
Как уже говорилось, обещано, что серийные варианты водородного Vivaro увидят свет в конце 2021 года — скорее всего, компанию им составят аналогичные Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Цены, конечно же, будут объявлены ближе к старту продаж. Но дешевым Vivaro-e Hydrogen будет вряд ли, ведь цены даже на его обычный электрический аналог в Германии сейчас стартуют с отметки 42,5 тысячи евро — около 3,81 млн рублей по нынешнему курсу.