Volvo начнет серийное производство тяжелых электрогрузовиков в 2022 году
Об электрических грузовых Volvo мы рассказывали не раз. Еще в 2018 году были показаны первые прототипы таких городских развозных машин серий FE и FL, которые сейчас производятся мелкосерийно. В конце 2019 года в гамме появились тягачи и самосвалы на электротяге. Но до недавнего времени это были лишь предсерийные прототипы. И вот теперь стало известно, что в 2022 году начнется полноценное производство тяжелой электрической гаммы шведского производителя.
Речь идет об электрических версиях грузовиков серий FM, FH и FMX. Известны уже и некоторые их технические характеристики. Полная масса электрических Volvo может достигать 44 тонны. Электрогрузовики тяжелой гаммы будут оснащены тремя электромоторами суммарной мощностью до 490 кВт и крутящим моментом до 28000 Нм. Работать они будут совместно с перенастроенной коробкой передач I-Shift. В случае с электродвигателями старт с места будет производиться на высшей передаче, а пониженные понадобятся для преодоления сложных участков дорог.
На тяжелых электрических Volvo будет установлено шесть блоков литий-ионных батарей — их будут компоновать из ячеек на заводе в Швеции. Суммарная емкость — 540 кВт·ч. Заявлено, что пробег на полностью заряженных аккумуляторах должен составить порядка 300 км. Но — с оговорками: мол, это число не гарантируется при плохих дорожных условиях, на сложном рельефе и т.д.
Что же касается подзарядки, то доступно как длительное пополнение энергии переменным током от станций мощностью до 43 кВт, так и быстрая зарядка на «постоянных» 250-киловаттных станциях — в последнем случае процесс восполнения до 80% будет длиться 90 минут.
Как уже говорилось, выпуск тяжелых электрических Volvo начнется в конце 2022 года. Первыми в серию пойдут тягачи, а чуть позже появятся и одиночные автомобили. Кстати, помимо европейской гаммы машин, планируется и электрификация американских тягачей Volvo VNR.