Под сенью кранов: в Москве прошла выставка СТТ

Фото: Максим Чернявский | Петр Грибачев

Десятки крановых стрел, создающие своеобразный металлический лес, — вот отличительная черта выставки СТТ. Но в этом году лес поредел — раньше кранов было больше. Да и грузовых новинок стало не так много: представителей европейской семерки не было, а бал правили отечественные производители и китайцы.

Главный шоу-стоппер выставки — Урал Next со «спальным модулем», как его называют сами миассцы. И правильно, все же полноценным спальником отсек с матрасом полуметровой ширины не является. Производимый компанией Чайка-Сервис высокий и узкий пластиковый короб уже знаком по малотоннажникам, а теперь его приладили к Уралу-4320-5911-44. Внедорожному тягачу полноразмерный спальник особо не нужен: вряд ли кто-то планирует использовать его на «дальнем бое». А вот северяне должны оценить место за креслами, куда можно бросить куртки, шапки, рукавицы и прочее, да плюс еще вместительные ящики снизу — для плитки, чайника, консервов и другого скарба. Сам тягач комплектуется родными мостами, «механикой» ZF — и дизелем ЯМЗ-53602-10, который отвечает нормам Евро-4.

Бескапотный Урал на китайских агрегатах

Бескапотное уральское семейство тоже развивается, но с каким-то «китайским» уклоном. К примеру, на перспективном трехосном 18-тонном самосвале установлен китайский газовый дизель Yuchai мощностью 420 л.с., китайская же коробка передач, а на длиннобазном четырехосном шасси 9593 — девятитонные передние и тринадцатитонные задние мосты китайской фирмы HanDe.

МАЗ-6432

Минский автозавод привез замену полноприводному тягачу семейства 6425, который на наших северах носит прозвище «чипс». Внешне МАЗ-6432 отличается новой кабиной от магистрального Простора. Помимо нее он получил новый передний мост с усиленной балкой и 12-ступенчатую китайскую копию американской коробки Eaton. Однако основные продажи 65-тонного тягача, скорее всего, будут экспортными: наши нефтяники вряд ли станут переплачивать за новую кабину.

Универсальный трал из Могилева

Еще одна новинка МАЗа стоит особняком и относится к полуприцепам. Разработана она на Могилевтрансмаше, и ее класс — швец, жнец и на дуде игрец. Ломаный «юмбо» имеет сходни-аппарели сзади, выдвижные опоры, откидные борта плюс вертикальные стойки. 50-тонный «трало-борт» оснащен четырьмя пневматическими осями BPW и проходит сертификацию, поэтому цена пока неизвестна.

Автокран Галичанин на шасси МЗКТ

Другой белорусский гигант, МЗКТ, на выставку не приехал, но одна из его машин стояла среди экспозиции крановой ассоциации. Создана она по заказу Галичанина под его же 100-тонный кран. Выглядит странно для Волатов, потому что вместо привычной мазовской у него специальная крановая китайская кабина, что правильно для штучной продукции. Из Китая же и коробка передач. Основной двигатель — ЯМЗ-652 (412 л.с.), крановый — Volvo, а пятая ось и вовсе немецкая BPW.

Недавно мы писали о планах чешской Татры по сборке в России самосвалов. Увы, пока она ограничилась установкой отечественных «карьерных» кузовов компании Автомастер. Причем интересно, что отечественный кузов был установлен на четырехосном шасси Phoenix с паккаровским дизелем и на одиночных могучих шинах Michelin.

Фургон Газель Next с двенадцатиметровой вышкой

ГАЗ в этом году собственных новинок не привез, ограничившись линейкой Газелей с Газонами. Но за него отыгрались производители надстроек. На заглавном фото можно наблюдать белорусские автовышки на шасси Газелей Next. А компания Чайка-Сервис вообще пристроила подъемник с люлькой к цельнометаллической Газели Next — такую машину удобно использовать, к примеру, для установки или ремонта рекламных щитов.

В сложенном состоянии люлька располагается на дополнительной площадке за кузовом. Управление подъемом производится или изнутри, или непосредственно из люльки. При работе установки из-под днища выдвигаются опоры, причем не выходя за габариты автомобиля. Стоит такой фургон-подъемник около трех миллионов рублей.

Хотите настоящей экзотики? Пожалуйста! Вот карьерный самосвал из Китая полной массой 76 тонн. Его рама состоит из пяти лонжеронов! Построен аппарат компанией LGMG, оснащен двигателем WeiChai мощностью 420 л.с., автоматической семиступенчатой коробкой передач, производителя которой нам не смогли назвать даже представители компании на стенде. Кстати, кабина не случайно отдаленно напоминает грузовики Volvo: китайцы из LGMG активно сотрудничают со шведами. Увы, сделана кабина несколько топорно, хотя распахивающиеся против хода двери значительно упрощают процесс подъема на водительское место. А стоит этот 76-тонный гигант от 15 до 18 миллионов рублей в зависимости от версии.

Еще один интересный аппарат — уже отечественного производства. Это многофункциональная машина НПО Плавский из города Плавск Тульской области. Машина интересна наличием гидрообъемного привода, позволяющего двигаться с ползущей скоростью. Двигатель Минского моторного завода мощностью 155 л.с. В зависимости от назначения на машину можно установить фрезерно-роторный снегоочиститель (на фото), щетки и даже косилку. Стоимость чудо-техники 5 млн 650 тысяч рублей.

Вот передвижной цементный завод компании Tigarbo из Ростовской области. Компоненты смеси засыпаются в красный короб, откуда попадают в барабан и перемешиваются там по заданным параметрам. Барабан, кстати, может разгружаться на три стороны. Цена «заводика» чуть больше пяти миллионов рублей.

Интересно, что помимо тяжелой техники Tigarbo производит и такие вот забавные электрокары. Погодите, не только электро! Тот, что спереди, действительно электрокар с запасом хода до 90 км и временем зарядки аккумуляторов до 10 часов. А вот сзади — его бензиновая копия с двигателем Honda и вариатором. Обе машинки пока опытные, стоимость еще не определена.

Рекомендованные статьи