Знакомимся с новыми мусоровозами на выставке WasteTech в Москве

Фото: Петр Грибачев

Вывоз мусора — выгодный бизнес. Поэтому и мусоровозы на нашем рынке продвигает все большее количество компаний. И если экспозиция строительной выставки СТТ с каждым годом все уменьшается в размерах, то на смотре WasteTech в соседнем павильоне яблоку негде было упасть из-за множества новых мусоровозных машин.

MAN с колесной формулой 8х4 и кузовом Geesink Norba

Основное внимание привлекал четырехосный мусоровоз Geesink Norba на шасси MAN. Этот 400-сильный гигант предназначен для вывоза мусора из кварталов многоэтажных новостроек в Подмосковье, которых становится все больше.

Серый окрас кузова - отличительная черта мусоровозов для Подмосковья

И хотя отходов увезти на нем можно много (объем кузова составляет 28 кубометров, а коэффициент прессования равен семи), маневрирование в узких, заставленных машинами дворах на таком гиганте станет непростой задачей для его водителя. При этом стоит аппарат аж 245 тысяч евро или около 17,5 млн рублей.

Кузов этого мусоровоза MAN сделан в США

Был на выставке еще один MAN-мусоровоз — только меньшего размера и с надстройкой американской компании McNeilus. 14-кубовый кузов действительно изготовлен за океаном, но на шасси TGM c 250-сильным двигателем он смонтирован на «Заводе специальной техники» в городе Мценске Орловской области. 16-кубовая надстройка с задней загрузкой оборудована подъемным устройством для бачков массой до 680 кг. Пол загрузочного бункера выполнен из легированной стали AR200, а коэффициент прессования составляет 6,1. Стоит такой мусоровоз около 11 млн рублей, но если установить надстройку на отечественные шасси (КАМАЗ или МАЗ), то цена снизится до восьми миллионов.

Этот мусоровоз с кузовом Farid может работать с контейнерами объемом до 1100 литров

А вот и машина с итальянским кузовом Farid объемом 16 кубометров с задней загрузкой, который установлен на шасси IVECO-АМТ Eurocargo c 280-сильным двигателем. Полная масса этого мусоровоза — 21 т, а коэффициент прессования равен шести. Надстройку устанавливает на шасси компания Коминвест-АКМТ. Стоит подобная машина на шасси IVECO 11 млн рублей (на шасси КАМАЗ — около восьми миллионов).

Даже на КАМАЗовском шасси итальянский кузов Mazzocchia смотрится аккуратно и даже элегантно

Еще одна итальянская надстройка красовалась уже на шасси КАМАЗа. Этот кузов построила компания Mazzocchia, а на шасси установила московская фирма ISP Group. Ладный кузов имеет объем 16 кубометров, а мусор внутри может быть утрамбован в шесть раз. Подъемный механизм для контейнеров рассчитан на тонну нагрузки, а полная масса груженого мусоровоза составляет 18 тонн. Стоит КАМАЗ девять миллионов рублей — дороже аналогов с такими же европейскими кузовами.

Кузов латвийского мусоровоза выполнен из стали S355, а его загрузочный бункер из стали Hardox

Продолжает продвигать свои мусоровозы на российском рынке и компания MTM ing из Латвии. В свое время мы подробно рассказывали про их мусоровоз на шасси Isuzu NQR, а на выставке стоял более крупный аппарат, построенный на тяжелом 18-тонном шасси Isuzu Forward с 260-сильным двигателем. Объем кузова составляет 16 кубометров, а максимальный коэффициент прессования (здесь его можно настраивать) равен шести. Стоит этот мусоровоз 11 млн рублей.

Этот маленький бункеровоз можно водить с категорией В в правах

Рядом еще один Isuzu для вывоза отходов — только маленький. Этот мультилифт для контейнеров-бункеров построен компанией АвтоСистемы. На 3,5-тонном коротком шасси ELF установлен крюковой погрузчик HYVA с грузоподъемностью три тонны, управлять которым можно с пульта в кабине. Цена такой «крошки» — 3,3 млн рублей.

КАМАЗ с турецким кузовом Kalmerciler прост и дешев

Еще пара мусоровозов — на стенде турецкого производителя надстроек Katmerciler. Их монтирует на шасси владимирский дилер КАМАЗа. Надстройки отличаются простотой конструкции, но главное преимущество — цена!

Такой Canter предназначен для узких дворов, где большому мусоровозу будет тесновато

Так, большой мусоровоз на камазовском шасси с 18-кубовым кузовом полной массой 19 тонн и шестикратным коэффициентом прессования стоит чуть меньше шести миллионов рублей. А мусоровоз малого класса на девятитонном шасси Fuso Canter с восьмикубовым кузовом — и вовсе меньше пяти миллионов.

Кузов мусоровоза Москоммаш с ребрами жесткости уже выглядит не современно

Отечественных производителей представляла компания Москоммаш, которая привезла на выставку мусоровоз на шасси белорусского МАЗа с 18-кубовым кузовом. С ребрами жесткости выглядит он, конечно, грубее иностранных гладкостенных аналогов. Впрочем, приемный бункер здесь выполнен из стали Hardox, гидравлические системы произведены в Италии, а коэффициент прессования равен семи. Как, впрочем, и цена — порядка семи миллионов рублей.

Этот МАЗ умеет не только загружать мусор, но и мыть за собой контейнеры

Была на выставке и интересная комбинированная машина на мазовском шасси. Этот мусоровоз, построенный компанией Hidro-Mak, может не только вывозить мусор в 12-кубовом кузове с коэффициентом прессования шесть, но и мыть контейнеры.

Вода под давлением подается через форсунку прямо на контейнер

Для этого за кабиной установлен бак с водой объемом 1550 литров, а в задней части кузова — специальный распылитель с форсунками высокого давления. При этом конструкция сделана таким образом, что грязная вода также собирается в отдельном баке, объем которого составляет 950 литров. Просят за подобный трансформер чуть больше восьми миллионов рублей.

Это не мусоровоз, а машина для мойки и дезинфекции контейнеров

Ну а последний в нашем обзоре аппарат мусор вывозить не умеет — это крюковой погрузчик на шасси IVECO Eurocargo с модулем для мойки контейнеров. Разработан аппарат питерским производителем пожарных машин, фирмой Чибис. Внутри кузова установлен бак из нержавейки объемом 12 тысяч литров, разделенный на две равные секции — для чистой и грязной воды соответственно. Также предусмотрена 200-литровая емкость для дезинфицирующего средства.

Модуль с моющей установкой съемный

Для мойки контейнер закрепляется в задней части, где его под давлением поливают водой шесть специальных форсунок. На один контейнер затрачивается в среднем 70 литров воды и пара минут времени. Работать установка может при температурах выше пяти градусов, а стоит вместе с шасси — 15 миллионов рублей.

Рекомендованные статьи