Лучшее из архива Авторевю. Совместное предприятие. Chevrolet Niva: краш-тест
Во время летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одних из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Мы просто хотели провести краш-тест Шевроле Нивы — не загадывая, чем обернется этот эксперимент. По дорогам уже колесит десять тысяч таких машин, и их владельцы вправе знать, насколько эти автомобили безопасны при аварии. Но дело приняло иной оборот. Перед краш-тестом нас пригласили в Тольятти — и мы смогли увидеть, что же происходит внутри совместного предприятия GM-АвтоВАЗ на самом деле...
— О’кей, Стефан, энд вэн АвтоВАЗ выл би рэди фор индустриализэйшн? — говорит в трубку мобильного Михаил Багров. — Дид зей эгри то индустриалайз олл боди импрувментс?
Два года назад Багров работал на ВАЗе в отделе доработки кузова и общался с коллегами исключительно по-русски. Я тогда делал материал о том, как на ВАЗе измеряют жесткость кузовов на кручение, и Михаил устраивал мне экскурсию по вазовской лаборатории. Главным «экспонатом», кстати, тогда был кузов новой Нивы, который стоял на одном из измерительных стендов. И Багров с гордостью рассказывал о том, что ВАЗ-2123 будет обладать самым жестким кузовом из всех вазовских машин — около 12000 Нм/град при скручивании.
С тех пор мы не общались. Но пару недель назад в редакции раздался звонок.
— Приветствую, Леонид, это Багров. Я теперь работаю на СП GM-АвтоВАЗ, занимаюсь доработкой кузова Шевроле Нивы — и, заодно, пассивной безопасностью. Говорят, вы собираетесь устроить краш-тест нашей машины по правилам EuroNCAP? А не хотите сперва приехать к нам и поучаствовать в аналогичном испытании доработанного автомобиля — с подушками, с преднатяжителями, с модернизированным кузовом?
И мы отправились в Тольятти.
— Где вы остановились? Тоже в «Юбилейной»? Абсурдно дорогая гостиница...
Стефан Олсен, специалист по пассивной безопасности фирмы Saab, живет в «Юбилейной» неделями. Конечно, за номер в гостинице он платит не из своего кармана, но не возмущаться несоответствием цены и качества все равно не может. Мы тоже разделили негодование Олсена, хоть и остановились в «недорогих» номерах. С общей прихожей — всего по 2200 рублей с человека...
Иностранцы теперь приезжают в Тольятти еще чаще, чем раньше: превращение новой Нивы ВАЗ-2123 в автомобиль Chevrolet Niva изменило жизни и судьбы многих людей. Бывший вазовский инженер Михаил Багров ходит на работу в белой рубашке и ежедневно практикуется в английском, саабовец Олсен назубок знает расписание люфтганзовских рейсов в Самару...
Для чего саабовский специалист по пассивной безопасности летает в Тольятти?