Первая половина двадцатых годов минувшего столетия прошла для американского бренда Stutz ни шатко ни валко. Харизматический основатель марки Гарри К. Статц расстался со своим детищем навсегда еще до начала десятилетия; руководители, пришедшие ему на смену, в автомобильном производстве не разбирались совершенно, и, лишь когда их удалось от руководства отстранить, к власти в компании наконец-то пришли люди пусть и не более в таких делах сведущие, но хотя бы отдававшие себе в этом отчет — и не постеснявшиеся обратиться за помощью к профессионалам.
Подходящий профессионал отыскался довольно быстро — Фредерик Московиц из автомобилестроительной компании Franklin. Он только что ушел оттуда, ушел со скандалом: занимал позицию вице-президента по сбыту, а начальство через его голову велело пустить в продажу новый усовершенствованный автомобиль, еще не успев распродать пять с хвостиком тысяч машин предыдущей модели. Но владельцам фирмы Stutz нужен был как раз не сбытовик, а организатор — и тут они с выбором не ошиблись: Московиц варился в автомобильном бизнесе уже лет двадцать, с самого 1904 года, знал это дело изнутри и, что называется, видал и едал во всех видах. Он сотрудничал с такими респектабельными фирмами, как Allen-Kingston, Acme и Marmon, стоял у истоков компании Yellow Taxicab Co. и сам проектировал для нее автомобиль, специально ориентированный на таксомоторную службу, — под маркой Rockwell Cab; он успел поработать даже у знаменитого (уже в те давние времена) Чарльза Кеттеринга, когда тот на заре двадцатых годов искал подходы к созданию этилированного бензина. Короче говоря, опыта ему было не занимать — но еще ценнее любого опыта были связи, которыми он успел обзавестись за все свои годы в автомобилестроительном деле. Он собрал вокруг себя команду из отличных специалистов, с которыми сотрудничал в прежние годы, найдя их по таким компаниям, как Matheson, National, Timken и опять же Marmon, — и работа над новым восьмицилиндровым автомобилем, сменившим прежнюю шестицилиндровую модель Speedway Six, закипела по-настоящему.