Для тех, кто в шляпе: Lincoln KA V12 Murray Limousine 1934 года

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Мужчины носят шляпы. В наши дни, правда, куда реже, чем в иные эпохи. Разновидностей этого головного убора известно море: стетсон и трилби, хомбург и федора, канотье и дерби, сомбреро наконец… Но автомобиль на наших иллюстрациях рассчитан на джентльмена, который носит не просто шляпу, а цилиндр!

Первым отважился напялить себе на голову «сделанную из шелка громадную трубу» один эксцентричный англичанин, и случилось это в самом начале 1797 года. Весь европейский девятнадцатый век прошел, выражаясь астрологическими терминами, под знаком Цилиндра, и, не изобрети в 1823 году французы свой пресловутый шапокляк, мужское население Старого (а потом и Нового) Света так бы и кланялось каждому дверному проему, какой попадался бы на пути. (Шапокляк, по крайней мере, можно было при необходимости, сняв с головы, сложить и в таком виде сунуть под мышку; обычный же цилиндр приходилось носить в руке — в левой, если правая была занята зонтом либо тростью, — и в дверях пропускать его вперед себя, чтобы за косяк не зацепился.)

Из повседневной реальности «шелковая труба» исчезла после Первой мировой войны, став престижным аксессуаром для особо торжественных случаев, а дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до семидесятых годов прошлого века. ­Сейчас-то такой головной убор можно увидеть разве что на королевских скачках в британском Аскоте, да еще на цирковой арене в качестве реквизита разнообразных престидижитаторов. А в тридцатые годы цилиндр еще надевали по особо значимым поводам важные персоны, если им надо было предстать перед широкой публикой.

В расчете на такой вот «статус-символ» создавался и кузов для показанной здесь машины. Сработала его основанная в 1913 году кузовостроительная мастерская Murray, фабричным знаком которой, между прочим, было изображение в профиль пожилого джентльмена при цилиндре. Это детройтское предприятие выросло из фирмы, которая поставляла разнообразные детали, изготовленные методом холодной штамповки — главным образом оперения и облицовки, — таким автомобилестроителям, как Hupmobile, Studebaker, Hudson и даже Ford. Последний наращивал объемы деятельности так стремительно, что собственных мощностей не хватало и приходилось скрепя сердце идти на аутсорсинг. С течением времени фордовские контракты выдвинулись на первое место по ­объемам деятельности кузовостроительного предприятия, и в их числе заметное место отводилось работам на престижном фордовском шасси Lincoln.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи