Городской экипаж: Brewster Model 41 Town Car 1915 года в рассказе Андрея Хрисанфова
На самой заре автомобилизации в новую нарождающуюся отрасль стремились все поголовно. Велофабриканты, котельщики, двигателисты, производители точной механики, паровозостроители, — ну и, конечно, каретники, этим сам бог велел. По большей части они попросту переносили свой опыт с гужевых экипажей на самодвижущиеся и этим ограничивались, — однако попадались среди них и такие, которые брались производить комплектные машины, а не одни только кузова для чужих шасси.
Радиатор в форме правильного овала отнюдь не заимствование у машин Bugatti: на них тогда передняя облицовка была скорее грушевидной, сужающейся кверху
«Кузовной дом Брюстера» был одним из старейших в Америке предприятий такого рода. Сама по себе фамилия Брюстер появилась на берегах Нового Света вместе с пуританами-первопоселенцами в 1620 году, а первую каретную мастерскую отпрыски этой фамилии открыли в 1810-м в городе Нью-Хейвене — это штат Коннектикут. Бизнес развивался споро, вобрав в себя несколько соседних предприятий; с 1827 года фирма обрела торговое представительство в Нью-Йорке, затем, короткое время спустя, второй завод (изначальная мастерская не поспевала за спросом). К началу автомобильной эпохи предприятие располагало уже двумя агентствами на Бродвее — и первый свой кузов для самодвижущегося экипажа построило в 1896 году для шасси экспериментального электромобиля. Впрочем, прошло еще девять лет, прежде чем кузов «от Брюстера» украсил собою настоящий бензиновый автомобиль, — считается, что это был французский Delaunay-Belleville 1905 года выпуска, ввезенный в Штаты в виде шасси. Второй свой автомобильный кузов ателье Brewster выполнило тоже на европейском шасси, — это был Rochet-Schneider модели 1907 года для владельца спортивного клуба New York Giants Эндрю Фридмана. В 1908 году компания Brewster изготовила свой первый кузов для автомобиля марки Rolls-Royce, — для одной состоятельной дамы, — а затем весьма прозорливо обеспечила себе статус генерального импортера этих машин по Нью-Йорку и окрестностям, что впоследствии очень ей пригодилось. Разумеется, фирма получала заказы и на других шасси, поступавших из Старого Света, — Renault, Mercedes, Panhard et Levassor; объем загрузки был такой, что к 1910 году на компанию Brewster уже работало до десятка бригад, каждая со своими рабочими, конструкторами и художниками-оформителями. К услугам брюстеровских мастеров не гнушались прибегать и Дюпоны, и Рокфеллеры, и Морганы, и многие другие не менее богатые семейства, обитавшие в Нью-Йорке. С прицелом на такую клиентуру фирма возвела в нью-йоркском районе Лонг-Айленд семиэтажный производственный корпус, который по сей день украшает собою угол Квинсборо и 59-й улицы возле моста Квинсборо-бридж. (Это здание специально проектировалось под производство автомобильных кузовов, — гужевых экипажей после 1910 года под маркой Brewster больше не выпускалось, — но теперь его занимает крупная страховочная компания MetLife.)