Тринадцатый: Ghia L 6.4 Coupe 1963 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Две машины на семью — в наши дни практически норма и уж ни в коей мере не исключение. А в первой половине шестидесятых годов двадцатого века это еще было редкостью, второй автомобиль брали себе люди зажиточные, обитатели фешенебельных пригородов, и это в большинстве случаев было что-нибудь практичное: солидный универсал, чтобы ездить в город за покупками, или, наоборот, скромная малолитражка для хозяйки дома, более простая в управлении и более экономичная заодно.

На эмблеме машины присутствуют и итальянский флаг, и американский

И только в Южной Африке, не самом богатом государстве того времени, нашлось семейство, которое смогло позволить себе сразу две совершенно одинаковые машины высшего класса, сделанные на заказ итальянским кузовным ателье Ghia. Местный бизнесмен по фамилии Хоффман приобрел сразу два экземпляра модели Ghia L 6.4, — себе и жене; и больше таких автомобилей не было ни у кого в стране, потому как изготовили их всего 26 штук, а доставались они в большинстве случаев крупным эстрадным артистам масштаба Дина Мартина или Фрэнка Синатры. Уж не каким-то там бизнесменам с далекой периферии обитаемого мира.

Строгая и информативная приборная панель, изысканное рулевое колесо с деревянным ободом и тоненький трансмиссионный рычаг — таково рабочее место водителя
Салон выполнен по схеме «2+2». Раздельные передние кресла регулируются
Разделяющая передние места консоль композиционно объединена с приборным щитком; на нее вынесено управление электрическими стеклоподъемниками в дверях и «погодой» в салоне. Доминирующее положение на ней отведено динамику встроенного радио
0 / 0

Постоянные читатели Авторевю, конечно, знают, что за маркой автомобильной Dual-Ghia, которая возникла во второй половине пятидесятых годов прошлого века, стоял человек совсем не автомобильный — владелец транспортной компании Automobile Shippers Incorporated, по-простому говоря, перевозчик. Это он откупил у корпорации Chrysler права на прототип Dodge Firearrow работы выдающегося американского дизайнера Вирджила Экснера, когда стало ясно, что прототип этот — никакой на самом деле и не прототип, а всего-навсего выставочный экземпляр, пусть и ходовой. Саму по себе машину он тоже выкупил — и, слегка переделав, постарался организовать ее серийное производство. Поскольку проект Экснера, как и все другие крайслеровские прототипы того времени, непосредственно воплощало в металле итальянское ателье Carrozzeria Ghia, именно этому предприятию американский транспортник Юджин Кассароль и решил поручить изготовление машин, так сказать, серийного образца. Хотя, по правде говоря, какое уж там серийное производство: не было у итальянского ателье для этого ни площадей, ни мощностей… Но не было также и заказов, которые позволили бы итальянским кудесникам держаться на плаву: эпоха заказных кузовов осталась далеко позади, а на единичных заказах да на выставочных экземплярах, тоже единичных, долго не проживешь. Вот и согласились итальянцы на такую, прямо скажем, авантюру.

Прямо перед водителем (слева направо) — часы, спидометр и тахометр. «Интернациональный» характер машины подчеркивает градуировка шкалы спидометра: одна и та же стрелка показывает и мили в час, и километры в час
Все прочие приборы отнесены вправо от центральной группы и имеют циферблаты меньшего диаметра
0 / 0

Изменения, внесенные в исходный проект, касались максимально возможного его приспособления к условиям реальной эксплуатации. Постарались, в частности, сделать попросторнее и салон, и багажник. Кузова в сборе, включая внутреннюю отделку, выполнялись итальянскими мастерами, а затем переправлялись через океан в Штаты, где их устанавливали на ходовую часть американского автомобиля Dodge D-500 с мотором 230 или 260 л.с. по выбору заказчика. В общей сложности с 1956 по 1958 год таких автомобилей сумели изготовить и продать 117 штук, причем лишь немногие из них имели закрытый кузов, в основной своей массе эти машины были открытыми. Дорогостоящих автомобилей высшего класса на рынке Штатов в то время хватало — Cadillac, Lincoln, Imperial, — и противостоять таким гигантам индустрии, как «большая тройка», совместная американо-итальянская компания оказалась не в силах, тем более что работать ей приходилось себе в убыток. Так что на какое-то время свою деятельность ей пришлось свернуть.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи