Тринадцатый: Ghia L 6.4 Coupe 1963 года в рассказе Андрея Хрисанфова
![Тринадцатый: Ghia L 6.4 Coupe 1963 года в рассказе Андрея Хрисанфова](/images/Article/1583/Article_158377_860_575.jpg)
Две машины на семью — в наши дни практически норма и уж ни в коей мере не исключение. А в первой половине шестидесятых годов двадцатого века это еще было редкостью, второй автомобиль брали себе люди зажиточные, обитатели фешенебельных пригородов, и это в большинстве случаев было что-нибудь практичное: солидный универсал, чтобы ездить в город за покупками, или, наоборот, скромная малолитражка для хозяйки дома, более простая в управлении и более экономичная заодно.
На эмблеме машины присутствуют и итальянский флаг, и американский
И только в Южной Африке, не самом богатом государстве того времени, нашлось семейство, которое смогло позволить себе сразу две совершенно одинаковые машины высшего класса, сделанные на заказ итальянским кузовным ателье Ghia. Местный бизнесмен по фамилии Хоффман приобрел сразу два экземпляра модели Ghia L 6.4, — себе и жене; и больше таких автомобилей не было ни у кого в стране, потому как изготовили их всего 26 штук, а доставались они в большинстве случаев крупным эстрадным артистам масштаба Дина Мартина или Фрэнка Синатры. Уж не каким-то там бизнесменам с далекой периферии обитаемого мира.
Постоянные читатели Авторевю, конечно, знают, что за маркой автомобильной Dual-Ghia, которая возникла во второй половине пятидесятых годов прошлого века, стоял человек совсем не автомобильный — владелец транспортной компании Automobile Shippers Incorporated, по-простому говоря, перевозчик. Это он откупил у корпорации Chrysler права на прототип Dodge Firearrow работы выдающегося американского дизайнера Вирджила Экснера, когда стало ясно, что прототип этот — никакой на самом деле и не прототип, а всего-навсего выставочный экземпляр, пусть и ходовой. Саму по себе машину он тоже выкупил — и, слегка переделав, постарался организовать ее серийное производство. Поскольку проект Экснера, как и все другие крайслеровские прототипы того времени, непосредственно воплощало в металле итальянское ателье Carrozzeria Ghia, именно этому предприятию американский транспортник Юджин Кассароль и решил поручить изготовление машин, так сказать, серийного образца. Хотя, по правде говоря, какое уж там серийное производство: не было у итальянского ателье для этого ни площадей, ни мощностей… Но не было также и заказов, которые позволили бы итальянским кудесникам держаться на плаву: эпоха заказных кузовов осталась далеко позади, а на единичных заказах да на выставочных экземплярах, тоже единичных, долго не проживешь. Вот и согласились итальянцы на такую, прямо скажем, авантюру.