Телега жизни: Holsman H-11 Touring 1908 года в рассказе Андрея Хрисанфова
С десяток лет тому назад в экспозиции нашей Олдтаймер-галереи внезапно появилась обаятельная моторизованная повозка: совершенно не отреставрированная, с потускневшим лаком на бортах, с конским волосом, неудержимо лезущим сквозь прорванную кожу обивки сидений, и с потрескавшимися колесами огромного диаметра. Фирменная табличка сообщала, что это американский Holsman из города Чикаго…
Машины в столь запущенном состоянии частенько так и оставляют в затрапезном виде, чтобы затем на выставках кокетливо обкладывать их тюками спрессованного сена с добавлением немногочисленных ржавых железяк: мол, «находка из старого амбара», прямо как есть. Хотя, например, в Штатах практически все амбары давным-давно обшарены, и обнаружить такую вот редкость с каждым годом все трудней. Но — чего только не сделаешь, чтобы привлечь к себе внимание публики! А кстати: что это за марка такая — Holsman?..
Генри К. Хольсман был в Чикаго вполне успешным архитектором и в автопромышленники вроде бы не стремился, — до тех пор, пока служебная необходимость не вынудила его приобрести себе машину. Купленное авто его в плане эксплуатационных характеристик совсем не устроило; он попытался своими силами довести его до ума, но в конце концов отступился, продал и приобрел взамен машину другой марки. Дело, заметим, происходило под самый конец позапрошлого столетия, на самой заре автомобилизации Штатов; машины там выпускались примитивные, не шибко качественные, и не приходится удивляться, что сколько-нибудь взыскательному покупателю смириться с их многочисленными недостатками не получалось. Покопавшись во втором своем автомобиле, архитектор Хольсман пришел к выводу, что нужную ему машину придется делать для себя самостоятельно. Своими руками и по своему проекту.
Деревянный футляр для магнето, используемого в системе зажигания