Новодел: Auburn Boattail Speedster 1980 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Иных «великих классиков» в свое время наделали слишком мало, чтобы их сейчас хватило на всех коллекционеров. Вот и приходится их — с большей или меньшей точностью — воспроизводить…

Здесь на наших иллюстрациях — классический пример такого подхода. Школьный учитель из штата Оклахома по имени Гленн Прэй начал с того, что еще в 1960 году откупил у прежнего владельца компанию по продаже запасных частей к коллекционным машинам Auburn, Cord и Duesenberg, оставшихся после закрытия концерна, куда эти автомобильные марки входили. Упомянутый предыдущий владелец, некий Даллас Уинслоу, слыл этаким стервятником, по дешевке скупавшим останки таких вот разорившихся автомобилестроителей и затем втридорога продававшим остродефицитные запчасти всем нуждающимся. Дело это было не так чтобы очень уж прибыльное — бум на рынке автомобильного антиквариата еще только раскручивался, — но довольно хлопотное, поскольку в докомпьютерные времена учет движения складских запасов был задачей весьма трудоемкой, и уж в одиночку с этим можно было управиться только при очень небольших объемах деятельности. Ряды коллекционеров автомобильных редкостей непрерывно пополнялись, а мистер Уинслоу тем временем отнюдь не молодел, да к тому же в его собственности продолжали оставаться детали к машинам других американских марок, самых разных, — Peerless и Briscoe, Franklin и Haynes, да мало ли их было, — вот он и решил вовремя (и за неплохие деньги) переуступить часть своих сокровищ более молодому энтузиасту.

Внешние обводы кузова воспроизведены весьма тщательно и точно — однако колеса выдают копию с головой, в середине тридцатых годов они выглядели иначе

Драгоценные запчасти в большинстве своем так и хранились все эти годы прямо в заводской упаковке, так что новый их обладатель достаточно быстро перевез все это из Индианы к себе в Оклахому — но не в Тулсу, где жил, а в местечко Брокен-Эрроу, где загодя арендовал под это дело здание прогоревшей консервной фабрики. Впредь всем энтузиастам марок Auburn и Cord предстояло обращаться за поддержкой именно туда; место это среди них очень быстро получило фамильярное имя «Pickle Plant», «завод соленых огурчиков», но никто из них хотя бы одного визита туда не избежал.

Рулевое колесо здесь, разумеется, не оригинальное, а на момент изготовления машины вполне современное, с регулировкой по наклону и с гидроусилителем
Приборный щиток сымитирован довольно точно, хотя циферблаты приборов определенно не являются оригинальными
0 / 0

Довольно бойко торгуя «золотыми железками», бывший учитель Прэй частенько слыхивал жалобы на то, что, мол, слишком уж мало машин любимых марок было выпущено и продано, — и в конце концов решил к ламентациям этим прислушаться. Он связался с дизайнером Гордоном Бьеригом, который в середине тридцатых годов проектировал авангардный кузов для машины Cord 810|812; тот в описываемый период работал в корпорации Ford, но с удовольствием приехал к нему в Брокен-Эрроу и, узнав, что через руки его нового знакомца прошло не менее дюжины автомобилей марки Cord, предложил со своей стороны всяческую поддержку. Оставался сущий пустяк: подыскать среди серийно выпускающихся автомобилей такую конструкцию, на базе которой можно было бы сделать «неоклассическую» машину.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи