Швейцарский бритт: история английской автомобильной марки Alvis
Английская автомобильная марка Alvis возникла в 1919 году и за следующие два десятилетия наработала себе репутацию производителя добротных машин с отчетливо спортивной ориентацией. Но в ноябре 1940-го город Ковентри, где это предприятие располагалось, попал под фашистскую бомбардировку — и сильно пострадал. Так что после Победы компании пришлось, по сути, начинать с чистого листа.
Свою послевоенную деятельность организация начала со слегка модернизированной предвоенной модели 12/70. Новый автомобиль вышел на рынок под индексом ТА14 и особых звезд с неба не хватал, — ни по конструкции, ни по ходовым параметрам, ни тем более по внешнему решению. По-английски консервативный кузов известных очертаний скрывал под собой прежний, но слегка улучшенный мотор с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1892 см³, развивавший 65 л.с.; двигатель работал в паре с четырехступенчатой механической трансмиссией, и подвеска была выполнена зависимой на обоих мостах, с продольными листовыми рессорами. В 1948 году линейка моделей была расширена за счет грузопассажирского и открытого вариантов, — изначально предлагался только четырехдверный седан. (Открытые кузова поставляла фирма Carbodies Ltd., располагавшаяся прямо через улицу от завода Alvis.)
Кроме того, в октябре 1948-го в продаже появился еще и двухместный автомобиль спортивного типа под обозначением ТВ14, — приземистая машина с откидным верхом и довольно-таки стремительными формами. Передок у нее был тщательно выдержан в стиле одной из гоночных «серебряных стрел» марки Mercedes довоенного образца: фары светили прямо сквозь переднюю облицовку. Для серьезных спортивных подвигов новинка, впрочем, не годилась — да и не предназначалась. Вместе с остальными моделями она получила в 1950 году независимую переднюю подвеску на спиральных пружинах, — а к осени вместо прежней ТА14 была введена еще более современная версия ТА21 с шестью цилиндрами вместо четырех. Индекс «21» обязан своим появлением увеличившемуся до 2993 см³ рабочему объему; благодаря этой прибавке мощность двигателя довели до 86 л.с. на четырехдверной модели и до 96 л.с. на двухместном варианте, который теперь следовало именовать, соответственно, ТВ21.
В следующем году к системе питания мотора добавили второй карбюратор, еще поднявший ему отдачу, — а с 1953 года начался выпуск модели ТС21. Закрытые кузова для машин Alvis к этому времени поставляла фирма Mulliner из Бирмингема, а вариант с откидывающимся верхом — кузовное предприятие Tickford. Со «спортивной» двухместкой пришлось распрощаться, зато на Лондонском автосалоне Эрлз-Корт была представлена модификация TC 21/100 под собственным именем Grey Lady, — по-английски оно звучит двусмысленно: «леди» может быть как «серой», так и «седой». Выставочный экземпляр, впрочем, был именно что серым.
Автомобиль ТС 21/100 внешне отличался наличием дополнительных воздухозаборников на передней части капота и вентиляционных прорезей на его боковинах, — нелишнее дополнение, если учесть, что модель теперь оснащалась стосильной версией трехлитрового мотора о шести цилиндрах: прибавку мощности на сей раз получили доведением степени сжатия до 8:1. Отопитель на этой машине считался стандартным оборудованием, а вот за встроенный радиоприемник приходилось платить отдельно. Противотуманные фары, впрочем, тоже входили в базовую комплектацию; среди прочих отличий Леди от обычной трехлитровой машины можно назвать скрытые дверные петли и дверные ручки, снабженные кнопками, — взамен поворотных.