Швейцарский бритт: история английской автомобильной марки Alvis

Швейцарский бритт: история английской автомобильной марки Alvis
Кунсткамера | АР №4 2016
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Английская автомобильная марка Alvis возникла в 1919 году и за следующие два десятилетия наработала себе репутацию производителя добротных машин с отчетливо спортивной ориентацией. Но в ноябре 1940-го город Ковентри, где это предприятие располагалось, попал под фашистскую бомбардировку — и сильно пострадал. Так что после Победы компании пришлось, по сути, начинать с чистого листа.

Свою послевоенную деятельность организация начала со слегка модернизированной предвоенной модели 12/70. Новый автомобиль вышел на рынок под индексом ТА14 и особых звезд с неба не хватал, — ни по конструкции, ни по ходовым параметрам, ни тем более по внешнему решению. По-английски консервативный кузов известных очертаний скрывал под собой прежний, но слегка улучшенный мотор с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1892 см³, развивавший 65 л.с.; двигатель работал в паре с четырехступенчатой механической трансмиссией, и подвеска была выполнена зависимой на обоих мостах, с продольными листовыми рессорами. В 1948 году линейка моделей была расширена за счет грузопассажирского и открытого вариантов, — изначально предлагался только четырехдверный седан. (Открытые кузова поставляла фирма Carbodies Ltd., располагавшаяся прямо через улицу от завода Alvis.)

На тех машинах, которые «одевала» непосредственно фирма Graber, заводская эмблема компании Alvis отсутствует вовсе: спереди и сзади на кузове блестящими накладными буквами проставлены слова «Alvis Special», а на бортах — автограф кузовостроителя. Позднее автомобилю приделали фирменный вертикальный радиатор характерных очертаний, чтобы машину легче было идентифицировать именно как Alvis.

Кроме того, в октябре 1948-го в продаже появился еще и двухместный автомобиль спортивного типа под обозначением ТВ14, — приземистая машина с откидным верхом и довольно-таки стремительными формами. Передок у нее был тщательно выдержан в стиле одной из гоночных «серебряных стрел» марки Mercedes довоенного образца: фары светили прямо сквозь переднюю облицовку. Для серьезных спортивных подвигов новинка, впрочем, не годилась — да и не предназначалась. Вместе с остальными моделями она получила в 1950 году независимую переднюю подвеску на спиральных пружинах, — а к осени вместо прежней ТА14 была введена еще более современная версия ТА21 с шестью цилиндрами вместо четырех. Индекс «21» обязан своим появлением увеличившемуся до 2993 см³ рабочему объему; благодаря этой прибавке мощность двигателя довели до 86 л.с. на четырехдверной модели и до 96 л.с. на двухместном варианте, который теперь следовало именовать, соответственно, ТВ21.

На кнопке звукового сигнала традиционный красный треугольник с белыми буквами «Alvis», конечно, сохранился, поскольку рулевое колесо использовалось стандартное заводское. Слева перед водителем — тахометр, справа — спидометр; все прочие циферблаты диаметром поменьше. Данный экземпляр оснащен встроенным радиоприемником и отопителем салона
На кнопке звукового сигнала традиционный красный треугольник с белыми буквами «Alvis», конечно, сохранился, поскольку рулевое колесо использовалось стандартное заводское. Слева перед водителем — тахометр, справа — спидометр; все прочие циферблаты диаметром поменьше. Данный экземпляр оснащен встроенным радиоприемником и отопителем салона
0 / 0

В следующем году к системе питания мотора добавили второй карбюратор, еще поднявший ему отдачу, — а с 1953 года начался выпуск модели ТС21. Закрытые кузова для машин Alvis к этому времени поставляла фирма Mulliner из Бирмингема, а вариант с откидывающимся верхом — кузовное предприятие Tickford. Со «спортивной» двухместкой пришлось распрощаться, зато на Лондонском автосалоне Эрлз-Корт была представлена модификация TC 21/100 под собственным именем Grey Lady, — по-английски оно звучит двусмысленно: «леди» может быть как «серой», так и «седой». Выставочный экземпляр, впрочем, был именно что серым.

Автомобиль ТС 21/100 внешне отличался наличием дополнительных воздухозаборников на передней части капота и вентиляционных прорезей на его боковинах, — нелишнее дополнение, если учесть, что модель теперь оснащалась стосильной версией трехлитрового мотора о шести цилиндрах: прибавку мощности на сей раз получили доведением степени сжатия до 8:1. Отопитель на этой машине считался стандартным оборудованием, а вот за встроенный радиоприемник приходилось платить отдельно. Противотуманные фары, впрочем, тоже входили в базовую комплектацию; среди прочих отличий Леди от обычной трехлитровой машины можно назвать скрытые дверные петли и дверные ручки, снабженные кнопками, — взамен поворотных.

В салоне много кожи, но совсем нет дерева. Боковые окна в дверях опускаются, а передние и задние форточки — приоткрываются. К услугам пассажиров заднего дивана — боковые подлокотники, пепельницы и… «ремни безопасности»

Между тем у фирмы Alvis намечались серьезные проблемы с поставщиками кузовов. Компанию Mulliner потихоньку прибирало к рукам предприятие Standard Motor Co., и это всерьез затрудняло дальнейшие поставки от них. Со своей стороны, кузовной дом Tickford купила и присоединила к себе промышленная группа Дэвида Брауна, — того самого джентльмена, чьи инициалы «DB» с некоторых пор украсили собой фабричные индексы всех автомобилей марки Aston Martin; контракт с ними действовал до августа 1955 года, но пролонгировать его наверняка бы не удалось. В таких условиях руководство компании Alvis сочло необходимым обратиться за помощью к швейцарской мастерской Германа Грабера, — и швейцарцы не подвели, подготовив к осеннему автосалону 1955 года в том же самом Эрлз-Корте двухдверный автомобиль, который по своей элегантности далеко превосходил обе существующие версии, но использовал те же самые узлы и агрегаты ходовой части.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи