La Salle Series 37-50 Model 5019 Touring Sedan (1937 г.) — в рассказе Андрея Хрисанфова
Речь в культовой книге нашего замечательного дизайнера идет о периоде непосредственно перед Второй мировой войной, когда он был сотрудником тогдашнего ЗИСа. Но к этому времени автомобиль La Salle уже никак не мог быть сочтен «недостаточно представительным» - в отличие от более ранних его версий.
Как известно, автомобильная марка La Salle изначально была создана под конец двадцатых годов минувшего столетия именно как альтернатива машинам Cadillac. Те стали очень уж крупными в размерах и консервативными на вид, а новый автомобиль специально сделали несколько более компактным и еще оформили под европейскую престижную машину Hispano-Suiza, чтобы дополнительно подчеркнуть его отличие от «старшего брата» (автомобили обеих марок выпускались на одном и том же заводе). Вот тогда его еще можно было причислить к «мелковатым и непрестижным», - с точки зрения традиционной клиентуры отделения Cadillac он именно таким и представлялся: эта публика сама за рулем не сидела отродясь, передоверяя сие малопочтенное занятие профессиональным шоферам, ей и дела не было до таких мелочей, как маневренность или легкость в управлении. Есть хорошая машина - значит, должен к ней быть и хороший водитель; вот он-то пусть и справляется со своим автомобилем, «помнит все его трещинки», управляет, паркует и маневрирует… А La Salle изначально рассчитывался на тех владельцев, которые будут водить свою машину самостоятельно; для того его и сделали поменьше, чтобы с ним мог управиться любой средний автомобилист, а не только крутой профессионал.
Боковины капота декорированы весьма интенсивно. Передний и задний диваны даже с виду уютны и комфортабельны. Задние двери открываются против хода машины, что заметно облегчает доступ в заднее отделение пассажирского салона