La Salle Series 37-50 Model 5019 Touring Sedan (1937 г.) — в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

 

Речь в культовой книге нашего замечательного дизайнера идет о периоде непосредственно перед Второй мировой войной, когда он был сотрудником тогдашнего ЗИСа. Но к этому времени автомобиль La Salle уже никак не мог быть сочтен «недостаточно представительным» - в отличие от более ранних его версий.

Как известно, автомобильная марка La Salle изначально была создана под конец двадцатых годов минувшего столетия именно как альтернатива машинам Cadillac. Те стали очень уж крупными в размерах и консервативными на вид, а новый автомобиль специально сделали несколько более компактным и еще оформили под европейскую престижную машину Hispano-Suiza, чтобы дополнительно подчеркнуть его отличие от «старшего брата» (автомобили обеих марок выпускались на одном и том же заводе). Вот тогда его еще можно было причислить к «мелковатым и непрестижным», - с точки зрения традиционной клиентуры отделения Cadillac он именно таким и представлялся: эта публика сама за рулем не сидела отродясь, передоверяя сие малопочтенное занятие профессиональным шоферам, ей и дела не было до таких мелочей, как маневренность или легкость в управлении. Есть хорошая машина - значит, должен к ней быть и хороший водитель; вот он-то пусть и справляется со своим автомобилем, «помнит все его трещинки», управляет, паркует и маневрирует… А La Salle изначально рассчитывался на тех владельцев, которые будут водить свою машину самостоятельно; для того его и сделали поменьше, чтобы с ним мог управиться любой средний автомобилист, а не только крутой профессионал.

Передняя панель решена — по моде середины тридцатых годов — симметрично. Нарочито зауженный фальшрадиатор и тройные шевроны на передних крыльях (фото справа), а также на крышке багажника являлись элементами фирменного стиля машин La Salle данного периода

0 / 0

Боковины капота декорированы весьма интенсивно. Передний и задний диваны даже с виду уютны и комфортабельны. Задние двери открываются против хода машины, что заметно облегчает доступ в заднее отделение пассажирского салона

Мало-помалу «младший брат», как и полагается, догонял «старшего» и в размерах, и в техническом совершенстве, и в уровне комфорта. Потому-то его, кстати говоря, и устранили из производственной программы начиная с 1941 года, что различия между ним и обычным автомобилем марки Cadillac уже сводились к моментам чисто стилистическим. Новый облик La Salle обрел с 1934 года: подчеркнуто зауженная облицовка фальш­радиатора, «шевроны» на передних крыльях, специфическое решение боковин капота; стремясь еще более развести две свои самые престижные марки, руководство концерна General Motors тогда же приняло решение перевести автомобили La Salle на рядную тягу (использовался 8-цилиндровый силовой агрегат от машин Oldsmobile). На протяжении трех последующих сезонов автомобиль предлагался именно в таком виде, но затем в руководстве концерна сочли, что рядный мотор для модели высшего класса - удел конкурентов, и эксперимент был прекращен. На машину La Salle образца 1937 года, представленную на наших иллюстрациях, поставили тот V8, которым год назад комплектовались машины Cadillac серии 60, - 125-сильный, рабочим объемом 322 кубических дюйма. Тем самым был сделан очередной шаг навстречу фатальному сближению автомобильных марок La Salle и Cadillac, окончившемуся спустя всего четыре коротких года столкновением, в ходе которого смогла уцелеть только одна из этих марок. Старшая.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи