Нечерные ящики: тест десяти видеорегистраторов ценой до 5000 рублей

Нечерные ящики: тест десяти видеорегистраторов ценой до 5000 рублей
Аксессуары | АР №24 2020
Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Владимир Войнов | Константин Сорокин

Говорят, что сани нашего Деда Мороза можно отличить от экипажа Санта-Клауса по установленному видеорегистратору. Шутка. Но в точку: подсматривать на дороге у нас действительно любят. Еще немного — и китайские производители обучат автомобильные регистраторы снимать качественное полноформатное видео! Но мы решили проверить недорогие видеорегистраторы формата Full HD, и вот почему.

Позволю себе крамольную мысль: автомобильное видео в хорошем качестве сегодня никому не нужно. Во-первых, оно слишком дорогое, «тяжелое» и ресурсоемкое, а ­во-вторых, информационно избыточное. Задача средства объективного контроля, установленного в машине, проста — показать, как водитель вел себя на дороге, нарушал ли правила и какой сигнал в этот момент горел на светофоре. А не снимать природу! Различать номера других машин тоже актуально лишь в ближней зоне, так что гоняться за дорогими и дальнозоркими приборами я смысла не вижу — середнячки вполне себе должны справляться. Куда важнее надежность таких приборов, живучесть аккумуляторов (они отвечают за аварийное резервирование записи), корректная работа с картами памяти, правильные алгоритмы сохранения файлов и удобство пользования.

С момента нашего предыдущего видеотеста прошло три года, и рынок автомобильных регистраторов за это время здорово изменился. Появились интересные, эргономичные и даже дизайнерские приборчики, по-настоящему удобные кронштейны, более производительные и менее термонагруженные процессоры, новые матрицы и новые технологии. В нашем тесте технологически любопытны по меньшей мере два прибора — Mio MiVue C317 и SilverStone CROD A85-CPL: они работают на конденсаторном питании, без аккумуляторов. Таким образом производители пытаются решить проблему корректного завершения записи при сдохшей батарее. Но конденсатор не панацея. Многое зависит от общей организации питания и от кодека записи. Сами приборчики стали компактнее, дешевле, да и функционал расширился. То, что пару лет назад имели лишь дорогие образцы (спидкамы, быстросъемные крепления, магнитные кронштейны со сквозным подводом питания и т.д.), теперь можно встретить и на моделях попроще — законы рынка!

Методику испытаний мы оставили почти без изменений. Оценивалась эргономика, способность различать автомобильные номера (мы это делаем в статике — по специальным маркерам, выставленным на разное расстояние от капота), качество записи звука, способность снимать в вечернее время (проверяется в динамике), корректность завершения файлов и «глазастость» при встречном разъезде. Вот только после резонного замечания читателей Авторевю наш встречный разъезд — это именно разъезд, а не прогон автомобиля-мишени перед неподвижной машиной с камерой. То есть картинка еще и «нагрузилась» дорожными вибрациями. Тест на нагрев в этот раз решили не проводить.

Высокие оценки за эргономику заслужили три прибора: Intego ­VX-850FHD, Inspector Uno и SilverStone CROD A85-CPL. А самым удобным мы признали регистратор Xiaomi 70mai Dash Cam 1S Midrive D06, попутно отдав ему и шуточный приз за шедевральное название — маркетологи, у вас все в порядке? Зато здесь впервые, причем едва ли не безупречно, реализована идеология черного ящика. У Xiaomi нет ни экрана, ни органов управления — наклеив его под зеркало на скотч, можете спокойно про него забыть. А если захотите вспомнить и что-то настроить, то подключайтесь к регистратору «по воздуху», через приложение на смартфоне. Браво, именно такими должны быть средства объективного контроля!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи