Олег Растегаев протестировал Citroen DS4: ставка на дизайн, эксклюзивные материалы и оснащение

Фото: компания Citroen | Олег Растегаев

В известном парижском магазине Galeries Lafayette целый этаж отведен продуктовому отделу LaGourmet. Шоколад ручной работы в зеркальных витринах, баночки с фуа-гра... Все для гурманов. Похоже, для них же создавался и Citroen DS4. Если обычный С4 завернуть в яркую обертку и красиво преподнести клиенту, то это уже деликатес, который можно продать подороже.

«Гурманской» задумывалась вся линия моделей DS - машин для тех, кого не устраивают обычные Ситроены С3, С4 и С5. Ставка - на дизайн, на эксклюзивные материалы и на оснащение. В случае с DS3 - еще и на спортивные настройки шасси, с DS5 - на роскошь и комфорт. А чем должен привлечь покупателя DS4?

Работая с фокус-группами, ситроеновцы знакомили с предсерийными образцами DS4 владельцев таких автомобилей, как Volkswagen Golf, Audi A3 и... BMW X3! Да-да, в Ситроене всерьез считают, что после «икс-третьего» человек вполне может купить Citroen DS4. Ведь изначально он задуман как некая синергия хэтчбека, купе и кроссовера. Именно в муках их скрещивания и родился образ DS4 - с распухшими колесными арками, потайными ручками задних дверей и широко открытой пастью фальшрадиаторной решетки. А дорожный просвет - аж 170мм!

Обивка сидений, повторяющая орнамент часового браслета, великолепна, но в глубоких щелях между «звеньями» обязательно будет скапливаться пыль
Обивку отдельных деталей можно выполнить не просто кожей, а кожей с фирменным тиснением DS
0 / 0

Наверное, в гольф-классе DS4 предлагает самую высокую посадку водителя - обзорность хороша. В салоне - оптитронные приборы с «индивидуальной подсветкой», обшитое кожей рулевое колесо, мягкая обивка передней панели и металлическая ручка переключения передач.

- Металл мы используем не только ради красоты: с более массивной рукояткой рычаг ходит плавнее, - поясняет Тома д'Осси, возглавляющий в Ситроене отдел разработок новых продуктов.

Не иначе - главный гурман.

Действительно, металлический шарик приятно ложится в руку, передачи меняются четко, без запинок. Передняя панель «обернута» коричневатой немецкой (что французы подчеркивают особо) кожей Habana - возможно, такое название она получила благодаря сходству по цвету с табачными листьями знаменитых кубинских сигар. Правда, за «гаванское» великолепие придется доплатить 130 тысяч рублей...

В боксе между передними сиденьями — «домашняя» розетка
Что первично: прямоугольный шильдик «DS» или фирменный орнамент?
0 / 0

А каков этот деликатес на вкус?

Запустили, ох запустили парижане свою главную улицу - Елисейские Поля. Мало того что она вымощена брусчаткой, так еще и вся волной пошла! Трясет DS4 немилосердно, и дело не только в 19-дюймовых колесах. Жестковата подвеска. Причем никакой адаптации подвески для России, как в случае с обычным C4, не будет. Ладно, хотя бы раскачки опасаться не следует.

Двигатели, правда, для нас адаптированы - с учетом менее качественного бензина. А еще хромированная отделка внешних панелей новая, более стойкая к коррозии.

Основную ставку Citroen делает на дизели - ими будет укомплектовано около 70% произведенных на заводе во французской Мюлузе «дэ-эс-четвертых». Но у нас пока на сотню проданных Ситроенов С4 приходится лишь один дизельный, так что DS4 к нам пойдет только с бензиновыми моторами. Базовый 1600-кубовый развивает 120 л.с., а турбомотор - 150 л.с. или 200 л.с., как у той машины, за рулем которой я совершаю первую поездку по Парижу и его окрестностям.

В интерьере много ярких, качественно сделанных деталей. В центре внимания — руль со скошенным ободом и обилием кнопок, которые всегда под рукой
Уже в базовой комплектации DS4 предлагается комбинация приборов, на которой поэтапно можно изменить подсветку с белой на синюю. А шкала тахометра становится красной (на фото), если обороты мотора превышают 6000 об/мин
Ограничитель скорости имеет «память» на пять значений — разогнаться выше можно только полностью нажав на газ
0 / 0

Разгон резв, но тягой в городских режимах управлять неудобно: реакции на газ задемпфированы, до 2000 об/мин тебя неизбежно подстерегает турбояма. А шестиступенчатый «автомат», увы, преду­смотрен только для 150-сильной версии.

В салоне царят тишина и покой - пришлось даже применить специальный симпозер для усиления звука на 200-сильной версии. На ходовых извилистых дорожках Citroen в своей тарелке - и на дуге стоит неплохо, и в крутые повороты заныривает охотно. Но есть ощущение какой-то «синтетики» - очень хорошего, но все же компьютерного симулятора. На пресс-конференции много говорили о компьютерном моделировании - может, управляемость тоже настраивали по большей части виртуально?

А больше всего удивило... Отсутствие задних стеклоподъемников. Полное! Потому что стекла задних дверей... не опус­каются. Некуда: спасибо дизайнерам, которые в погоне за купеобразностью вытянули «хвостики» оконных проемов.

- Все равно, по статистике, задними стеклоподъемниками пользуются лишь в 5% случаев, - как ни в чем не бывало объясняют ситроеновцы. - Тем более что уже в базовой комплектации в DS4 есть кондиционер.

Железная логика.

И немалые цены - базовый Citroen DS4 1.6 (120 л.с.) с шестью подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, центральным замком, CD/mp3-аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками стоит 757 тысяч рублей. Коробка передач - только «механика»! Хэтчбек со 150-сильным турбомотором и «автоматом» - от 861 тысячи рублей, а с оптимальным оснащением цена вырастает до 954 тысяч: старший седан С5 немногим дороже. Что уж говорить об альтернативах для самых дорогих DS4 с мотором мощностью 200 л.с. и шестиступенчатой «механикой» - в базе от 1 млн 107 тысяч рублей, а с хорошим оснащением ценник легко достигает отметки в 1 млн 300 тысяч рублей! За такие деньги уже можно «попробовать» и двухсотсильный Audi A3 2.0 TSI, и Volkswagen Golf GTI, и даже Peugeot RCZ.

Заказывая Hi-Fi аудиосистему Denon, придется частично пожертвовать объемом багажника — его «съедает» громоздкий сабвуфер

Причем покупать базовый DS4 - удовольствие сомнительное. Даже 19-дюймовые колеса в огромных арках выглядят мелковатыми. А теперь представьте, как будет смотреться пухлый кузов на 16-дюймовых? А еще без хрома, без выкрашенных в цвет кузова молдингов, без «гаванской» кожи в салоне...

Впрочем, гурманы - люди небедные и знают на что идут. Деликатес - он ведь не для всех. Дороже, зато для избранных.

Паспортные данные
Автомобиль Citroen DS4
Модификация VTi 120 THP 150 THP 200
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,31 0,32 0,32
Объем багажника, л 385/1021*
Снаряженная масса, кг 1205 1284 1316
Полная масса, кг 1755 1795 1820
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1598 1598
Число клапанов 16 16 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8 77,0/85,8 77,0/85,8
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1 10,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/6000 150/110/6000 200/147/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4250 240/1400 275/1700
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, механическая
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины в базовой комплектации 215/60 R16 215/55 R17 225/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 193 212 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8 9,0 7,98,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,3 10,6 8,4
загородный цикл 5,0 6,0 5,2
смешанный цикл 6,2 7,7 6,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 144 178 149
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* При сложенных задних сиденьях

А с «автоматом»?

Владимир МЕЛЬНИКОВ
Фото Романа ТАРАСЕНКО

Пока Олег Растегаев на дорогах Франции раскрывал повадки хэтчбека с двухсотсильным турбомотором, мне удалось поездить на одном из первых в Москве автомобилей со 150-сильным двигателем и шес­тиступенчатым «автоматом».

Выкатившись с глянцевых обложек и гламурных роликов на грязный мартовский асфальт столицы, DS4 не преображает все вокруг, а сам тускнеет. Салон затейливый, сиденье неплохое, но валик поясничного подпора в предельном положении едва нащупывается, а скудный диапазон продольного перемещения заставляет рослых драйверов полностью отодвигать кресло.

Проще комплектация — меньше хромированной бижутерии на кузове
Это интерьер комплектации So Chic с опционными кожаными сиденьями. Даже без крупного экрана навигационной системы салон смотрится дорого и стильно
0 / 0

Турбомотор по характеру напоминает высокофорсированный турбодизель: легкая вибрация на холостых, быстрый, к 1400 об/мин, подъем на максимум крутящего момента (240 Нм) и плотная тяга в зоне средних оборотов. Жаль, «на верхах» двигатель быстро и шумно «сдувается». Зато «автомат» Aisin прекрасно знаком с характером мотора и даже при динамичных разгонах уходит на высшую передачу сразу после 4500 об/мин. Удобное в целом управление динамикой портят две вещи: слишком рьяная адаптация «автомата» и довольно резкий старт с места. Педаль газа задемпфирована в начале хода и ее приходится продавливать глубже, но вместо мягкого трогания - рывок.

Подвеска «европейская» - если сравнивать с С4 (тоже в европейской специ­фикации): на 10% жестче пружины и на 25% - зад­няя балка. Плюс иные амортизаторы и более «толстые» стабилизаторы поперечной устойчивости. Бум, пум, дыдым... Громко! И жестко.

А ведь управляемость хоть и хороша, но обыкновенна. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает неплохую информативность, в виражи DS4 ныряет быстро и точно. Но особой радости от вождения не возникает, а когда в повороте оказывается стык или яма, Citroen подпрыгивает, теряя выбранную траекторию. Соплатформенный Peugeot 308 едет интереснее, а к неровностям относится толерантнее.

Зато яркость, имидж... Но ради них готовьтесь к жертвам. Из-за нового заднего бампера проем багажника сузился, а погрузочная высота выросла. Апофеоз - неопускающиеся окна в задних дверях. Да и пассажиры на тесное заднее сиденье пролезают с трудом - слишком мал проем и велик порог.

Назад пробираться сложно (мал зазор между центральной стойкой и подушкой дивана), а мес­та для ног почти нет

Рекомендованные статьи