Дважды модернизированный: что принесло второе обновление кроссоверу Nissan Terrano?
С обновками модернизированного кроссовера Renault Duster я познакомился еще пару лет назад. А теперь их наконец примерил и Nissan Terrano. Я поездил на этом автомобиле, чтобы разобраться, светит ли ему что-нибудь за спиной кроссовера №1.
Российский Terrano на три года младше Дастера и поэтому с самого начала был обречен донашивать его прошлогодний гардероб. Да и то не весь. Даже собственный ниссановский бензиновый мотор H4MК 1.6 (114 л.с.) ему достался только весной 2016 года — на девять месяцев позже, чем его получили автомобили Renault. А версию с «автоматом» и полным приводом, которую Duster предлагает с 2014 года, Nissan ждал в три раза дольше.
В итоге свой третий день рождения этим летом Terrano рисковал встретить «недорестайленным», потому что из доработок за все время на конвейере он получил от модернизированного Дастера только логановскую комбинацию приборов с тремя «колодцами», запирающийся лючок бензобака взамен пробки с замком, складную жесткую полку багажника вместо мягкой шторки, лишнюю розетку в салоне, трехструйные форсунки омывателя стекла и доработанный блок управления климатической установкой.
Красная подсветка приборов и кнопок в салоне сменилась белой. А помимо формы сидений, обновилась и их обивка
Не по-братски. Особенно если учесть, что сам Duster за это время заметно изменил и внешность, и оснащение. А исходя из цены, все вообще должно быть ровно наоборот, потому что Terrano дороже и продвигается на рынке как более престижная модель.
• Базовая «магнитола» теперь такая же, как у Дастера
• Рычаг автоматической коробки — с иным набалдашником, а паз прикрыт чехлом из кожзама
Но у тех, кто распутывает такие случаи внутренней конкуренции в альянсе Renault Nissan, видимо, иные взгляды на проблему, потому что даже теперь, когда я в середине мая отправился под Углич для знакомства с модернизированным Terrano-2017, тот встретил меня в своем старом костюме. Nissan и на этот раз не удостоился хотя бы подретушированных бамперов или более модной оптики.
Изображение с камеры стало чуть четче, но выросший экран мультимедийной системы по-прежнему расположен низко и под неудобным углом
Правда, Duster все же поделился главными доработками интерьера, и у Terrano отныне есть руль с кнопкой клаксона на ступице и круиз-контроль с клавишами управления на спицах руля. А еще я нашарил реношный пульт управления «музыкой» на рулевой колонке! Кресла тоже новые, от модернизированного Дастера, но от этого посадка не стала намного лучше, потому что с моими пропорциями к баранке по-прежнему приходится тянуться: регулировки по вылету так и не появилось.
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС — «в базе» (для Дастера она предлагается в виде опции за 12 тысяч рублей)
С плеча брата — и электрообогрев лобового стекла, и система дистанционного запуска двигателя (ее ставят на машины начиная со средней комплектации Elegance). А у топ-версии Tekna — выросший до семи дюймов сенсорный экран и камера заднего вида с лучшим разрешением.
Ключ, в отличие от дастеровского, остался прежней формы — но с новой кнопкой дистанционного запуска с расстояния до 200 м
Но изменений по технике ноль, так что знакомый мне вдоль и поперек характер не изменился и на волосок. Мой любимый 110-сильный дастеровский дизель К9К на Terrano по-прежнему не ставят, но мотора 1.6 серии Н4МК хватает для перемещения рассады на дачу, а двухлитрового F4R в паре с шестиступенчатой «механикой» — везде. Жаль, привод рычага и сцепление все так же по-реношному размазаны, а верхние передачи могли бы быть и подлинней.
Спасающего от грязи уплотнителя проема капота так и не появилось — как и жабо, прикрывающего петли и пространство между капотом и ветровым стеклом
С четырехступенчатым «автоматом» DP8 на двухлитровой версии мы меньше всего сходимся темпераментами: коробка тупит, и уверенно обгонять на трассе получается только в ручном режиме, выкручивая мотор до предела.
Но на бездорожье и мало отличимых от него районных дорожках, которых между Переславлем-Залесским и Угличем пруд пруди, я даже с «автоматом» резвился как ребенок. На обычных универсальных конвейерных шинах Continental легко можно лететь ходом по раскисшим колеям и грязевым ваннам по колено. Главное — быть смелее, потому что повсюду (хоть на лесных кочках, хоть на гребенке, хоть на песчаных волнах или остатках асфальта) в Terrano справедливо основное правило: глаза боятся, а подвеска делает. Очень уважаю такое сочетание всеядности с комфортом и надежностью — и за это готов отпустить Терранодастеру большинство его грехов!
Слабо защищающая радиаторы от камней тонкая и редкая решетка бампера не изменилась — в отличие от ставшей мелкоячеистой и прочной у Дастера
А самый страшный из них — цена. И она выросла еще на 17—38 тысяч рублей! То есть базовая переднеприводная версия Comfort с мотором 1.6, кондиционером, двумя подушками и АБС теперь стоит 925 тысяч рублей, а двухлитровый полноприводный кроссовер в максимальной комплектации Tekna с «автоматом», навигацией и «кожаным» салоном оценивается в 1 млн 220 тысяч. Неудивительно, что Terrano продается вчетверо хуже донора: Duster в аналогичных комплектациях дешевле на 100—150 тысяч. Если Renault только в прошлом году смогла продать у нас более 44 тысяч таких кроссоверов, то аналогичные машины с шильдиком Nissan за все годы производства решили выбрать только 35 тысяч человек — и это в России, Белоруссии и Казахстане, вместе взятых.
Хотя с другой стороны, в отставании от Дастера есть и небольшой плюс, ведь уже в следующем году у Renault в России появится новый кроссовер — Duster второго поколения, который, судя по утечкам информации, будет ярче, современнее и богаче. А значит, и неизбежно дороже. И вот тогда-то все должны спохватиться и вспомнить, что на свете все еще есть Terrano — этакий Duster Classic, который задержится на конвейере подольше. Возможно, это главный шанс в жизни Terrano, и теперь он готов им воспользоваться.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Nissan Terrano | |
Тип кузова | 5-дверный универсал* | 5-дверный универсал** |
Число мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 408/1570*** | 408/1570*** |
Габаритные размеры, мм | ||
длина | 4315 | 4315 |
ширина | 1822 | 1822 |
высота | 1695 | 1695 |
колесная база | 2673 | 2673 |
колея передняя/задняя | 1560/1567 | 1560/1567 |
дорожный просвет | 210 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1370—1420 | 1390—1415 |
Полная масса, кг | 1841 (1856) | 1800 (1700) |
Двигатель | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,7/893,0 | 78,0/83,6 |
Степень сжатия | 11,1:1 | 10,7:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/5750 | 114/84/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 195/4000 | 156/4000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая) |
Привод | полный | полный (передний) |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная (полузависимая, пружинная) |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размерность базовых шин | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (174) | 166 (167) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,7 (11,5) | 12,5 (10,9) |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 7,8 (8,7) | 7,6 (7,4) |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 177 (206) | 177 (171) |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
* В скобках — данные для версии с автоматической коробкой передач | ||
** В скобках — данные для версии с передним приводом | ||
*** При установленных/сложенных задних сиденьях |