Дважды модернизированный: что принесло второе обновление кроссоверу Nissan Terrano?

Фото: Илья Хлебушкин

С обновками модернизированного кроссовера Renault Duster я познакомился еще пару лет назад. А теперь их наконец примерил и Nissan Terrano. Я поездил на этом автомобиле, чтобы разобраться, светит ли ему что-нибудь за спиной кроссовера №1.

Российский Terrano на три года младше Дастера и поэтому с самого начала был обречен донашивать его прошлогодний гардероб. Да и то не весь. Даже собственный ниссановский бензиновый мотор H4MК 1.6 (114 л.с.) ему достался только весной 2016 года — на девять месяцев позже, чем его получили автомобили Renault. А версию с «автоматом» и полным приводом, которую Duster предлагает с 2014 года, Nissan ждал в три раза дольше.

В итоге свой третий день рождения этим летом Terrano рисковал встретить «недорестайленным», потому что из доработок за все время на конвейере он получил от модернизированного Дастера только логановскую комбинацию приборов с тремя «колодцами», запирающийся лючок бензобака взамен пробки с замком, складную жесткую полку багажника вместо мягкой шторки, лишнюю розетку в салоне, трехструйные форсунки омывателя стекла и доработанный блок управления климатической установкой.

Красная подсветка приборов и кнопок в салоне сменилась белой. А помимо формы сидений, обновилась и их обивка

Не по-братски. Особенно если учесть, что сам Duster за это время заметно изменил и внешность, и оснащение. А исходя из цены, все вообще должно быть ровно наоборот, потому что Terrano дороже и продвигается на рынке как более престижная модель.

• Базовая «магнитола» теперь такая же, как у Дастера
• Рычаг автоматической коробки — с иным набалдашником, а паз прикрыт чехлом из кожзама

Но у тех, кто распутывает такие случаи внутренней конкуренции в альянсе Renault Nissan, видимо, иные взгляды на проблему, потому что даже теперь, когда я в середине мая отправился под Углич для знакомства с модернизированным Terrano-2017, тот встретил меня в своем старом костюме. Nissan и на этот раз не удостоился хотя бы подретушированных бамперов или более модной оптики.

Изображение с камеры стало чуть четче, но выросший экран мультимедийной системы по-прежнему расположен низко и под неудобным углом

Правда, Duster все же поделился главными доработками интерьера, и у Terrano отныне есть руль с кнопкой клаксона на ступице и круиз-контроль с клавишами управления на спицах руля. А еще я нашарил реношный пульт управления «музыкой» на рулевой колонке! Кресла тоже новые, от модернизированного Дастера, но от этого посадка не стала намного лучше, потому что с моими пропорциями к баранке по-прежнему приходится тянуться: регулировки по вылету так и не появилось.

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС — «в базе» (для Дастера она предлагается в виде опции за 12 тысяч рублей)

С плеча брата — и электрообогрев лобового стекла, и система дистанционного запуска двигателя (ее ставят на машины начиная со средней комплектации Elegance). А у топ-версии Tekna — выросший до семи дюймов сенсорный экран и камера заднего вида с лучшим разрешением.

Ключ, в отличие от дастеровского, остался прежней формы — но с новой кнопкой дистанционного запуска с расстояния до 200 м

Но изменений по технике ноль, так что знакомый мне вдоль и поперек характер не изменился и на волосок. Мой любимый 110-сильный дастеровский дизель К9К на Terrano по-прежнему не ставят, но мотора 1.6 серии Н4МК хватает для перемещения рассады на дачу, а двухлитрового F4R в паре с шестиступенчатой «механикой» — везде. Жаль, привод рычага и сцепление все так же по-реношному размазаны, а верхние передачи могли бы быть и подлинней.

Спасающего от грязи уплотнителя проема капота так и не появилось — как и жабо, прикрывающего петли и пространство между капотом и ветровым стеклом

С четырехступенчатым «автоматом» DP8 на двухлитровой версии мы меньше всего сходимся темпераментами: коробка тупит, и уверенно обгонять на трассе получается только в ручном режиме, выкручивая мотор до предела.

Но на бездорожье и мало отличимых от него районных дорожках, которых между Переславлем-Залесским и Угличем пруд пруди, я даже с «автоматом» резвился как ребенок. На обычных универсальных конвейерных шинах Continental легко можно лететь ходом по раскисшим колеям и грязевым ваннам по колено. Главное — быть смелее, потому что повсюду (хоть на лесных кочках, хоть на гребенке, хоть на песчаных волнах или остатках асфальта) в Terrano справедливо основное правило: глаза боятся, а подвеска делает. Очень уважаю такое сочетание всеядности с комфортом и надежностью — и за это готов отпустить Терранодастеру большинство его грехов!

Слабо защищающая радиаторы от камней тонкая и редкая решетка бампера не изменилась — в отличие от ставшей мелкоячеистой и прочной у Дастера

А самый страшный из них — цена. И она выросла еще на 17—38 тысяч рублей! То есть базовая переднеприводная версия Comfort с мотором 1.6, кондиционером, двумя подушками и АБС теперь стоит 925 тысяч рублей, а двухлитровый полноприводный кроссовер в максимальной комплектации Tekna с «автоматом», навигацией и «кожаным» салоном оценивается в 1 млн 220 тысяч. Неудивительно, что Terrano продается вчетверо хуже донора: Duster в аналогичных комплектациях дешевле на 100—150 тысяч. Если Renault только в прошлом году смогла продать у нас более 44 тысяч таких кроссоверов, то аналогичные машины с шильдиком Nissan за все годы производства решили выбрать только 35 тысяч человек — и это в России, Белоруссии и Казахстане, вместе взятых.

Хотя с другой стороны, в отставании от Дастера есть и небольшой плюс, ведь уже в следующем году у Renault в России появится новый кроссовер — Duster второго поколения, который, судя по утечкам информации, будет ярче, современнее и богаче. А значит, и неизбежно дороже. И вот тогда-то все должны спохватиться и вспомнить, что на свете все еще есть Terrano — этакий Duster Classic, который задержится на конвейере подольше. Возможно, это главный шанс в жизни Terrano, и теперь он готов им воспользоваться.

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Terrano
Тип кузова 5-дверный универсал* 5-дверный универсал**
Число мест 5 5
Объем багажника, л 408/1570*** 408/1570***
Габаритные размеры, мм
длина 4315 4315
ширина 1822 1822
высота 1695 1695
колесная база 2673 2673
колея передняя/задняя 1560/1567 1560/1567
дорожный просвет  210 210
Снаряженная масса, кг 1370—1420 1390—1415
Полная масса, кг 1841 (1856) 1800 (1700)
Двигатель бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов  16 16
Рабочий объем, см³ 1998 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/893,0 78,0/83,6
Степень сжатия 11,1:1 10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000 156/4000 
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая)
Привод полный полный (передний)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson  независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная  независимая, пружинная, многорычажная (полузависимая, пружинная)
Передние тормоза дисковые, вентилируемые  дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные 
Размерность базовых шин 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 (174) 166 (167)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 (11,5) 12,5 (10,9)
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 7,8 (8,7) 7,6 (7,4)
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 177 (206) 177 (171)
Экологический класс Евро-5  Евро-5
Емкость топливного бака, л 50 50
* В скобках — данные для версии с автоматической коробкой передач 
** В скобках — данные для версии с передним приводом
*** При установленных/сложенных задних сиденьях

Рекомендованные статьи