Олег Растегаев опробовал новый кроссовер Mercedes ML на разных покрытиях

Фото: компания Daimler AG | Олег Растегаев

Автомобиль легко прошел по каменистому поперечному уклону над огромными валунами, потом проплыл по грязной луже по самые пороги, затем помахал колесами в метре от земли на расположенных в шахматном порядке ямах... Препятствия были настолько серьезными, что пару раз я переспрашивал инструктора, сидящего справа: едем? Сюда? На новеньком, с иголочки, кроссовере Mercedes ML?

Едем!

Подготовленная в австрийских Альпах внедорожная трасса оказалась одной из самых жестких, по которым мне приходилось ездить на тестах внедорожников. И ладно если бы здесь мучили Land Rover или Jeep - имя обязывает. Но M-класс, который мы привыкли видеть в черном цвете, мчащимся по левой, а нередко и по встречной полосе в составе очередного кортежа сановных лиц... Зачем такому автомобилю уазовская проходимость?

Впрочем, ML никогда не был кроссовером в привычном «паркетном» понимании. Даже обычный ML 350 с пневмоподвеской без внедорожного пакета Offroad-Pro на нашем тесте оказалсяпрекрасным «проходимцем». А уж во внедорожном исполнении... Новый ML сохранил эту опцию. Правда, пакет теперь носит название On&Offroad и лишился принудительной блокировки заднего дифференциала, но демультипликатор и блокировка «центра» сохранены, а пневмоподвеска может «надувать» клиренс до 285 мм.

Реальный расход 11,5 л/100 км — неплохо для бензинового мотора мощностью 306 л.с.
«Обрезанные» в погоне за аэродинамикой зеркала не могут компенсировать даже желтые треугольники системы BSA (Blind Spot Assist), которые загораются при помехе в слепой зоне
0 / 0

Зачем? Кому из владельцев «эмэлей» придет в голову заниматься внедорожным паркуром?

Или экономией топлива.

- Наши новые моторы в среднем на 25% экономичнее прежних, а Mercedes ML 250 BlueTEC с четырехцилиндровым турбодизелем позволяет проехать на одном баке 1500 км!

За доплату ML можно оснастить панорамной крышей и двумя мониторами, на которых задние пассажиры могут смотреть видео или программы цифрового телевидения

Аксель Хайц, руководитель проекта нового M-класса, делает паузу, рассчитывая на аплодисменты. Но зал молчит. Если бы здесь сидели журналисты из Германии, Франции или США, то оваций не избежать. Но нам, россиянам... Где Mercedes-Benz - и где экономия?

- Новый ML означает новый уровень комфорта. Во всех его проявлениях!

А вот это уже наша тема: именно ради плавности хода и отсутствия шума в салоне большинство российских покупателей и выбирает не BMW, не Porsche и не Audi, а именно Mercedes. Не будут ли разочарованы владельцы прежних Мерседесов?

Нет, не будут.

Салон стал не только современнее, но и просторнее — его ширина на уровне локтей спереди увеличилась на 34 мм, а сзади — на 25 мм

Во всяком случае бензиновый ML 350 удивительно комфортен. Модернизированную «шестерку», которая стала одновременно и мощнее (306 л.с. вместо прежних 272 л.с.), и экономичнее (8,8 л/100 км против 12,0 л/100 км), слышишь лишь на высоких оборотах. А как бесшумно ML рассекает плотные слои атмосферы - на спидометре 180 км/ч, а я, не повышая голоса, разговариваю с попутчиком! Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен до 0,32 - против 0,33 у BMW X5 и 0,36 у Porsche Cayenne. Вдобавок у всех презентационных машин были двойные боковые стекла (это опция). Чтобы оценить великолепную шумоизоляцию салона, достаточно приоткрыть окно на скорости 160-180 км/ч - скачок звукового давления буквально лупит по ушам!

А плавность хода? На своих 19-дюймовых колесах ML 350 без ударов и тряски катится не только по асфальту, но и по грунтовой дороге. И никакой «размазанности» - подвеска мягкая, но собранная. А нажав кнопку Sport, ее можно «собрать» еще плотнее.

В пакет On&Offroad входит селектор режимов работы шасси наподобие знакомой по автомобилям Land Rover системы Terrain Response: автоматический, три дорожных и два внедорожных режима, которые оптимизируют работу трансмиссии, пневмоподвески и системы стабилизации
Кнопкой ECO отключается система «старт-стоп»
Спецверсия Edition 1 — это не только внешний обвес в стиле AMG: кресла и двери обшиты «стеганой» кожей Designo, на руле и передней панели — вставки из натурального дерева
Селектор «автомата» выглядит не так солидно, как раньше, но пользоваться им удобнее
0 / 0

Впрочем, это уже про управляемость. А чтобы закончить с комфортом, нужно пару раз остановиться на светофоре и почувствовать, как мягко и, если хотите, интеллигентно работает система «старт-стоп». Двигатель останавливается без отдачи и заводится без какого-либо напряжения - в долю секунды. Может, здесь запуск без стартера, как наМазде 5?

- Нет, мотор запускается стартером, но коленвал он прокручивает менее одного оборота, - объясняют мерседесовцы. - Электроника точно отслеживает положение поршней в каждом цилиндре в момент остановки мотора, а затем подает сигнал на впрыск топлива и зажигание именно в тот цилиндр, в котором поршень остановился ближе всего к рабочему циклу.

Здорово. Но как насчет ресурса стартера? Да и мотору такой режим не на пользу - например, зимой в пробках он будет остывать, в некоторых узлах возможно «масляное голодание».

Выразительной формы сиденья предлагают просто огромные диапазоны регулировок: 35 см по длине и девять — по высоте
Спинки задних сидений теперь регулируются по углу наклона, а вот продольной регулировки по-прежнему не предусмотрено
0 / 0

- Все так, но мы постарались исключить эти проблемы, - парируют немцы. - Стартер на новых моторах рассчитан на увеличенное количество циклов работы, а в момент торможения двигателем он работает еще и как генератор. Система «старт-стоп» дезактивируется по более чем 15 параметрам - например, мотор не будет выключаться, если за окном низкая температура, если автомобиль ползет в пробке с секундными остановками... Электроника учитывает даже сигналы с замка ремня безопасности водителя и с датчика открытия двери. Если автомобиль остановился, мотор заглох, а водитель забыл перевести селектор в Parking и решил выйти, автомобиль не заведется и не уедет - как это случилось с президентом Медведевым в Казани, когда его Mercedes ML после остановки тронулся в толпу. Забыл, видать, наш президент, что Parking у «эмэля» включается нажатием на торец правого подрулевого рычажка.

Объем багажника может быть увеличен с 690 до 2010 литров — для этого нужно сначала сложить подушки, потом спинки задних сидений

В случае аварии о пассажирах позаботятся новая силовая структура кузова и девять подушек безопасности. О пешеходах — эти пиропатроны, отстреливающие петли алюминиевого капота

Ох уж эти мерседесовские подрулевые... «Начиная с M-класса Mercedes-Benz внедряет усовершенствованную эргономику, которая в будущем распространится на все семейства», - обещает пресс-релиз по новому M-классу. Но перегруженный функциями левый рычаг остался. «Усовершенствованная эргономика» заключается в том, что рычажок темпомата, который раньше водитель часто дергал по ошибке, опущен вниз. Селектор «автомата» стал ближе к ободу руля, дисплей на центральной консоли сместился вверх - и появился удобный интерфейс COMAND, знакомый по другим моделям Mercedes-Benz. И не просто COMAND, а COMAND Online - имея в автомобиле подключенный телефон, можно выходить в интернет! Странички сайтов будут открываться на большом цветном дисплее с диагональю 17,8 см.

В подполье вместо запасного колеса — ремкомплект с герметиком, а центральное место занимает ресивер пневмоподвески. Для России компоновку придется изменить — чтобы разместить докатку
У машин с новыми дизелями BlueTEC (в России их не будет) две заливных горловины — во вторую нужно заливать мочевину для соответствия нормам Евро-6. Бак объемом 25,7 л рассчитан на 25 тысяч км
0 / 0

Техника? Колесная база не изменилась, схемы подвесок остались прежними, в трансмиссии все тот же постоянный полный привод с распределением момента 50:50 между осями. Однако новый M-класс едет лучше - он стал проще и понятнее в управлении. Во-первых, изменились настройки активных амортизаторов, которые теперь предлагаются уже в базовой комплектации - в паре с обычной пружинной подвеской. Автомобиль в режиме Sport стал жестче, но повороты проходит ровнее, с меньшими кренами. Не нравится? Нажатие кнопки - и подвеска опять в «комфорте». Впрочем, и в этом режиме при резких маневрах амортизаторы автоматически «зажимаются».

На «полосе препятствий» M-класс поражает геометрической проходимостью, а электронные системы даже в отсутствие блокировки заднего дифференциала легко справляются с диагональным вывешиванием

Во-вторых, улучшилась связь с дорогой благодаря новому электроусилителю руля вместо прежней «гидравлики». Некая искусственность в его работе присутствует, но информативность все же лучше, чем была раньше. И, главное, в списке дополнительного оборудования появилась система Active Curve System - активные стабилизаторы, которыми давно оснащаются и Porsche Cayenne, и BMW X5. Гидромуфта, врезанная в середину прутка стабилизатора, позволяет плавно менять его жесткость от максимальной до нулевой. Активные стабилизаторы не только уменьшают крены в поворотах, сохраняя высокий уровень комфорта при движении по прямой, - они работают в паре с ESP и позволяют менять настройки управляемости в зависимости от условий движения. Автомобиль не вписывается в поворот, скользит наружу? Можно «расслабить» задний стабилизатор, уменьшив тем самым степень недостаточной поворачиваемости. Полезная штука. С этой системой M-класс неожиданно ровно проходит крутые повороты. Как-то даже не по-мерседесовски - в хорошем понимании.

Для всех версий предлагается семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus. От прежней (без приставки Plus) коробка отличается гидротрансформатором с более «строгой» блокировкой, новым демпфером крутильных колебаний на турбинном колесе, подшипниками со сниженным трением и системой, следящей за температурой трансмиссионного масла

Атмосферный бензиновый мотор V6, несмотря на тот же рабочий объем и индекс «350», изменился кардинально. Угол развала блока цилиндров уменьшился с 90 до 60 градусов, степень сжатия увеличилась с 10,7:1 до 12,2:1, вместо распределенного применен непосредственный впрыск топлива. Все это позволило повысить мощность с 272 л.с. до 306 л.с, одновременно снизив средний паспортный расход с 12 до 8,8 л/100 км

Впрочем, и без активных стабилизаторов ML в поворотах не выглядит «размазней». Просто крены больше, шины начинают пищать раньше и, соответственно, предельная скорость чуть ниже. Все это я почувствовал, когда пересел из бензинового «трехсот пятидесятого» в дизельный, с обычными стабилизаторами.

Но до чего же хорош дизелек!

Схема трансмиссии не изменилась: все тот же постоянный полный привод с симметричным распределением момента между передней и задней осями. Понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала предлагаются в составе пакета On&Offroad

Мотор соответствует нормам Евро-6 и потребляет не только дизтопливо, но и мочевину. Но, несмотря на это, ML 350 BlueTEC очень резво отликается на газ - и при этом никаких дизельных вибраций, а шумит он не громче бензинового. Мало того - система «старт-стоп» здесь работает так же мягко и комфортно! И динамика что надо - за счет ломового крутящего момента (620 Нм против 370 Нм у бензиновой версии ML350). А более узкий рабочий диапазон мотора легко компенсирует семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.

В общем, пока это лучший вариант среди предложенных моторов. Радует и расход топлива - при спокойной езде компьютер выдал в конце поездки 7,9 л/100 км против 11,5 л/100 км на бензиновой версии. Одно смущает в дизельной теме - заправка мочевиной...

В базовой комплектации ML предлагает аудиосистему Audio 20 CD с USB-разъемом, читающую файлы в форматах MP3, WMA, AAC. А в качестве опции впервые на M-классе предлагается интерфейс COMAND Online, открывающий доступ в интернет при наличии подключенного к сети телефона. Штатная мерседесовская навигация безупречна
В базовой комплектации ML предлагает аудиосистему Audio 20 CD с USB-разъемом, читающую файлы в форматах MP3, WMA, AAC. А в качестве опции впервые на M-классе предлагается интерфейс COMAND Online, открывающий доступ в интернет при наличии подключенного к сети телефона. Штатная мерседесовская навигация безупречна
На экран можно вывести историю расхода топлива за последние 15 минут или наглядную анимацию движения автомобиля по пересеченной местности. Обратите внимание на цифру, показывающую величину продольного уклона, — 59%. Кадр сделан в момент спуска по 60-процентному уклону — водитель в этот момент лишь рулил, а автомобиль спускался со скоростью 4 км/ч на «автопилоте» DSR (Downhill Speed Regulation)
На экран можно вывести историю расхода топлива за последние 15 минут или наглядную анимацию движения автомобиля по пересеченной местности. Обратите внимание на цифру, показывающую величину продольного уклона, — 59%. Кадр сделан в момент спуска по 60-процентному уклону — водитель в этот момент лишь рулил, а автомобиль спускался со скоростью 4 км/ч на «автопилоте» DSR (Downhill Speed Regulation)
Можно отслеживать в реальном времени угол поворота «активных» фар, координаты по GPS и высоту над ровнем моря (фото 1). Камера заднего вида (фото 2) работает без искажений, а направляющая разметка на экране помогает парковаться. Благодаря электроусилителю руля в списке дополнительного оборудования появился и активный «парковщик» — руль крутится сам, водителю остается лишь нажимать на газ и тормоз
Можно отслеживать в реальном времени угол поворота «активных» фар, координаты по GPS и высоту над ровнем моря (фото 1). Камера заднего вида (фото 2) работает без искажений, а направляющая разметка на экране помогает парковаться. Благодаря электроусилителю руля в списке дополнительного оборудования появился и активный «парковщик» — руль крутится сам, водителю остается лишь нажимать на газ и тормоз
0 / 0

А суперэкологичный ML 250 BlueTEC - это уже чересчур. Если не играть в экоралли и ехать в нормальном темпе, то по расходу топлива «четверка» почти не отличается от дизельной «шестерки». А звук мотора более дешевый и, что самое неприятное, более громкий. Появляется даже легкая вибрация на органах управления, на полу... Боюсь, эта версия будет пользоваться спросом лишь в Европе - да и ненамного она дешевле: в Германии ML 250 BlueTEC стоит 54978 евро, а ML 350 BlueTEC - 58726 евро. Но... Ни тот, ни другой до России не доедет. Нам предложат бензиновый ML 350, а вопрос с поставками дизельных версий сейчас решается. Это будут либо старые моторы CDI, либо новые, но упрощенные до Евро-5.

Рычаги передней подвески теперь алюминиевые, а вместо гидроусилителя руля устанавлен электроусилитель
Задняя подвеска, как и прежде, многорычажная. В базе — пружинная, а за доплату — пневматическая (как и передняя). А вот активные амортизаторы теперь в списке стандартного оборудования
0 / 0

Российские цены пока держатся в секрете. Но нашу целевую аудиторию, равно как и клиентов в Китае или на Ближнем Востоке, больше волнует не цена на «стартовый» ML, а вопрос появления более мощных версий. Будут ли они вообще? Будут. Сейчас завершается работа над адаптацией двухнаддувного двигателя V8 Biturbo (4,7 литра, 435 л.с., заводской индекс M278) для версии ML 500 - этот мотор уже устанавливается и на S-класс, и на купе CL. А в стенах ателье AMG вовсю кипит работа над «заряженной» версией ML 63 AMG.

В Европе новый ML можно будет купить уже в ноябре, а до России он доберется лишь к весне следующего года. Ждем... Скидок на старый ML?

Mercedes-Benz ML первого поколения (серия W163) появился в 1997 году — специально для него в американском штате Алабама за два года построили завод мощностью 65 тысяч машин в год. Конструкция тяготела к классическим внедорожникам: несущая рама, постоянный полный привод с понижающей передачей, передняя независимая торсионная подвеска и механическая коробка передач у базовых версий. Но в сочетании с традиционным мерседесовским комфортом это сделало Mercedes ML хитом продаж: для удовлетворения спроса мощность завода к 1999 году увеличили до 80 тысяч машин, а вдобавок сборку машин пришлось организовать на австрийском предприятии Magna Steyr, но продлилась она лишь три года. За восемь лет по свету разошлись 620 тысяч автомобилей первого поколения, на которые в разные годы устанавливали бензиновые и дизельные двигатели объемом 2,3—5,4 л мощностью 150—347 л.с.
В 2005 году появился Mercedes-Benz ML второго поколения (W164). Автомобиль полностью преобразился: несущий кузов, безальтернативный семиступенчатый «автомат» и опционная пневматическая подвеска приблизили его к кроссоверам, но за доплату немцы предложили пакет Offroad-Pro c демультпликатором и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Мощность американского завода к тому моменту была увеличена до 160 тысяч машин — с прицелом на соплатформенные Мерседесы GL и R-класса. Расчет оказался верным: «второй» ML стал популярнее предшественника — результат в 600 тысяч машин был перекрыт за шесть лет. На автомобили устанавливали бензиновые и дизельные двигатели объемом 3,0—6,2 л мощностью 190—510 л.с., а в 2010 году началось производство версии ML 450 Hybrid с бензиновым двигателем V6 3.5 и двумя электромоторами суммарной мощностью 340 л.с.
0 / 0

Паспортные данные
Автомобили Mercedes-Benz ML 250 BlueTEC Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC Mercedes-Benz ML 350 BlueEFFICIENCY
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4804 4804 4804
ширина 1926 1926 1926
высота 1796 1796 1796
колесная база 2915 2915 2915
колея передняя/задняя 1648/1663 1648/1663 1648/1663
дорожный просвет 191/255/285* 202/255/285* 202/255/285*
Объем багажника, л 690/2010** 690/2010** 690/2010**
Снаряженная масса, кг 2075 2100 2055
Полная масса, кг 2950 2950 2900
Двигатель дизельный с турбонаддувом дизельный с турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди продольно
Число и расположение цилиндров 4,в ряд 6,V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2143 2987 3498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/99,0 83,0/92,0 92,9/86,0
Степень сжатия 16,2:1 15,5:1 12,2:1
Число клапанов 16 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/4200 258/190/3600 306/225/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 500/1600-1800 620/1600-2400 370/3500-5250
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Привод постоянный полный (пакет On&Offroad: понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала)
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная (пневматическая)
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая)
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 235/65 R17 235/65 R17 255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 224 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0 7,4 7,6
Средний расход топлива, л/100 км 6,0-6,5 6,8-7,4 8,5-8,8
Выбросы CO2, г/км 158 179 199
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-5
Емкость топливного бака, л 70/93*** 70/93*** 78/93***
Топливо Дизтопливо Дизтопливо Бензин АИ-95-98
* Для автомобилей с пружинной подвеской/с пневмоподвеской/с пневмоподвеской и пакетом On&Offroad **Со сложенными спинками задних сидений *** Топливный бак увеличенного объема

Рекомендованные статьи