Олег Растегаев опробовал новый кроссовер Mercedes ML на разных покрытиях
![Олег Растегаев опробовал новый кроссовер Mercedes ML на разных покрытиях](/images/Article/45/Article_4542_860_575.jpg)
Автомобиль легко прошел по каменистому поперечному уклону над огромными валунами, потом проплыл по грязной луже по самые пороги, затем помахал колесами в метре от земли на расположенных в шахматном порядке ямах... Препятствия были настолько серьезными, что пару раз я переспрашивал инструктора, сидящего справа: едем? Сюда? На новеньком, с иголочки, кроссовере Mercedes ML?
Едем!
Подготовленная в австрийских Альпах внедорожная трасса оказалась одной из самых жестких, по которым мне приходилось ездить на тестах внедорожников. И ладно если бы здесь мучили Land Rover или Jeep - имя обязывает. Но M-класс, который мы привыкли видеть в черном цвете, мчащимся по левой, а нередко и по встречной полосе в составе очередного кортежа сановных лиц... Зачем такому автомобилю уазовская проходимость?
Впрочем, ML никогда не был кроссовером в привычном «паркетном» понимании. Даже обычный ML 350 с пневмоподвеской без внедорожного пакета Offroad-Pro на нашем тесте оказалсяпрекрасным «проходимцем». А уж во внедорожном исполнении... Новый ML сохранил эту опцию. Правда, пакет теперь носит название On&Offroad и лишился принудительной блокировки заднего дифференциала, но демультипликатор и блокировка «центра» сохранены, а пневмоподвеска может «надувать» клиренс до 285 мм.
Зачем? Кому из владельцев «эмэлей» придет в голову заниматься внедорожным паркуром?
Или экономией топлива.
- Наши новые моторы в среднем на 25% экономичнее прежних, а Mercedes ML 250 BlueTEC с четырехцилиндровым турбодизелем позволяет проехать на одном баке 1500 км!
Аксель Хайц, руководитель проекта нового M-класса, делает паузу, рассчитывая на аплодисменты. Но зал молчит. Если бы здесь сидели журналисты из Германии, Франции или США, то оваций не избежать. Но нам, россиянам... Где Mercedes-Benz - и где экономия?
- Новый ML означает новый уровень комфорта. Во всех его проявлениях!
А вот это уже наша тема: именно ради плавности хода и отсутствия шума в салоне большинство российских покупателей и выбирает не BMW, не Porsche и не Audi, а именно Mercedes. Не будут ли разочарованы владельцы прежних Мерседесов?
Нет, не будут.
Во всяком случае бензиновый ML 350 удивительно комфортен. Модернизированную «шестерку», которая стала одновременно и мощнее (306 л.с. вместо прежних 272 л.с.), и экономичнее (8,8 л/100 км против 12,0 л/100 км), слышишь лишь на высоких оборотах. А как бесшумно ML рассекает плотные слои атмосферы - на спидометре 180 км/ч, а я, не повышая голоса, разговариваю с попутчиком! Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен до 0,32 - против 0,33 у BMW X5 и 0,36 у Porsche Cayenne. Вдобавок у всех презентационных машин были двойные боковые стекла (это опция). Чтобы оценить великолепную шумоизоляцию салона, достаточно приоткрыть окно на скорости 160-180 км/ч - скачок звукового давления буквально лупит по ушам!
А плавность хода? На своих 19-дюймовых колесах ML 350 без ударов и тряски катится не только по асфальту, но и по грунтовой дороге. И никакой «размазанности» - подвеска мягкая, но собранная. А нажав кнопку Sport, ее можно «собрать» еще плотнее.
Впрочем, это уже про управляемость. А чтобы закончить с комфортом, нужно пару раз остановиться на светофоре и почувствовать, как мягко и, если хотите, интеллигентно работает система «старт-стоп». Двигатель останавливается без отдачи и заводится без какого-либо напряжения - в долю секунды. Может, здесь запуск без стартера, как наМазде 5?
- Нет, мотор запускается стартером, но коленвал он прокручивает менее одного оборота, - объясняют мерседесовцы. - Электроника точно отслеживает положение поршней в каждом цилиндре в момент остановки мотора, а затем подает сигнал на впрыск топлива и зажигание именно в тот цилиндр, в котором поршень остановился ближе всего к рабочему циклу.
Здорово. Но как насчет ресурса стартера? Да и мотору такой режим не на пользу - например, зимой в пробках он будет остывать, в некоторых узлах возможно «масляное голодание».
- Все так, но мы постарались исключить эти проблемы, - парируют немцы. - Стартер на новых моторах рассчитан на увеличенное количество циклов работы, а в момент торможения двигателем он работает еще и как генератор. Система «старт-стоп» дезактивируется по более чем 15 параметрам - например, мотор не будет выключаться, если за окном низкая температура, если автомобиль ползет в пробке с секундными остановками... Электроника учитывает даже сигналы с замка ремня безопасности водителя и с датчика открытия двери. Если автомобиль остановился, мотор заглох, а водитель забыл перевести селектор в Parking и решил выйти, автомобиль не заведется и не уедет - как это случилось с президентом Медведевым в Казани, когда его Mercedes ML после остановки тронулся в толпу. Забыл, видать, наш президент, что Parking у «эмэля» включается нажатием на торец правого подрулевого рычажка.
Ох уж эти мерседесовские подрулевые... «Начиная с M-класса Mercedes-Benz внедряет усовершенствованную эргономику, которая в будущем распространится на все семейства», - обещает пресс-релиз по новому M-классу. Но перегруженный функциями левый рычаг остался. «Усовершенствованная эргономика» заключается в том, что рычажок темпомата, который раньше водитель часто дергал по ошибке, опущен вниз. Селектор «автомата» стал ближе к ободу руля, дисплей на центральной консоли сместился вверх - и появился удобный интерфейс COMAND, знакомый по другим моделям Mercedes-Benz. И не просто COMAND, а COMAND Online - имея в автомобиле подключенный телефон, можно выходить в интернет! Странички сайтов будут открываться на большом цветном дисплее с диагональю 17,8 см.
Техника? Колесная база не изменилась, схемы подвесок остались прежними, в трансмиссии все тот же постоянный полный привод с распределением момента 50:50 между осями. Однако новый M-класс едет лучше - он стал проще и понятнее в управлении. Во-первых, изменились настройки активных амортизаторов, которые теперь предлагаются уже в базовой комплектации - в паре с обычной пружинной подвеской. Автомобиль в режиме Sport стал жестче, но повороты проходит ровнее, с меньшими кренами. Не нравится? Нажатие кнопки - и подвеска опять в «комфорте». Впрочем, и в этом режиме при резких маневрах амортизаторы автоматически «зажимаются».
Во-вторых, улучшилась связь с дорогой благодаря новому электроусилителю руля вместо прежней «гидравлики». Некая искусственность в его работе присутствует, но информативность все же лучше, чем была раньше. И, главное, в списке дополнительного оборудования появилась система Active Curve System - активные стабилизаторы, которыми давно оснащаются и Porsche Cayenne, и BMW X5. Гидромуфта, врезанная в середину прутка стабилизатора, позволяет плавно менять его жесткость от максимальной до нулевой. Активные стабилизаторы не только уменьшают крены в поворотах, сохраняя высокий уровень комфорта при движении по прямой, - они работают в паре с ESP и позволяют менять настройки управляемости в зависимости от условий движения. Автомобиль не вписывается в поворот, скользит наружу? Можно «расслабить» задний стабилизатор, уменьшив тем самым степень недостаточной поворачиваемости. Полезная штука. С этой системой M-класс неожиданно ровно проходит крутые повороты. Как-то даже не по-мерседесовски - в хорошем понимании.
Впрочем, и без активных стабилизаторов ML в поворотах не выглядит «размазней». Просто крены больше, шины начинают пищать раньше и, соответственно, предельная скорость чуть ниже. Все это я почувствовал, когда пересел из бензинового «трехсот пятидесятого» в дизельный, с обычными стабилизаторами.
Но до чего же хорош дизелек!
Мотор соответствует нормам Евро-6 и потребляет не только дизтопливо, но и мочевину. Но, несмотря на это, ML 350 BlueTEC очень резво отликается на газ - и при этом никаких дизельных вибраций, а шумит он не громче бензинового. Мало того - система «старт-стоп» здесь работает так же мягко и комфортно! И динамика что надо - за счет ломового крутящего момента (620 Нм против 370 Нм у бензиновой версии ML350). А более узкий рабочий диапазон мотора легко компенсирует семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.
В общем, пока это лучший вариант среди предложенных моторов. Радует и расход топлива - при спокойной езде компьютер выдал в конце поездки 7,9 л/100 км против 11,5 л/100 км на бензиновой версии. Одно смущает в дизельной теме - заправка мочевиной...
А суперэкологичный ML 250 BlueTEC - это уже чересчур. Если не играть в экоралли и ехать в нормальном темпе, то по расходу топлива «четверка» почти не отличается от дизельной «шестерки». А звук мотора более дешевый и, что самое неприятное, более громкий. Появляется даже легкая вибрация на органах управления, на полу... Боюсь, эта версия будет пользоваться спросом лишь в Европе - да и ненамного она дешевле: в Германии ML 250 BlueTEC стоит 54978 евро, а ML 350 BlueTEC - 58726 евро. Но... Ни тот, ни другой до России не доедет. Нам предложат бензиновый ML 350, а вопрос с поставками дизельных версий сейчас решается. Это будут либо старые моторы CDI, либо новые, но упрощенные до Евро-5.
Российские цены пока держатся в секрете. Но нашу целевую аудиторию, равно как и клиентов в Китае или на Ближнем Востоке, больше волнует не цена на «стартовый» ML, а вопрос появления более мощных версий. Будут ли они вообще? Будут. Сейчас завершается работа над адаптацией двухнаддувного двигателя V8 Biturbo (4,7 литра, 435 л.с., заводской индекс M278) для версии ML 500 - этот мотор уже устанавливается и на S-класс, и на купе CL. А в стенах ателье AMG вовсю кипит работа над «заряженной» версией ML 63 AMG.
В Европе новый ML можно будет купить уже в ноябре, а до России он доберется лишь к весне следующего года. Ждем... Скидок на старый ML?
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Mercedes-Benz ML 250 BlueTEC | Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC | Mercedes-Benz ML 350 BlueEFFICIENCY | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4804 | 4804 | 4804 |
ширина | 1926 | 1926 | 1926 | |
высота | 1796 | 1796 | 1796 | |
колесная база | 2915 | 2915 | 2915 | |
колея передняя/задняя | 1648/1663 | 1648/1663 | 1648/1663 | |
дорожный просвет | 191/255/285* | 202/255/285* | 202/255/285* | |
Объем багажника, л | 690/2010** | 690/2010** | 690/2010** | |
Снаряженная масса, кг | 2075 | 2100 | 2055 | |
Полная масса, кг | 2950 | 2950 | 2900 | |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом | дизельный с турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4,в ряд | 6,V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2143 | 2987 | 3498 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/99,0 | 83,0/92,0 | 92,9/86,0 | |
Степень сжатия | 16,2:1 | 15,5:1 | 12,2:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 204/150/4200 | 258/190/3600 | 306/225/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 500/1600-1800 | 620/1600-2400 | 370/3500-5250 | |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая | |||
Привод | постоянный полный (пакет On&Offroad: понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала) | |||
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная (пневматическая) | |||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая) | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 | 255/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 224 | 235 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,0 | 7,4 | 7,6 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,0-6,5 | 6,8-7,4 | 8,5-8,8 | |
Выбросы CO2, г/км | 158 | 179 | 199 | |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 70/93*** | 70/93*** | 78/93*** | |
Топливо | Дизтопливо | Дизтопливо | Бензин АИ-95-98 | |
* Для автомобилей с пружинной подвеской/с пневмоподвеской/с пневмоподвеской и пакетом On&Offroad **Со сложенными спинками задних сидений *** Топливный бак увеличенного объема |