Олег Растегаев опробовал новый кроссовер Mercedes ML на разных покрытиях
Автомобиль легко прошел по каменистому поперечному уклону над огромными валунами, потом проплыл по грязной луже по самые пороги, затем помахал колесами в метре от земли на расположенных в шахматном порядке ямах... Препятствия были настолько серьезными, что пару раз я переспрашивал инструктора, сидящего справа: едем? Сюда? На новеньком, с иголочки, кроссовере Mercedes ML?
Едем!
Подготовленная в австрийских Альпах внедорожная трасса оказалась одной из самых жестких, по которым мне приходилось ездить на тестах внедорожников. И ладно если бы здесь мучили Land Rover или Jeep - имя обязывает. Но M-класс, который мы привыкли видеть в черном цвете, мчащимся по левой, а нередко и по встречной полосе в составе очередного кортежа сановных лиц... Зачем такому автомобилю уазовская проходимость?
Впрочем, ML никогда не был кроссовером в привычном «паркетном» понимании. Даже обычный ML 350 с пневмоподвеской без внедорожного пакета Offroad-Pro на нашем тесте оказалсяпрекрасным «проходимцем». А уж во внедорожном исполнении... Новый ML сохранил эту опцию. Правда, пакет теперь носит название On&Offroad и лишился принудительной блокировки заднего дифференциала, но демультипликатор и блокировка «центра» сохранены, а пневмоподвеска может «надувать» клиренс до 285 мм.
Зачем? Кому из владельцев «эмэлей» придет в голову заниматься внедорожным паркуром?
Или экономией топлива.
- Наши новые моторы в среднем на 25% экономичнее прежних, а Mercedes ML 250 BlueTEC с четырехцилиндровым турбодизелем позволяет проехать на одном баке 1500 км!
Аксель Хайц, руководитель проекта нового M-класса, делает паузу, рассчитывая на аплодисменты. Но зал молчит. Если бы здесь сидели журналисты из Германии, Франции или США, то оваций не избежать. Но нам, россиянам... Где Mercedes-Benz - и где экономия?
- Новый ML означает новый уровень комфорта. Во всех его проявлениях!
А вот это уже наша тема: именно ради плавности хода и отсутствия шума в салоне большинство российских покупателей и выбирает не BMW, не Porsche и не Audi, а именно Mercedes. Не будут ли разочарованы владельцы прежних Мерседесов?
Нет, не будут.
Во всяком случае бензиновый ML 350 удивительно комфортен. Модернизированную «шестерку», которая стала одновременно и мощнее (306 л.с. вместо прежних 272 л.с.), и экономичнее (8,8 л/100 км против 12,0 л/100 км), слышишь лишь на высоких оборотах. А как бесшумно ML рассекает плотные слои атмосферы - на спидометре 180 км/ч, а я, не повышая голоса, разговариваю с попутчиком! Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен до 0,32 - против 0,33 у BMW X5 и 0,36 у Porsche Cayenne. Вдобавок у всех презентационных машин были двойные боковые стекла (это опция). Чтобы оценить великолепную шумоизоляцию салона, достаточно приоткрыть окно на скорости 160-180 км/ч - скачок звукового давления буквально лупит по ушам!
А плавность хода? На своих 19-дюймовых колесах ML 350 без ударов и тряски катится не только по асфальту, но и по грунтовой дороге. И никакой «размазанности» - подвеска мягкая, но собранная. А нажав кнопку Sport, ее можно «собрать» еще плотнее.
Впрочем, это уже про управляемость. А чтобы закончить с комфортом, нужно пару раз остановиться на светофоре и почувствовать, как мягко и, если хотите, интеллигентно работает система «старт-стоп». Двигатель останавливается без отдачи и заводится без какого-либо напряжения - в долю секунды. Может, здесь запуск без стартера, как наМазде 5?
- Нет, мотор запускается стартером, но коленвал он прокручивает менее одного оборота, - объясняют мерседесовцы. - Электроника точно отслеживает положение поршней в каждом цилиндре в момент остановки мотора, а затем подает сигнал на впрыск топлива и зажигание именно в тот цилиндр, в котором поршень остановился ближе всего к рабочему циклу.
Здорово. Но как насчет ресурса стартера? Да и мотору такой режим не на пользу - например, зимой в пробках он будет остывать, в некоторых узлах возможно «масляное голодание».
- Все так, но мы постарались исключить эти проблемы, - парируют немцы. - Стартер на новых моторах рассчитан на увеличенное количество циклов работы, а в момент торможения двигателем он работает еще и как генератор. Система «старт-стоп» дезактивируется по более чем 15 параметрам - например, мотор не будет выключаться, если за окном низкая температура, если автомобиль ползет в пробке с секундными остановками... Электроника учитывает даже сигналы с замка ремня безопасности водителя и с датчика открытия двери. Если автомобиль остановился, мотор заглох, а водитель забыл перевести селектор в Parking и решил выйти, автомобиль не заведется и не уедет - как это случилось с президентом Медведевым в Казани, когда его Mercedes ML после остановки тронулся в толпу. Забыл, видать, наш президент, что Parking у «эмэля» включается нажатием на торец правого подрулевого рычажка.
Ох уж эти мерседесовские подрулевые... «Начиная с M-класса Mercedes-Benz внедряет усовершенствованную эргономику, которая в будущем распространится на все семейства», - обещает пресс-релиз по новому M-классу. Но перегруженный функциями левый рычаг остался. «Усовершенствованная эргономика» заключается в том, что рычажок темпомата, который раньше водитель часто дергал по ошибке, опущен вниз. Селектор «автомата» стал ближе к ободу руля, дисплей на центральной консоли сместился вверх - и появился удобный интерфейс COMAND, знакомый по другим моделям Mercedes-Benz. И не просто COMAND, а COMAND Online - имея в автомобиле подключенный телефон, можно выходить в интернет! Странички сайтов будут открываться на большом цветном дисплее с диагональю 17,8 см.
Техника? Колесная база не изменилась, схемы подвесок остались прежними, в трансмиссии все тот же постоянный полный привод с распределением момента 50:50 между осями. Однако новый M-класс едет лучше - он стал проще и понятнее в управлении. Во-первых, изменились настройки активных амортизаторов, которые теперь предлагаются уже в базовой комплектации - в паре с обычной пружинной подвеской. Автомобиль в режиме Sport стал жестче, но повороты проходит ровнее, с меньшими кренами. Не нравится? Нажатие кнопки - и подвеска опять в «комфорте». Впрочем, и в этом режиме при резких маневрах амортизаторы автоматически «зажимаются».
Во-вторых, улучшилась связь с дорогой благодаря новому электроусилителю руля вместо прежней «гидравлики». Некая искусственность в его работе присутствует, но информативность все же лучше, чем была раньше. И, главное, в списке дополнительного оборудования появилась система Active Curve System - активные стабилизаторы, которыми давно оснащаются и Porsche Cayenne, и BMW X5. Гидромуфта, врезанная в середину прутка стабилизатора, позволяет плавно менять его жесткость от максимальной до нулевой. Активные стабилизаторы не только уменьшают крены в поворотах, сохраняя высокий уровень комфорта при движении по прямой, - они работают в паре с ESP и позволяют менять настройки управляемости в зависимости от условий движения. Автомобиль не вписывается в поворот, скользит наружу? Можно «расслабить» задний стабилизатор, уменьшив тем самым степень недостаточной поворачиваемости. Полезная штука. С этой системой M-класс неожиданно ровно проходит крутые повороты. Как-то даже не по-мерседесовски - в хорошем понимании.
Впрочем, и без активных стабилизаторов ML в поворотах не выглядит «размазней». Просто крены больше, шины начинают пищать раньше и, соответственно, предельная скорость чуть ниже. Все это я почувствовал, когда пересел из бензинового «трехсот пятидесятого» в дизельный, с обычными стабилизаторами.
Но до чего же хорош дизелек!
Мотор соответствует нормам Евро-6 и потребляет не только дизтопливо, но и мочевину. Но, несмотря на это, ML 350 BlueTEC очень резво отликается на газ - и при этом никаких дизельных вибраций, а шумит он не громче бензинового. Мало того - система «старт-стоп» здесь работает так же мягко и комфортно! И динамика что надо - за счет ломового крутящего момента (620 Нм против 370 Нм у бензиновой версии ML350). А более узкий рабочий диапазон мотора легко компенсирует семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.
В общем, пока это лучший вариант среди предложенных моторов. Радует и расход топлива - при спокойной езде компьютер выдал в конце поездки 7,9 л/100 км против 11,5 л/100 км на бензиновой версии. Одно смущает в дизельной теме - заправка мочевиной...
А суперэкологичный ML 250 BlueTEC - это уже чересчур. Если не играть в экоралли и ехать в нормальном темпе, то по расходу топлива «четверка» почти не отличается от дизельной «шестерки». А звук мотора более дешевый и, что самое неприятное, более громкий. Появляется даже легкая вибрация на органах управления, на полу... Боюсь, эта версия будет пользоваться спросом лишь в Европе - да и ненамного она дешевле: в Германии ML 250 BlueTEC стоит 54978 евро, а ML 350 BlueTEC - 58726 евро. Но... Ни тот, ни другой до России не доедет. Нам предложат бензиновый ML 350, а вопрос с поставками дизельных версий сейчас решается. Это будут либо старые моторы CDI, либо новые, но упрощенные до Евро-5.
Российские цены пока держатся в секрете. Но нашу целевую аудиторию, равно как и клиентов в Китае или на Ближнем Востоке, больше волнует не цена на «стартовый» ML, а вопрос появления более мощных версий. Будут ли они вообще? Будут. Сейчас завершается работа над адаптацией двухнаддувного двигателя V8 Biturbo (4,7 литра, 435 л.с., заводской индекс M278) для версии ML 500 - этот мотор уже устанавливается и на S-класс, и на купе CL. А в стенах ателье AMG вовсю кипит работа над «заряженной» версией ML 63 AMG.
В Европе новый ML можно будет купить уже в ноябре, а до России он доберется лишь к весне следующего года. Ждем... Скидок на старый ML?
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Mercedes-Benz ML 250 BlueTEC | Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC | Mercedes-Benz ML 350 BlueEFFICIENCY | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4804 | 4804 | 4804 |
ширина | 1926 | 1926 | 1926 | |
высота | 1796 | 1796 | 1796 | |
колесная база | 2915 | 2915 | 2915 | |
колея передняя/задняя | 1648/1663 | 1648/1663 | 1648/1663 | |
дорожный просвет | 191/255/285* | 202/255/285* | 202/255/285* | |
Объем багажника, л | 690/2010** | 690/2010** | 690/2010** | |
Снаряженная масса, кг | 2075 | 2100 | 2055 | |
Полная масса, кг | 2950 | 2950 | 2900 | |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом | дизельный с турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4,в ряд | 6,V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2143 | 2987 | 3498 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/99,0 | 83,0/92,0 | 92,9/86,0 | |
Степень сжатия | 16,2:1 | 15,5:1 | 12,2:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 204/150/4200 | 258/190/3600 | 306/225/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 500/1600-1800 | 620/1600-2400 | 370/3500-5250 | |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая | |||
Привод | постоянный полный (пакет On&Offroad: понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала) | |||
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная (пневматическая) | |||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая) | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 | 255/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 224 | 235 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,0 | 7,4 | 7,6 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,0-6,5 | 6,8-7,4 | 8,5-8,8 | |
Выбросы CO2, г/км | 158 | 179 | 199 | |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 70/93*** | 70/93*** | 78/93*** | |
Топливо | Дизтопливо | Дизтопливо | Бензин АИ-95-98 | |
* Для автомобилей с пружинной подвеской/с пневмоподвеской/с пневмоподвеской и пакетом On&Offroad **Со сложенными спинками задних сидений *** Топливный бак увеличенного объема |