Соответствует ли брутальной внешности характер кроссовера Haval H3?
У себя на родине брутальный кроссовер Haval H3, что называется, не зашел. А имеет ли он шансы на успех у нас? Я попытался понять это на сочинских серпантинах и грунтовках.
В Китае этот автомобиль дебютировал еще летом 2022 года, там он называется Haval Kugou, то бишь «Крутая собака». Тогда он пополнил «собачье семейство» повышенной проходимости, которое у нас до сих пор было представлено только моделью Haval Dargo — она же Dagou в КНР, то есть «Большая собака». Но на внутреннем рынке «крутыш» за прошлый год нашел лишь 1586 покупателей. По местным меркам это даже не пшик, так что сбыт поставили на паузу и сейчас готовят перезапуск — уже с потенциально более интересной гибридной модификацией. Зато экспортная карьера у Kugou только начинается, и Россия стала одним из первых внешних рынков.
Родство с более крупным Dargo бросается в глаза сразу же. Подчеркнутая чем только можно брутальность и угловатый дизайн говорят о том, что эти щенки явно из одного помета. Haval H3 на 10 см короче, чем Dargo, хотя за счет плоских панелей кузова и «оквадраченной» физиономии выглядит словно классом выше. И со своими особенностями.
К фальшивым диффузорам, воздухозаборникам и выхлопным патрубкам на китайских автомобилях мы уже успели привыкнуть, а вот имитация кожуха запасного колеса — это что-то новенькое. Выпуклость на корме не несет никакого практического смысла, кроме реализации полета дизайнерской мысли: пятая дверь открывается вверх, а не в сторону, и даже никакого дополнительного отсека для хранения мелочовки в этом наросте нет.
Порогам не помешает дополнительная защита антигравием