Игорь Владимирский промчал по немецкому автобану на купе Mercedes E250 и E500
Хотя автобаны начали строить еще во время Веймарской республики (первую трассу Кельн-Бонн в 1932 году открыл Конрад Аденауэр), но именно при Гитлере Германию покрыла сеть из 3700 км скоростных прямых дорог. Говорят, фюрерпланировал использовать их для быстрой переброски войск, а прямые отрезки - еще и в качестве резервных взлетно-посадочных полос для самолетов. Пик послевоенного строительства пришелся на семидесятые годы - тогда ежегодно прокладывали по 320 км автобанов. Сейчас их протяженность - почти 13 тысяч км (около трети всех дорог страны), причем на большей части нет ограничения скорости.
Против этого протестуют экологи, ведь с ростом скорости резко возрастает расход топлива, а значит, и вредные выбросы. Еще одна сторона вопроса - безопасность. Но натисксоциал-демократов и «зеленых» пока удается сдерживать: по статистике национального автоклуба ADAC, на автобаны приходится лишь 11% дорожно-транспортных происшествий в стране, а Ангела Меркель даже заявила, что пока она занимает пост канцлера, автобаны будут оставаться безлимитными. Но в сентябре в Германии пройдут парламентские выборы, и, по прогнозам, шансы Меркель удержаться на посту не слишком высоки.
Однако Германия без скоростных автобанов - все равно что Италия без серпантинов! А у концерна Daimler - самый богатый опыт создания автобанных машин. Еще до войны в Штутгарте построили обтекаемое купе на базе родстера Mercedes 500K - с собственным названием Autobahnen Kurierwagen, или проще Autobahnkurier. Быстрый шоссейный автомобиль. Две двери, шикарный салон, задний привод, наддувный двигатель…
Все это есть и у купе E-класса. Вот он, Autobahnkurier наших дней!
Даже мягко «повиснув» на ограничителе, «пятисотый» утюжит немецкий асфальт с олимпийским спокойствием - без рысканий и траекторных отклонений. Главное - загодя перевести электронноуправляемые амортизаторы в режим Sport, дабы уменьшить раскачку на длинных волнах, о наличии которых на «обычных» скоростях не подозреваешь. Даже на «максималке» Mercedes умиротворяет и расслабляет. И только внутренний голос навязчиво напоминает: случись что - ни от тебя, ни от машины уже ничего не зависит.
Но и на умеренной скорости E 500 дарит не меньше удовольствия. Правда, не драйверского. Как и у большинства современных Мерседесов, конек двухдверного E-класса - комфорт во всех его проявлениях. Это ласкающий слух звук V-образной «восьмерки» (4,7 л, 408л.с.), которая уже при 1600 об/мин выдает максимальные 600 Нм крутящего момента. Это плавная и спорая работа семиступенчатого «автомата». Это минимальные крены в виражах. Наконец, это особая мерседесовская атмосфера в салоне!
Увы, поставлять купе и кабриолеты E 500 в Россию немцы по-прежнему не планируют - из-за низкого потенциального спроса. Ведь даже на шестицилиндровые версии у нас приходилось лишь пять процентов продаж. А остальное - двухдверки с рядными «четверками». Поэтому для следующего прострела по автобану я беру купе Mercedes E 250 с двухлитровым турбомотором мощностью 211 л.с., которое у нас стоит от 2,1млн рублей.
«Положить стрелку» в этот раз не удалось - после 180 км/ч разгон шел мучительно долго, и всякий раз его прерывал какой-нибудь дизельный хэтчбек, водитель которого так не вовремя решил обогнать по левому ряду автобус или фуру. Но если не пытаться обогнать всех и вся, то даже «младшая» версия дарит удовольствие от автобанной езды.
Звучит «четверка» ожидаемо проще, однако главное разочарование принес «автомат». Это тот же самый 7G-Tronic Plus, что и у версии E 500 (пятиступенчатые коробки перестали устанавливать на Е-класс еще два года назад), но с другой прошивкой: вместо лоска появилась суетливость, переключения происходят чаще и иногда жестче. Но недостатка тяги в «гражданских» режимах не ощущаешь, а разница с дорестайлинговой версией (1,8 л, 204 л.с.) практически неразличима.
Обновление принесло двухдверкам те же изменения, что и четырехдверным версиям: существующие моторы чуть прибавили в мощности, появилась версия E 400 с новым трехлитровым турбомотором (в России ее продавать не будут), а также комплекс из одиннадцати электронных помощников.
Как говорят мерседесовцы, двухдверный E-класс оказался популярнее предшественника с отдельным индексом CLK во многом благодаря более солидному дизайну. Теперь же перед командой дизайнера Роберта Лесника (он отвечает за облик «больших» Мерседесов) стояла задача добавить Е-классу элегантности. И первое, что сделал Лесник, - избавился от «фамильной» системы освещения с четырьмя фарами, которая появилась почти двадцать лет назад на машине серии W210. Отныне родовой особенностью E-класса вне зависимости от количества дверей станут сдвоенные Г-образные полоски ходовых огней - у остальных Мерседесов на каждую фару приходится только одна светодиодная линия.
Но седан и универсал в ходе рестайлинга лишились выпуклых изгибов перед задними крыльями, а у двухдверок они остались! Почему? Во-первых, чтобы сохранить сходство с «купированным» седаном CLS,объясняет Лесник. А во-вторых - концерн Daimler тоже не прочь сэкономить! Ведь в случае с седаном и универсалом избавиться от изгибов удалось лишь изменением штампов задних дверей - сами крылья остались прежними. А в случае с двухдверками пришлось бы изготавливать новые штампы боковин - более крупные и дорогие.
«Заряженной» AMG-версии у двухдверок тоже не было из-за экономии - мол, хватит и седана.Не хватило: отсутствие конкурента для BMW M6 ударило по имиджу «купейного» Е-класса. И теперь мерседесовцы кусают локти, обещая выпустить «злую» версию, но только в следующем поколении.
А для нас, россиян, гораздо важнее, что в продаже наконец-то появится полноприводная модификация. На некоторых «снежных» рынках вроде Канады купе с шильдиком «4Matic» продается уже больше года. Правда, полноприводным может быть только Mercedes E 350 с атмосферником V6 3.5 (306 л.с.).
Увы, на презентации в Германии таких машин не оказалось. Дело в том, что этот двигатель отвечает нормам Евро-5, действие которых в Европе закончится уже в следующем году. Поэтому для Старого Света к концу года будут готовы другие полноприводные модификации с двигателями Евро-6.
В России полноприводное купе E-класса может стать хитом среди больших и дорогих двухдверок. Ведь это настоящий немецкий Autobahnkurier, но приспособленный к нашим зимним дорогам! Причем по привлекательной цене - от 2,7 млн рублей, почти на 900 тысяч дешевле полноприводного BMW 640i (320 л.с.). Осталось дождаться старта продаж, намеченного как раз на начало слякотного сезона.
Быть может, к этому времени ограничение на некоторых российских автомагистралях (скорее всего, платных) будет увеличено с нынешних 110 до 130 км/ч, и у E-класса появится возможность хотя бы чуть-чуть полнее раскрыть свой автобанный характер. Скрестим пальцы?
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz E 250 | Mercedes-Benz E 500 | |
Тип кузова | купе (кабриолет)* | купе (кабриолет)* | |
Число мест | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4703 | 4746 |
ширина | 1786 | 1786 | |
высота | 1397 (1398) | 1397 (1398) | |
колесная база | 2760 | 2760 | |
колея спереди/сзади | 1538/1541 | 1538/1533 | |
Объем багажника, л | 450 (300-390) | 450 (300-390) | |
Снаряженная масса, кг | 1560 (1690) | 1740 (1870) | |
Полная масса, кг | 2105 (2235) | 2255 (2350) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 4663 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/92,0 | 92,9/86,0 | |
Степень сжатия | 9,8:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 211/155/5500 | 408/300/5000-5750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1200-4000 | 600/1600-4750 | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | |
Привод | задний | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | |
Базовые шины | 235/45 R17 | 235/40 R18 спереди, 255/35 R18 сзади | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (245) | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,1 (7,5) | 4,8 (4,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,5 (7,9) | 12,7 (12,9) |
загородный цикл | 4,6 (5,2) | 6,8 (6,9) | |
смешанный цикл | 5,7 (6,2) | 8,9 (9,1) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 132 (144) | 209 (213) |
Емкость топливного бака, л | 66 | 66 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* В скобках - данные для версии с кузовом кабриолет |