Игорь Владимирский промчал по немецкому автобану на купе Mercedes E250 и E500

Фото: Игорь Владимирский | компания Daimler AG

Хотя автобаны начали строить еще во время Веймарской республики (первую трассу Кельн-Бонн в 1932 году открыл Конрад Аденауэр), но именно при Гитлере Германию покрыла сеть из 3700 км скоростных прямых дорог. Говорят, фюрерпланировал использовать их для быстрой переброски войск, а прямые отрезки - еще и в качестве резервных взлетно-посадочных полос для самолетов. Пик послевоенного строительства пришелся на семидесятые годы - тогда ежегодно прокладывали по 320 км автобанов. Сейчас их протяженность - почти 13 тысяч км (около трети всех дорог страны), причем на большей части нет ограничения скорости.

Против этого протестуют экологи, ведь с ростом скорости резко возрастает расход топлива, а значит, и вредные выбросы. Еще одна сторона вопроса - безопасность. Но натисксоциал-демократов и «зеленых» пока удается сдерживать: по статистике национального автоклуба ADAC, на автобаны приходится лишь 11% дорожно-транспортных происшествий в стране, а Ангела Меркель даже заявила, что пока она занимает пост канцлера, автобаны будут оставаться безлимитными. Но в сентябре в Германии пройдут парламентские выборы, и, по прогнозам, шансы Меркель удержаться на посту не слишком высоки.

Как и у седана, «колодцев» уже не пять, а три, а белая окантовка приборов стала шире — теперь на ней расположены еще и цифры

Однако Германия без скоростных автобанов - все равно что Италия без серпантинов! А у концерна Daimler - самый богатый опыт создания автобанных машин. Еще до войны в Штутгарте построили обтекаемое купе на базе родстера Mercedes 500K - с собственным названием Autobahnen Kurierwagen, или проще Autobahnkurier. Быстрый шоссейный автомобиль. Две двери, шикарный салон, задний привод, наддувный двигатель…

Все это есть и у купе E-класса. Вот он, Autobahnkurier наших дней!

Даже мягко «повиснув» на ограничителе, «пятисотый» утюжит немецкий асфальт с олимпийским спокойствием - без рысканий и траекторных отклонений. Главное - загодя перевести электронноуправляемые амортизаторы в режим Sport, дабы уменьшить раскачку на длинных волнах, о наличии которых на «обычных» скоростях не подозреваешь. Даже на «максималке» Mercedes умиротворяет и расслабляет. И только внутренний голос навязчиво напоминает: случись что - ни от тебя, ни от машины уже ничего не зависит.

Но и на умеренной скорости E 500 дарит не меньше удовольствия. Правда, не драйверского. Как и у большинства современных Мерседесов, конек двухдверного E-класса - комфорт во всех его проявлениях. Это ласкающий слух звук V-образной «восьмерки» (4,7 л, 408л.с.), которая уже при 1600 об/мин выдает максимальные 600 Нм крутящего момента. Это плавная и спорая работа семиступенчатого «автомата». Это минимальные крены в виражах. Наконец, это особая мерседесовская атмосфера в салоне!

Как ни странно, покрытые серебрянкой кнопки и вставки оживили строгий интерьер E-класса, а селектор «автомата» окончательно переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку: на прежнем месте теперь подстаканники и лоток для мелочей. Среди других изменений - часы по центру передней панели и новый руль, а подрулевые рычажки управления поворотниками и круиз-контролем, как и у других новых Мерседесов, поменялись местами
Оформление центрального тоннеля теперь симметричное - шайба-селектор системы Comand сместилась правее и расположена на продольной оси автомобиля. У кабриолета под центральной крышечкой спрятаны клавиши управления крышей и «аэрокепкой», а у купе там небольшой тайничок
0 / 0

Увы, поставлять купе и кабриолеты­ E 500 в Россию немцы по-прежнему не планируют - из-за низкого потенциального спроса. Ведь даже на шестицилиндровые версии у нас приходилось лишь пять процентов продаж. А остальное - двухдверки с рядными «четверками». Поэтому для следующего прострела по автобану я беру купе Mercedes E 250 с двухлитровым турбомотором мощностью 211 л.с., которое у нас стоит от 2,1млн рублей.

«Положить стрелку» в этот раз не удалось - после 180 км/ч разгон шел мучительно долго, и всякий раз его прерывал какой-нибудь дизельный хэтчбек, водитель которого так не вовремя решил обогнать по левому ряду автобус или фуру. Но если не пытаться обогнать всех и вся, то даже «младшая» версия дарит удовольствие от автобанной езды.

Звучит «четверка» ожидаемо проще, однако главное разочарование принес «автомат». Это тот же самый 7G-Tronic Plus, что и у версии E 500 (пятиступенчатые коробки перестали устанавливать на Е-класс еще два года назад), но с другой прошивкой: вместо лоска появилась суетливость, переключения происходят чаще и иногда жестче. Но недостатка тяги в «гражданских» режимах не ощущаешь, а разница с дорестайлинговой версией (1,8 л, 204 л.с.) практически неразличима.

Трехзонный климат-контроль за доплату предлагается и для купе, и для кабриолета, но сзади можно регулировать только температуру

Обновление принесло двухдверкам те же изменения, что и четырехдверным версиям: существующие моторы чуть прибавили в мощнос­ти, появилась версия E 400 с новым трехлитровым турбомотором (в России ее продавать не будут), а также комплекс из одиннадцати электронных помощников.

Как говорят мерседесовцы, двухдверный E-класс оказался популярнее предшественника с отдельным индексом CLK во многом благодаря более солидному дизайну. Теперь же перед командой дизайнера Роберта Лесника (он отвечает за облик «больших» Мерседесов) стояла задача добавить Е-классу элегантности. И первое, что сделал Лесник, - избавился от «фамильной» системы освещения с четырьмя фарами, которая появилась почти двадцать лет назад на машине серии W210. Отныне родовой особенностью E-класса вне зависимости от количества дверей станут сдвоенные Г-образные полоски ходовых огней - у остальных Мерседесов на каждую фару приходится только одна светодиодная линия.

Но седан и универсал в ходе рестайлинга лишились выпуклых изгибов перед задними крыльями, а у двухдверок они остались! Почему? Во-первых, чтобы сохранить сходство с «купированным» седаном CLS,объясняет Лесник. А во-вторых - концерн Daimler тоже не прочь сэкономить! Ведь в случае с седаном и универсалом избавиться от изгибов удалось лишь изменением штампов задних дверей - сами крылья остались прежними. А в случае с двухдверками пришлось бы изготавливать новые штампы боковин - более крупные и дорогие.

Из всех кабриолетов Е-класса у нас будут только Mercedes Е 250 (211 л.с.) за 2,7 млн рублей и Mercedes E 300 (250 л.с.) за 3 млн рублей: в год удается продать не более тридцати открытых машин. Если при сложенной крыше поднять все стекла, дефлектор AirCap над лобовым стеклом и экран за задними сиденьями, то в салоне можно разговаривать не повышая голоса вплоть до 130 км/ч, а враждебных вихрей нет даже на «максималке»!

«Заряженной» AMG-версии у двухдверок тоже не было из-за экономии - мол, хватит и седана.Не хватило: отсутствие конкурента для BMW M6 ударило по имиджу «купейного» Е-класса. И теперь мерседесовцы кусают локти, обещая выпустить «злую» версию, но только в следующем поколении.

А для нас, россиян, гораздо важнее, что в продаже наконец-то появится полноприводная модификация. На некоторых «снежных» рынках вроде Канады купе с шильдиком «4Matic» продается уже больше года. Правда, полноприводным может быть только Mercedes E 350 с атмосферником V6 3.5 (306 л.с.).

Увы, на презентации в Германии таких машин не оказалось. Дело в том, что этот двигатель отвечает нормам Евро-5, действие которых в Европе закончится уже в следующем году. Поэтому для Старого Света к концу года будут готовы другие полноприводные модификации с двигателями Евро-6.

Обтекаемое купе Mercedes-Benz 500K Autobahnkurier 1934 года: машину массой 2,5 тонны приводила в движение рядная пятилитровая «восьмерка» с компрессором Roots (160л.с). Спустя два года появилась модернизированная версия 540K с двигателем 5.4 (180 л.с.), причем максимальный крутящий момент 431 Нм достигался уже при 2200об/мин. Максимальная скорость - 185 км/ч. Построено всего шесть машин, цены на них сейчас приближаются к трем миллионам евро за экземпляр

В России полноприводное купе E-класса может стать хитом среди больших и дорогих двухдверок. Ведь это настоящий немецкий Autobahnkurier, но приспособленный к нашим зимним дорогам! Причем по привлекательной цене - от 2,7 млн рублей, почти на 900 тысяч дешевле полноприводного BMW 640i (320 л.с.). Осталось дождаться старта продаж, намеченного как раз на начало слякотного сезона.

Быть может, к этому времени ограничение на некоторых российских автомагистралях (скорее всего, платных) будет увеличено с нынешних 110 до 130 км/ч, и у E-класса появится возможность хотя бы чуть-чуть полнее раскрыть свой автобанный характер. Скрестим пальцы?

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz E 250 Mercedes-Benz E 500
Тип кузова купе (кабриолет)* купе (кабриолет)*
Число мест 4 4
Размеры, мм длина 4703 4746
ширина 1786 1786
высота 1397 (1398) 1397 (1398)
колесная база 2760 2760
колея спереди/сзади 1538/1541 1538/1533
Объем багажника, л 450 (300-390) 450 (300-390)
Снаряженная масса, кг 1560 (1690) 1740 (1870)
Полная масса, кг 2105 (2235) 2255 (2350)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 8, V-образно
Рабочий объем, см3 1991 4663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 92,9/86,0
Степень сжатия 9,8:1 10,5:1
Число клапанов 16 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 211/155/5500 408/300/5000-5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1200-4000 600/1600-4750
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые
Базовые шины 235/45 R17 235/40 R18 спереди, 255/35 R18 сзади
Максимальная скорость, км/ч 250 (245) 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,1 (7,5) 4,8 (4,9)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,5 (7,9) 12,7 (12,9)
загородный цикл 4,6 (5,2) 6,8 (6,9)
смешанный цикл 5,7 (6,2) 8,9 (9,1)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 132 (144) 209 (213)
Емкость топливного бака, л 66 66
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках - данные для версии с кузовом кабриолет

Рекомендованные статьи