Мягкая сила: знакомство с внедорожником Tank 700 на дорогах Кавказа
Левой ногой прожимаю педаль тормоза, правой давлю на газ, но реакции нет. Перевожу ездовую электронику из стандартного в спортивный режим, однако и в этом случае Tank 700 отказывается стартовать с двух педалей. Хотя уже дает подсказку на экране: чтобы активировать launch control, нужно отключить систему стабилизации. Выполняю. Ну теперь-то будет ударный разгон? Или зря производитель заявил для этой машины аж 517 гибридных «лошадей»?
Двенадцать миллионов рублей. Пять лет назад столько стоил примерочный Mercedes-Benz G 500. И хотя с тех пор финансовая реальность изменилась, от этой суммы до сих пор шевелятся волосы на спине. Сейчас столько стоит видавшая виды двухкомнатная квартира у МКАДа. Или комфортная трешка где-нибудь в Самаре. Или вот новый Tank 700 в гибридной топ-версии Edition One. Это один из самых дорогих китайских автомобилей на нашем рынке! Но если монструозный M-Hero за 15 млн оказался никому не нужен, то «семисотый», я уверен, зайдет в те двери.
Платформа D71 — это прежде всего новая рама с расширенными лонжеронами, почти целиком сделанная из высокопрочной стали. Жесткость на кручение — 8000 Нм/град, а у кузова — 30 000 Нм/град. Тяговый аккумулятор фирмы Svolt разделен на два блока общей емкостью 37,1 кВт·ч: оба расположены над рамой и упрятаны в прочные стальные корпуса
На разработку этой модели у компании Great Wall Motor ушло пять лет, что немало по меркам стремительного китайского автопрома. Это первая модель на новой рамной платформе D71, которая предназначена для самых крупных и тяжелых внедорожников. Ключевые отличия от Танка 500 — независимая задняя подвеска вместо моста, пневмобаллоны по кругу вместо пружин и адаптивные амортизаторы вместо пассивных.
При этом по части силового агрегата в компании сохранили консервативный подход. Гибридная система Hi4-T (последняя буква обозначает Tank) не подразумевает установку отдельных электродвигателей на каждой оси, как у того же М-Героя или Леопарда фирмы BYD. Tank 700 — параллельный гибрид, у которого основную тягу дает ДВС.
Под капотом — знакомый по «пятисотке» битурбомотор V6 3.0, но не задушенный до 299 л.с., а выдающий изначально заложенные 354 силы. Тяговый электромотор только один, он встроен в девятиступенчатый «автомат» фирмы Hycet (подразделение GWM). Его пиковая мощность — 120 кВт (163 л.с.), но она доступна лишь кратковременно, а 30-минутная (то есть долговременная) мощность — только 50 кВт (68 л.с.).
С активированным лонч-контролем гибридная система должна выдавать достойные 517 л.с. и 800 Нм. Сейчас проверю! Благо презентационный маршрут пролегает не только по серпантинам кавказских гор, но и по равнинным участкам, где нашлась свободная дорожка. Покрытие, конечно, так себе, да и измерительной аппаратуры у меня с собой нет, но для прикидочных заездов сойдет и приложение в смартфоне.