Сорокин и Tank 400 на иркутских дорогах и на льду Байкала

Иркутск встретил меня настоящей зимой — морозной и солнечной. И бравыми автомобилями Tank 400, стоявшими шеренгой у гостиницы и ждавшими своего зимнего часа. Чтобы прогнать сонливость после ночного перелета из Москвы, я сразу сел за руль и отправился в сторону островного поселка Хужир, что в 250 км от Иркутска на озере Байкал.
Внедорожник Tank 400 стал четвертой моделью в российской гамме китайского бренда, принадлежащего концерну Great Wall Motor. В фирменной табели о рангах «четырехсотый» математически точно уместился между Танком 300 и Танком 500, с которыми делит общую P-платформу с неразрезным задним мостом. Колесная база у него такая же, как у «пятисотки» (2850 мм), но идеологически Tank 400 все же ближе к младшей модели. А если сравнивать его с признанными внедорожными иконами, то по совокупности характеристик это ближайший аналог Тойоты Land Cruiser Prado.
У китайского внедорожника броский «тактический» дизайн, «злая» геометрия кузова с поджатыми свесами, внушительный (235 мм) клиренс и огромный запас по колесным аркам. А скромный размер колес — 18 дюймов — визуально компенсируется высоким профилем шин, который на бездорожье куда важнее гламурной «изоленты». Моторный отсек здесь имеет заводскую стальную защиту толщиной 2 мм, топливный бак спрятан внутрь рамы, а спереди и сзади есть массивные буксирные проушины и место для легальной установки тягово-сцепного устройства.
Кузов Танка 400 на три четверти состоит из высокопрочных сталей и установлен на раму-хребет лестничного типа — производитель утверждает, что конструкция выдерживает статическую вертикальную нагрузку в десять тонн. Подвеска передних колес независимая, на двойных поперечных рычагах, причем нижняя вилка по соображениям прочности сделана из стали, а верхняя — из алюминия. Не думаю, что такое решение радикально изменило расклад с неподрессоренными массами, но сам факт, что производитель над этим задумался, вызывает уважение. В подвеске задних колес применена проверенная временем схема с неразрезным мостом, подвешенным на пружинах, и направляющим аппаратом с продольными рычагами.