Параллельные курсы: ищем разницу между Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross

Фото: Олег Растегаев

Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross - не конкуренты? Прямого сравнения избегают обе марки: даже презентации своих машин они хоть иустроили в одно и то же время, но в разных странах. Однако благодаря прямому авиарейсу из Лиссабона в Лион мне все-таки удалось провести параллель: утром - Peugeot 4008, вечером - Citroen C4 Aircross.

Буквицае хватало только провести ночь за рулем Mitsubishi ASX - ведь именно он стал очередным донором для пары французских кроссоверов. История - как и в случае с трио Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Японцы разрабатывают и производят на своем заводе по сути один и тот же автомобиль, но легкая «косметика» позволяет продавать его под тремя разными марками. Сотрудничество взаимовыгодное: французы с минимальными затратами дополняют свою модельную линейку кроссоверами, а японцы загружают производство и получают в свое распоряжение прекрасные дизельные моторы Peugeot, которые используют в том числе и на машинах Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi ASX.

Любопытно, что в России Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 до сих пор продаются заметно хуже, чем японский оригинал: на 19309 проданных в 2011 году в России автомобилей Mitsubishi Outlander XL пришлось лишь 5485 французских клонов обеих марок. В Европе «перевес» Аутлендера немногим меньше: 17815 кроссоверов против 7888 машин под марками Peugeot и Citroen. Но в случае с более компактными кроссоверами на базе ASX отставание, скорее всего, будет еще меньше: кардинально были изменены не только бамперы и фары, но и крылья, дверь багажника и даже боковые оконные проемы в задней части кузова. Для непосвященного Peugeot 4008 - настоя­щий Peugeot! По кошачьи «прищуренные» фары, под ними - хромированные псевдопротивотуманки, которые делают автомобиль визуально больше, взрослее. А вдобавок - «парящие в воздухе» рамка радиаторной решетки и надпись «Peugeot» под срезом капота. Красота! Плохо только, что украсивший капот машины лев уже наполовину отклеился...

Первый и второй уровни оснащения (для Peugeot это Access и Active) предполагают монохромный дис­плей в комбинации приборов и только на высшем третьем уровне (Allure) экранчик цветной. На нем, в отличие от монохромного, присутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. А вот цифры пробега до очередного TO здесь неправильные — программа обслуживания в России предполагает посещение сервиса каждые 15000 км
Первый и второй уровни оснащения (для Peugeot это Access и Active) предполагают монохромный дис­плей в комбинации приборов и только на высшем третьем уровне (Allure) экранчик цветной. На нем, в отличие от монохромного, присутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. А вот цифры пробега до очередного TO здесь неправильные — программа обслуживания в России предполагает посещение сервиса каждые 15000 км
0 / 0

Вдохновленный внешностью, распахиваю дверь - и... Я-то ожидал увидеть современный интерьер в стиле Peugeot 3008, а здесь все, как в Mitsubishi. Приборы с «градусниками» указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, скромного вида центральная консоль с простеньким блоком управления аудиосистемой, три вращающиеся рукоятки настроек климат-контроля. И это - топ-комплектация! Единственным ярким пятном в салоне Peugeot 4008 стал руль c черной лакированной вставкой в нижней части обода. Позже появится еще и русифицированная навигация Navteq с большим экраном touch screen.

Что еще поменяли французы? Говорят, что обивку панели и передних дверей. Действительно, в Peugeot они мягкие, приятные на вид и на ощупь. Но этого мало - даже корейские автопроизводители сегодня предлагают более эффектные интерьеры. И более удобные. А тут... Неужели нельзя было найти другое место для клавиш электрообогрева сидений, к которым здесь не доберешься? И что хуже, деформируясь под тяжестью тела, подушка сиденья прожимается до клавиши - и обогрев включается самопроизвольно!

И на 16-дюймовых колесах Peugeot — симпатяга

Вспоминая не лучшее поведение ASX, я не питал иллюзий по части ездовых свойств. Действительно, двухлитровый мотор в паре с вариатором разгоняют Peugeot вяленько - для спокойного движения сойдет, но при первом же обгоне я едва успел завершить маневр перед встречным автомобилем. Вместо того, чтобы сразу выйти на обороты максимальной мощности и далее по мере роста скорости плавно уменьшать передаточное число вариатора, электроника позволяет набрать мотору лишь 3500 об/мин, выставляет фиксированное передаточное отношение в трансмиссии - и далее разгон идет, как на обычном автомобиле с механической коробкой передач. Проблема в том, что на «механике» я бы подоткнул вторую передачу, а здесь вариатор упорно имитирует разгон на третьей. Конечно, можно перейти в режим ручного управления и переключать псевдопередачи подрулевыми лепестками, но эта игра в гонщика быстро утомляет - сильно сближенные ступени заставляют очень часто дергать за лепестки.

Багажник один из самых маленьких в классе — всего 384 литра. Если бы под полом была докатка, то полезный объем вырос бы до 416 литров, но...
...поставляемые в Россию Citroen и Peugeot укомплектованы полноразмерными 16-дюймовыми запасками
0 / 0

Впрочем, французы в настройки силового агрегата и полноприводной трансмиссии не вмешивались. А вот управляемость доработали. Пружины поменяли на более жесткие, амортизаторы «зажали», переписали программу управления электроусилителя руля. И действительно, Peugeot 4008 проходит повороты точнее, чем его японский брат. На неровностях никакой раскачки, никаких виляний кормой. И связь с автомобилем лучше, хотя и не идеальна - «зажатый» дополнительным усилием руль информативен на прямой и в пологих дугах, но в более крутых поворотах усилие на руле все же «синтетическое». А расплата за улучшение управляемости - ухудшение плавности хода. Чуть больше скорость на неровной дороге - и бу-бух, бу-бух! Перед «лежачим полицейским» извольте сбросить скорость до 20 км/ч, иначе - сильный удар. Может, причина в низкопрофильных 18-дюймовых колесах - привилегии топ-комплектации Allure? Беру автомобиль в «среднем» исполнении Active - на 16-дюймовых шинах небольшие ямки-шовчики он проходит мягче, но жесткость подвески и здесь высока.

Знакомой по Mitsubishi ASX «шайбой» водитель может выбрать переднеприводный режим работы трансмиссии (2WD) или полноприводный (4WD), в котором посредством многодисковой муфты от 15 до 55% подводимого момента передается на задние колеса. Есть и режим блокировки муфты (Lock), в котором на задние колеса может быть передано до 82% подводимого момента

Интерьер почти такой же, как и у Mitsubishi ASX. Главное отличие — руль с лакированной вставкой

Что дала дополнительная шумоизоляция, о которой с гордостью говорят французы? В автомобиле можно разговаривать, не повышая голоса, но как только обороты двигателя преодолеют 3000 об/мин, салон наполняется неприятным низкочастотным гулом. А после 4000 об/мин от этого гула уже начинает болеть голова.

Надписи кириллицей — во исполнение требований нового техрегламента, по которому все сообщения, относящиеся к безопасности, должны быть на русском языке
Разъемы AUX и USB в боксе-подлокотнике — привилегия топ-версий
0 / 0

Когда в аэропорту Лиона я сел в Citroen C4 Aircross, то... Будто и не пересаживался! Те же мотор и вариатор, одинаковые настройки подвесок, рулевого управления, даже шины такие же, как на Peugeot, - 18-дюймовые Bridgestone Dueler H/P Sport. В салоне отличия свелись к смене эмблемы на руле. А снаружи? Растянутые от фары до фары фирменные шевроны выглядят не столь эффектно, как «парящая» решетка Peugeot. Но у Ситроена своя «фишка» - фирменные «клыки» ходовых огней. Да и задние фонари более затейливые - вон с каким придыханием о них рассказывает с экрана главный дизайнер проекта С4 Aircross Кристиан Гудиме. Стоп. Дежавю какое-то: утром он же, но живьем, расхваливал формы Peugeot 4008, я пытал его на предмет аэродинамики, выяснил, что коэффициент обтекаемости Сx у Peugeot 4008 составляет 0,337. Оказывается, он «рисовал» обе машины! Разве что на презентацию Peugeot Гудиме приехал сам, а к Ситроену прислал видеоролик.

Отличие от Peugeot? Два шеврона на руле...
Вертикальные «клыки» ходовых огней становятся визитной карточкой Ситроена
0 / 0

Между тем нам, россиянам, пока интереснее автомобиль с двойным шевроном. Но не из-за дизайна! Если Citroen C4 Aircross можно купить за 799 тысяч рублей с бензиновым мотором 1.6 (117л.с.), механической коробкой передач и приводом на передние колеса, то цены на Peugeot 4008 начинаются с отметки 999 тысяч рублей. Ведь Peugeot предлагается исключительно с двухлит­ровым мотором и полным приводом. Предложить более простые переднеприводные версии помешал Peugeot 3008. Маркетологи прекрасно понимают, что эффектный Peugeot 4008 при схожей цене просто убьет неказистый «три тысячи восьмой». А тем, кто сомневается в грядущей популярности более дешевых переднеприводных Ситроенов, приведу статистику: из почти 19 тысяч проданных у нас в прошлом году Mitsubishi ASX, лишь чуть больше тысячи были с полным приводом! Ведь полный привод «комплектуется» только двухлитровым мотором и вариатором - и цена зашкаливает за миллион. А вот переднеприводный ASX в той же базовой комплектации, что и Citroen C4 Aircross, сейчас стоит 749 тысяч рублей. Получается, что новоявленные французские клоны оцениваются примерно на 50 тысяч рублей дороже японского оригинала. Впрочем, уже этой осенью разница в ценах может сократиться - в России появится обновленный и, скорее всего, подорожавший ASX. Не исключено, что автомобили будут поставлять из Америки - на заводе Mitsubishi в штате Иллинойс сейчас запускают производство объемом 50 тысяч машин в год. А вот Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross будут исключительно японской сборки. О российской досборке, которой подвергались старшие Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser, речи не идет, равно как и о поставках к нам дизельных версий.

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 4008 Citroen C4 Aircross
Модификация 2.0i 4WD 1.6i 2WD 2.0i 2WD 2.0i 4WD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4340 4340 4340 4340
ширина 1800 1800 1800 1800
высота 1625 1625 1625 1625
колесная база 2670 2670 2670 2670
колея спереди/сзади 1545/1540 1545/1540 1545/1540 1545/1540
дорожный просвет 200 200 200 200
Коэфф. аэродинам. сопротивления Сх 0,337 0,337 0,337 0,337
Объем багажника, л 384/1193** 384/1193** 384/1193** 384/1193**
Снаряженная масса, кг 1430 (1460) 1305 1365 (1395) 1430 (1460)
Полная масса, кг 1970 1870 1970 1970
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1590 1998 1998
Число клапанов 16 16 16 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 75,0/90,0 86,0/86,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,0:1 11,0:1 10,0:1 10,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000 117/86/6000 150/110/6000 150/110/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 197/4200 154/4000 197/4200 197/4200
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая (вариатор) 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая (вариатор) 5-ступенчатая, механическая (вариатор)
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес на передние колеса на передние колеса полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины в базовой комплектации 215/70 R16 215/70 R16 215/70 R16 215/70 R16
Максимальная скорость, км/ч 198 (188) 184 200 (190) 198 (188)
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9 (10,9) 11,3 9,3 (10,2) 9,9 (10,9)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,3 (10,5) 7,5 10,1 (10,2) 10,3 (10,5)
загородный цикл 6,5 (6,8) 4,9 6,3 (6,5) 6,5 (6,8)
смешанный цикл 7,9 (8,1) 5,9 7,7 (7,9) 7,9 (8.1)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 186 (192) 135 181 (185) 186 (192)
Емкость топливного бака, л 60 63 63 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
 

 

Рекомендованные статьи