Параллельные курсы: ищем разницу между Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross
Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross - не конкуренты? Прямого сравнения избегают обе марки: даже презентации своих машин они хоть иустроили в одно и то же время, но в разных странах. Однако благодаря прямому авиарейсу из Лиссабона в Лион мне все-таки удалось провести параллель: утром - Peugeot 4008, вечером - Citroen C4 Aircross.
Буквицае хватало только провести ночь за рулем Mitsubishi ASX - ведь именно он стал очередным донором для пары французских кроссоверов. История - как и в случае с трио Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Японцы разрабатывают и производят на своем заводе по сути один и тот же автомобиль, но легкая «косметика» позволяет продавать его под тремя разными марками. Сотрудничество взаимовыгодное: французы с минимальными затратами дополняют свою модельную линейку кроссоверами, а японцы загружают производство и получают в свое распоряжение прекрасные дизельные моторы Peugeot, которые используют в том числе и на машинах Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi ASX.
Любопытно, что в России Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 до сих пор продаются заметно хуже, чем японский оригинал: на 19309 проданных в 2011 году в России автомобилей Mitsubishi Outlander XL пришлось лишь 5485 французских клонов обеих марок. В Европе «перевес» Аутлендера немногим меньше: 17815 кроссоверов против 7888 машин под марками Peugeot и Citroen. Но в случае с более компактными кроссоверами на базе ASX отставание, скорее всего, будет еще меньше: кардинально были изменены не только бамперы и фары, но и крылья, дверь багажника и даже боковые оконные проемы в задней части кузова. Для непосвященного Peugeot 4008 - настоящий Peugeot! По кошачьи «прищуренные» фары, под ними - хромированные псевдопротивотуманки, которые делают автомобиль визуально больше, взрослее. А вдобавок - «парящие в воздухе» рамка радиаторной решетки и надпись «Peugeot» под срезом капота. Красота! Плохо только, что украсивший капот машины лев уже наполовину отклеился...
Вдохновленный внешностью, распахиваю дверь - и... Я-то ожидал увидеть современный интерьер в стиле Peugeot 3008, а здесь все, как в Mitsubishi. Приборы с «градусниками» указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, скромного вида центральная консоль с простеньким блоком управления аудиосистемой, три вращающиеся рукоятки настроек климат-контроля. И это - топ-комплектация! Единственным ярким пятном в салоне Peugeot 4008 стал руль c черной лакированной вставкой в нижней части обода. Позже появится еще и русифицированная навигация Navteq с большим экраном touch screen.
Что еще поменяли французы? Говорят, что обивку панели и передних дверей. Действительно, в Peugeot они мягкие, приятные на вид и на ощупь. Но этого мало - даже корейские автопроизводители сегодня предлагают более эффектные интерьеры. И более удобные. А тут... Неужели нельзя было найти другое место для клавиш электрообогрева сидений, к которым здесь не доберешься? И что хуже, деформируясь под тяжестью тела, подушка сиденья прожимается до клавиши - и обогрев включается самопроизвольно!
Вспоминая не лучшее поведение ASX, я не питал иллюзий по части ездовых свойств. Действительно, двухлитровый мотор в паре с вариатором разгоняют Peugeot вяленько - для спокойного движения сойдет, но при первом же обгоне я едва успел завершить маневр перед встречным автомобилем. Вместо того, чтобы сразу выйти на обороты максимальной мощности и далее по мере роста скорости плавно уменьшать передаточное число вариатора, электроника позволяет набрать мотору лишь 3500 об/мин, выставляет фиксированное передаточное отношение в трансмиссии - и далее разгон идет, как на обычном автомобиле с механической коробкой передач. Проблема в том, что на «механике» я бы подоткнул вторую передачу, а здесь вариатор упорно имитирует разгон на третьей. Конечно, можно перейти в режим ручного управления и переключать псевдопередачи подрулевыми лепестками, но эта игра в гонщика быстро утомляет - сильно сближенные ступени заставляют очень часто дергать за лепестки.
Впрочем, французы в настройки силового агрегата и полноприводной трансмиссии не вмешивались. А вот управляемость доработали. Пружины поменяли на более жесткие, амортизаторы «зажали», переписали программу управления электроусилителя руля. И действительно, Peugeot 4008 проходит повороты точнее, чем его японский брат. На неровностях никакой раскачки, никаких виляний кормой. И связь с автомобилем лучше, хотя и не идеальна - «зажатый» дополнительным усилием руль информативен на прямой и в пологих дугах, но в более крутых поворотах усилие на руле все же «синтетическое». А расплата за улучшение управляемости - ухудшение плавности хода. Чуть больше скорость на неровной дороге - и бу-бух, бу-бух! Перед «лежачим полицейским» извольте сбросить скорость до 20 км/ч, иначе - сильный удар. Может, причина в низкопрофильных 18-дюймовых колесах - привилегии топ-комплектации Allure? Беру автомобиль в «среднем» исполнении Active - на 16-дюймовых шинах небольшие ямки-шовчики он проходит мягче, но жесткость подвески и здесь высока.
Что дала дополнительная шумоизоляция, о которой с гордостью говорят французы? В автомобиле можно разговаривать, не повышая голоса, но как только обороты двигателя преодолеют 3000 об/мин, салон наполняется неприятным низкочастотным гулом. А после 4000 об/мин от этого гула уже начинает болеть голова.
Когда в аэропорту Лиона я сел в Citroen C4 Aircross, то... Будто и не пересаживался! Те же мотор и вариатор, одинаковые настройки подвесок, рулевого управления, даже шины такие же, как на Peugeot, - 18-дюймовые Bridgestone Dueler H/P Sport. В салоне отличия свелись к смене эмблемы на руле. А снаружи? Растянутые от фары до фары фирменные шевроны выглядят не столь эффектно, как «парящая» решетка Peugeot. Но у Ситроена своя «фишка» - фирменные «клыки» ходовых огней. Да и задние фонари более затейливые - вон с каким придыханием о них рассказывает с экрана главный дизайнер проекта С4 Aircross Кристиан Гудиме. Стоп. Дежавю какое-то: утром он же, но живьем, расхваливал формы Peugeot 4008, я пытал его на предмет аэродинамики, выяснил, что коэффициент обтекаемости Сx у Peugeot 4008 составляет 0,337. Оказывается, он «рисовал» обе машины! Разве что на презентацию Peugeot Гудиме приехал сам, а к Ситроену прислал видеоролик.
Между тем нам, россиянам, пока интереснее автомобиль с двойным шевроном. Но не из-за дизайна! Если Citroen C4 Aircross можно купить за 799 тысяч рублей с бензиновым мотором 1.6 (117л.с.), механической коробкой передач и приводом на передние колеса, то цены на Peugeot 4008 начинаются с отметки 999 тысяч рублей. Ведь Peugeot предлагается исключительно с двухлитровым мотором и полным приводом. Предложить более простые переднеприводные версии помешал Peugeot 3008. Маркетологи прекрасно понимают, что эффектный Peugeot 4008 при схожей цене просто убьет неказистый «три тысячи восьмой». А тем, кто сомневается в грядущей популярности более дешевых переднеприводных Ситроенов, приведу статистику: из почти 19 тысяч проданных у нас в прошлом году Mitsubishi ASX, лишь чуть больше тысячи были с полным приводом! Ведь полный привод «комплектуется» только двухлитровым мотором и вариатором - и цена зашкаливает за миллион. А вот переднеприводный ASX в той же базовой комплектации, что и Citroen C4 Aircross, сейчас стоит 749 тысяч рублей. Получается, что новоявленные французские клоны оцениваются примерно на 50 тысяч рублей дороже японского оригинала. Впрочем, уже этой осенью разница в ценах может сократиться - в России появится обновленный и, скорее всего, подорожавший ASX. Не исключено, что автомобили будут поставлять из Америки - на заводе Mitsubishi в штате Иллинойс сейчас запускают производство объемом 50 тысяч машин в год. А вот Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross будут исключительно японской сборки. О российской досборке, которой подвергались старшие Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser, речи не идет, равно как и о поставках к нам дизельных версий.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Peugeot 4008 | Citroen C4 Aircross | |||
Модификация | 2.0i 4WD | 1.6i 2WD | 2.0i 2WD | 2.0i 4WD | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4340 | 4340 | 4340 | 4340 |
ширина | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | |
высота | 1625 | 1625 | 1625 | 1625 | |
колесная база | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 | |
колея спереди/сзади | 1545/1540 | 1545/1540 | 1545/1540 | 1545/1540 | |
дорожный просвет | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Коэфф. аэродинам. сопротивления Сх | 0,337 | 0,337 | 0,337 | 0,337 | |
Объем багажника, л | 384/1193** | 384/1193** | 384/1193** | 384/1193** | |
Снаряженная масса, кг | 1430 (1460) | 1305 | 1365 (1395) | 1430 (1460) | |
Полная масса, кг | 1970 | 1870 | 1970 | 1970 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1590 | 1998 | 1998 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | 75,0/90,0 | 86,0/86,0 | 86,0/86,0 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 11,0:1 | 10,0:1 | 10,0:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | 117/86/6000 | 150/110/6000 | 150/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 197/4200 | 154/4000 | 197/4200 | 197/4200 | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая (вариатор) | 5-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая (вариатор) | 5-ступенчатая, механическая (вариатор) | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | на передние колеса | на передние колеса | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины в базовой комплектации | 215/70 R16 | 215/70 R16 | 215/70 R16 | 215/70 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 (188) | 184 | 200 (190) | 198 (188) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,9 (10,9) | 11,3 | 9,3 (10,2) | 9,9 (10,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,3 (10,5) | 7,5 | 10,1 (10,2) | 10,3 (10,5) |
загородный цикл | 6,5 (6,8) | 4,9 | 6,3 (6,5) | 6,5 (6,8) | |
смешанный цикл | 7,9 (8,1) | 5,9 | 7,7 (7,9) | 7,9 (8.1) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 186 (192) | 135 | 181 (185) | 186 (192) |
Емкость топливного бака, л | 60 | 63 | 63 | 60 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |