Новый Peugeot 4008 для Китая: средний брат в семействе
Индекс 4008 в модельном ряду Peugeot изначально принадлежал клону модели Mitsubishi ASX: такие кроссоверы японской сборки одно время даже продавались в России, но расходились очень вяло, а в кризис их поставки были прекращены. А новый Peugeot 4008, разработанный специально для Китая, представляет собой разновидность европейского кроссовера Peugeot 3008 второго поколения. Дело в том, что прежний «три тысячи восьмой» в Поднебесной продолжает конвейерную жизнь и даже подвергся локальной модернизации, поэтому новый кроссовер в табели о рангах пришлось переместить чуть выше.
Новые Peugeot 3008 (слева) и 4008
Сходу отличить друг от друга новые Peugeot 3008 и 4008 невозможно, однако китайская модель чуть длиннее: колесная база и кузов в районе ног задних пассажиров растянуты на один шаг матрицы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), то есть на 55 мм, — и достигает 2730 мм. Хотя это все равно меньше, чем у семиместного Peugeot 5008 (2840 мм), который входит в это же семейство.
На втором ряду стало просторнее, хотя меблировка не изменилась: подушки сидений закреплены жестко, спинки складываются в традиционной пропорции 60:40, а между передними сиденьями торчит утес консоли с дефлекторами обдува. Передняя часть салона та же, разве что базовое оформление виртуальных приборов решено в традиционном ключе, хотя такую настройку можно выбрать и в меню «три тысячи восьмых».
А еще одно ключевое отличие китайского Peugeot 4008 от модели 3008 — гамма двигателей. Дизелей в Китае не будет, равно как и маленьких трехцилиндровых моторчиков 1.2. Общий для двух моделей — только турбодвигателей 1.6 THP, который в китайском варианте развивает 167 л.с. А для поддержания реноме «старшего» кроссовера Peugeot 4008 также оснащается мотором 1.8 THP (204 л.с.), который неизвестен Европе, но устанавливается на многие автомобили концерна PSA для Поднебесной. Такой паркетник может разогнаться до 220 км/ч против 205 у версии с турбомотором 1.6. Все «четыре тысячи восьмые» оснащаются шестиступенчатым «автоматом» Aisin и исключительно передним приводом.
Выпускать растянутые кроссоверы собираются на совместном предприятии Dongfeng Peugeot, продажи стартуют в середине ноября, а цены будут начинаться с 28 тысяч долларов, тогда как Peugeot 3008 первого поколения у местных дилеров стоит от 20 до 29 тысяч. В других странах новый 4008 не появится. Например, в России уже к весне следующего года начнут продавать обычный Peugeot 3008 второй генерации. А какую модель предпочли бы вы: базовую европейскую или удлиненную китайскую?