Юрий Ветров опробовал хэтчбек Nissan Tiida нового поколения

Фото: компания Nissan | Юрий Ветров

Россия — не Европа, именно поэтому Nissan Tiida нового поколения — не Pulsar. То есть внешне они как близняшки, а вот на самом деле...
Каков ты, Nissan Sentra ижевской сборки, но с кузовом хэтчбек, — который отныне у нас Тиидой зовется?

Новая Tiida дебютировала в Китае еще в 2011 году — и, как и соплатформенная Sentra, глобальна: продается в Америке, Китае, Японии и многих странах Азиатского и Тихоокеанского регионов. В прошлом году подвергнутая масштабному рестайлингу Tiida появилась и в Европе — под именем Pulsar. Но! Наша российская парочка Tiida/Sentra, внешне хоть и трудноотличима от своих «всемирных сестер», имеет совершенно иную основу. Если китайско-американская Sentra, равно как и азиатско-европейская Tiida/Pulsar, построена на V-платформе (Note, Micra), то наши ижевские Ниссаны — на более старой платформе В. У них иная форма переднего подрамника, другая задняя Н-образная балка, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины...

В сравнении с предшественницей новая Tiida раздалась во всех направлениях, кроме вертикального
Отличия от европейского Пульсара невелики. Но подвески у нашей Тииды от платформы «В», в то время как Pulsar использует платформу «V»
0 / 0

Но зачем, спросите вы? К чему специально для России переделывать готовые модели, «переставляя» их на старую платформу?

Кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются, авторежим — только у водительской двери
Снабженные омывателями светодиодные фары топ-версии Tekna светят гораздо лучше тускловатых галогенок
0 / 0

Ниссановцы отвечают: дело в клиренсе. Даже для Китая и Азии возможностей новой V-платформы хватает, но для России увеличить дорожный просвет на 20 мм удалось только с прежними B-компонентами. И теперь от земли до днища ижевской Тииды — 155 мм. Это по «паспорту». А в жизни... Лезть с рулеткой под презентационные Тииды (дело было в Сочи) я не стал. Но когда мы на Дмитровском полигоне испытывали Сентру на зимних шинах, Андрей Мохов намерял аж 180 мм реального клиренса!

Вот что платформа животворящая делает...

При этом внешне ижевская Tiida отличается от европейского Пульсара только отсутствием резиновой юбки под передним бампером, более глубокими нишами под ручки дверей и иными зеркалами. А интерьер — как в Сентре.

Податливое тканевое кресло, люфтящее на салазках, лишено регулировки поясничного подпора и внятной боковой поддержки

Словом, ижевские Sentra и Tiida действительно разработаны специально для нас, россиян. И если типичный владелец Сентры, согласно расчетам ниссановских маркетологов, — это мужчина в возрасте от 35 до 55 лет, то Tiida адресована людям помоложе, от 30 до 45, — причем обоих полов и живущим по большей части в городах.

Главный козырь Тииды — простор на заднем диване. По запасу пространства перед коленями пассажиров она превосходит не только большую часть автомобилей гольф-класса, но и обставит более габаритных среднестатистических представителей D-сегмента

В чем разница?

Горожанина преследуют проблемы с парковкой — для хэтчбека, который короче на 238 мм, шансы найти место выше. Багажник, правда, гораздо меньше сентровского — всего 307 л по «паспорту» против 511 л у седана. У евро-Пульсара отсек на 53 л больше, но это лишь из-за отсутствия запаски, а у наших машин она полноразмерная.

Зато задний диван — просторный и вряд ли хуже, чем в седане. «Сам за собой» я с моим ростом 176 см сел с двадцатисантиметровым запасом перед коленями!

А пересев за руль, оказался в бесформенном, по-домашнему мягком кресле. Это для Сентры в качестве опции доступен обшитый кожзамом «стул», пожестче и поплотнее, а Tiida даже в топ-версии Tekna довольствуется податливым сиденьем, обтянутым комбинированной тканью.

Центральная консоль как отражение иерархии комплектаций Тииды. Не попавшие в кадр подстаканники — в «базе» (версия Welcome). Вариатор за 35000 рублей — начиная с комплектации Comfort. Двухзонный климат-контроль — это Elegance. Бесключевой доступ — Elegance Plus. Навигация — Elegance Connect. А в топ-версию Tekna включено все вышеперечисленное

Под капотом у Тииды тот же безальтернативный 117-сильный бензиновый атмосферник HR16DE объемом 1,6 л, что и на Сентре. Он агрегатируется либо с пятиступенчатой «механикой», либо с клиноременным вариатором Jatco.

Умиротворяющий салон, отделанный по большей части податливым пластиком, у Тииды идентичен Сентре. Но настроение воздушнее: стойки лобового стекла тоньше, а крыша выше

Что касается механической коробки, то легонькая педаль сцепления не дает почувствовать момент смыкания диска с маховиком, а длинноходный нечеткий рычаг лишает ощущения защелкнутой передачи. К тому же вторая здесь довольно «длинная» и крутится до 105 км/ч, а пятая, наоборот, «коротка»: при 110 км/ч на тахометре уже 3000 об/мин, что не способствует экономичности.

Ясные и четкие приборы без ненужных украшательств — образец для подражания
Парктроников не предусмотрено, а камера заднего вида сильно искажает действительность и имеет неподвижные линии виртуальной разметки
0 / 0

Коли в приоритете малый расход топлива, нужен вариатор. По паспорту Tiida с ним в городском цикле NEDC потребляет всего 8,1 литра бензина на 100 км — на целых 1,4 л/100 км меньше, чем, к примеру, Kia cee’d 1.6 с «автоматом». И это похоже на правду: у меня даже при напористой езде по сочинским серпантинам расход не превышал 9 л/100 км.

Вот только удовольствия маловато: нажал на газ — и мотор нудит на постоянных 6000 об/мин. В спортрежиме обороты подскакивают, и шуму еще больше. А толку? Толк есть: родственная Sentra в нашем тесте набирала «сотню» с места за убедительные 11,2 с.

Стихия Тииды — дальняя дорога: по прямой, даже неровной, она летит стрелой

Помнится, коллеги были в восторге и от ездовых повадок Сентры. Передние стойки McPherson и реечное рулевое управление с электроусилителем на рулевой колонке у хэтчбека идентичны седану, не пересмотрены и настройки задней подвески, хотя корма полегчала на 42 кг.

Но меня Tiida не завела. Может, потому, что Сентру мы сравнивали с не самыми «веселыми» седанами Renault Fluence и Toyota Corolla — и на их фоне она смотрелась выгодно? А у хэтчбека конкуренты другие: вполне европейские по духу и сути Ford Focus или Kia cee'd, полноценные автомобили гольф-класса с многорычажными задними подвесками.

Или Tiida «не вставила» меня оттого, что дело было на сочинских серпантинах? Здесь требования к отзывчивости и «чувству руля» при больших углах его поворота высокие, а у Тииды и с тем, и с другим напряженка: баранка делает от упора до упора почти три с половиной оборота и радует обратной связью, только если ее отклонять не больше чем на 90°.

Но прямую машина утюжит здорово, при перестроениях и в пологих поворотах — сама точность и надежность. И комфорт проработан на славу, особенно акустический. Так что...

По меркам гольф-класса багажник скромен — всего 307 литров. Крючков для сумок нет, отделка местами неряшлива, лючок для лыж отсутствует, а сложенные спинки заднего дивана образуют уступ высотой около 12 см
В подполье — полноразмерная запаска и пластиковый ложемент для инструмента
0 / 0

Продажи Тииды стартовали 30 марта. Аналогично Сентре предусмотрено четыре фиксированных комплектации: Welcome, Comfort, Elegance и Tekna. В первой (839 тысяч рублей) предлагается система стабилизации, но нет даже кондиционера — он появляется только в Комфорте (873 тысячи рублей).

А Tekna (1 млн 30 тысяч рублей) имеет почти все, что пожелаешь, включая навигацию и светодиодные фары вместо ксеноновых у Сентры. Лишь одну «среднюю» версию, Elegance, можно дополнить на выбор пакетами Connect (мультимедиа Nissan Connect 2Kai плюс камера заднего вида) и Plus (датчики света и дождя, бесключевой доступ, салонное зеркало с автозатемнением, а боковые — с электроприводом складывания). Самая «богатая» Tiida на 20 тысяч доступнее аналогичной Сентры, но для самых ходовых и к тому же идентичных комплектаций Comfort и Elegance разница составляет всего пять тысяч рублей в пользу хэтчбека, а доплата за вариатор — те же 35 тысяч рублей.

За три месяца (с декабря по февраль) Sentra разошлась тиражом более пяти тысяч — спрос неплох. Ниссановцы предполагают, что и хэтчбек ждет рыночный успех. Ведь популярный нынче Kia cee’d 1.6 с «автоматом» в комплектации Prestige, аналогичной версии Elegance с пакетом Plus у Тииды, стоит почти столько же: 960 против 968 тысяч рублей. Хотя страховка Каско на Kia вдвое дешевле.

Так Tii... да или нет? Ждем сравнительного теста!

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Tiida
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4387
ширина 1768
высота 1533
колесная база 2700
Дорожный просвет, мм 155
Объем багажника, л 307—1319*
Снаряженная масса, кг 1204—1212 (1225—1238)**
Двигатель бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 117/86/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 158/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 188 (180)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2 (8,1)
загородный цикл 5,5 (5,4)
смешанный цикл 6,4 (6,4)
Выбросы CO2, г/км 149 (149)
Емкость топливного бака, л 52
Экологический класс Евро-5
Топливо бензин АИ-95
* При сложенных сиденьях второго ряда
** Данные в скобках — для автомобиля с вариатором
Единственный двигатель — проверенный бензиновый атмосферник с распределенным впрыском HR16DE объемом 1,6 л. По сравнению с Джуком и Кашкаем прошлого поколения у него скорректирована программа управления: для лучшей топливной экономичности. Трансмиссий на выбор две: либо пятиступенчатая «механика», либо вариатор Jatco
Российские маркетологи Ниссана позиционируют ижевские Тииду и Сентру как «комфортные автомобили для повседневной жизни». Что седан, что хэтчбек должны быть мягче и тише, чем Ford Focus, Kia cee’d и Mazda 3, но при этом инновационнее, чем Chevrolet Cruze и предыдущая Tiida
0 / 0

Рекомендованные статьи