Владимир Мельников поездил на хэтчбеке Hyundai Solaris и... почувствовал себя космонавтом

Фото: Владимир Мельников | компания Hyundai

Самолет-лаборатория Ил-76 МДК поднимается с пятикилометровой до девятикилометровой высоты по так называемой параболе Кеплера - в высшей точке пилоты убавляют тягу, скорость падает до 270 км/ч, и двукратная перегрузка на полминуты сменяется невесомостью. Я космонавт! Благодаря хэтчбеку Hyundai Solaris.

Десять сеансов невесомости журналистам подарило российское представительство Hyundai - «на десерт» после ездового знакомства с пятидверным Солярисом.

Честно говоря, лететь я не хотел. Даже в детстве не мечтал об этом. Вот и сопровождающий нас летчик-космонавт Сергей Залетин пугает:

- Иностранные военные летчики как-то заказали у нас 20 режимов невесомости: максимум для одного вылета. Но сдались уже после седьмой «горки»...

А у нас будет десять «порций» - по 25-30 секунд каждая!

За то время, что мы провели в невесомости, привыкнуть к ней невозможно. А космонавты сетуют, что сразу после приземления умудряются перебить посуду дома, ведь она больше не парит в воздухе

От Чкаловского аэродрома до Плещеева озера, где самолет делает «горки», лететь минут двадцать-тридцать. Иллюминаторов нет, на полу мягкие маты, на животе спасательный парашют, а в кармане - спасительный гигиенический пакет. На подходе к месту действия парашют можно отцепить, чтобы летать было удобнее.

Звучит команда «Выход на режим». А-а-а-а-а, куда делся пол? Я парю! Нет, я падаю! А-а-а-а-а, страшно!

Тридцать секунд непонимания происходящего - и меня вновь вжимает в пол. Ффух.

На второй раз инструктор просит уже не держаться за поручни. Где пол, где потолок? Рот и глаза я так широко, похоже, не открывал никогда. Ага, тут лампы и нет матов, значит, я наверху. Звучит команда «25 секунд», мне нужно вниз, помогите! Двигаю руками и ногами, как в воде, но лишь верчусь на месте, нужно оттолкнуться от стенок, но не успеваю - инструктор за ногу притягивает меня к полу.

На очередном выходе из режима я понимаю, что когда качаешься на земных качелях, дух замирает. А на крылатых качелях как раз наоборот - флуктуации духа достигают угрожающих значений!

Из самолета на бетонку Чкаловского я спустился ошалевшим и позеленевшим, со стуком в голове и круговоротом в желудке. Какой такой Hyundai Solaris, о чем вы говорите?

Самая крупная центрифуга в мире — ЦФ-18. Цифры обозначают длину плеча в метрах. Масса вращающейся части — 300 тонн! Она может развивать перегрузки до 30g — их не выдерживают даже тараканы. Как-то раз махину гоняли на максимальной скорости в течение пяти часов, и температура в комнате от трения агрегата о воздух поднялась с 22°С до 45°С

О хэтчбеке.

Он вытеснил с нашего рынка сразу две модели Hyundai - Getz и i20 вот уже полгода не продаются в России. Причем первый просто снят с производства, а второй выходил нерентабельным. В отличие от Соляриса российской сборки: хэтчбек стоит от 443 тысяч рублей за «начальную» версию с мотором 1.4 (107 л.с.), двумя подушками и АБС до 669 тысяч за машину с двигателем 1.6 (123 л.с.), «автоматом», шестью подушками, климат-контролем и массой других опций. Если сравнивать с седаном, то в одинаковых комплектациях пятидверка минимум на десять тысяч дороже. Зато ждать ее нужно меньше на пару месяцев, несмотря на то, что в этом году из 75 тысяч выпущенных Солярисов только 25 тысяч будут хэтчбеками, - в будущем их доли должны сравняться.

Solaris-хэтчбек заметно длиннее Гетца или «Ай-двадцатого» - 4115 мм. Почти класс С+! И выглядит здорово - подтянуто, физкультурно. Вдобавок места над головами задних седоков больше, чем в седане, - мои измерения с помощью рулетки показали прибавку в 35 мм! Благодаря возможности принять более вертикальную позу стало вольготнее и ногам, а отказ от стремительно ниспадающей линии крыши позволил увеличить проемы задних дверей - садиться назад теперь проще.

Но багажник - всего 370 л против 465 л у седана. Впрочем, багажники конкурентов, хэтчбеков Skoda Fabia, Renault Sandero или Chevrolet Aveo и Lacetti, все равно меньше.

Правда, погрузочная высота - аж 760 мм, а ширина проема в самом узком месте - всего 80 см! Коробки и чемоданы грузить сюда будет непросто. Хорошо хоть, пятая дверь поднимается высоко. Оснащен грузовой отсек, как и у седана: пара ремней-липучек, подсветка, а под полом - полноразмерная запаска. Правда, удобного органайзера в нише для колеса тут нет.

Схожа и трансформация - спинки ложатся на подушку с небольшим углом наклона и приличной ступенькой. Длина грузовой площадки - почти метр сорок, как у Renault Sandero.

Центральный пульт управления орбитальной станцией Мир. Обратите внимание на форму стульев: возвышающаяся часть — это не спинка, садиться нужно к ней лицом. Кстати, по словам всех специалистов Звездного городка, с которыми мне удалось пообщаться, станция Мир была способна работать еще лет десять, а при условии переоборудования и дольше
Обеденный стол на Мире. Именно здесь в ход шли «космические» ложки и вилки — для них, кстати, есть специальные держатели. Чтобы выпить воды, не используя трубочку, космонавтам нужно сделать рывок головой вперед, как это делают голуби. Говорят, что эта привычка некоторое время преследует их и на Земле
Туалетная комната станции Мир — общая для космонавтов обоих полов. Жидкие нечистоты после переработки становятся питьевой водой
0 / 0

Техника - та же, что и у седана. Я наконец-то опробовал Solaris с четырехступенчатым «автоматом». В толчее мегаполиса управлять скоростью с «автоматом» даже удобнее, чем на машине с «механикой», где отклики на малейшие перемещения педали газа в начале ее хода излишне резки. Но за городом все иначе, особенно на двухполосных дорогах, - обгоны вынуждают постоянно утапливать педаль газа в пол, причем с упреждением, чтобы нивелировать секундные задержки. Сброс пары передач сопровождается рывком, да и работающий на высоких оборотах мотор излишне шумен. Интересно, что режим Eco, который активируется в меню борткомпьютера, - не режим вовсе, а лишь индикатор «экономичного» движения. Зеленая надпись на панели приборов загорается, стоит только начать деликатно общаться с педалью газа, при этом отклики «по педали» и темп работы коробки передач не меняются.

А что случилось с подвеской? Вот первый жесткий стык, на котором Solaris-седан обязательно бы чуть вильнул кормой, вот волна, где он бы непременно закачался. Но хэтчбек едет заметно собраннее, цельнее и жестче. Только в ходовых дугах, особенно с неровным покрытием, Solaris нестабилен - самовольно меняет траекторию при постоянном угле поворота руля.

Все дело в экспериментальных задних амортизаторах Mando с более «правильными» характеристиками, которые были на презентационных хэтчбеках. Бинго? Увы, рано радоваться - серийные Солярисы с обоими типами кузовов пока комплектуются прежними, слишком мягкими амортизаторами. Между тем «подвесочные» обсуждения на интернет-форуме владельцев принимают опасный оборот - уже появились варианты переделки нижних точек крепления задних амортизаторов. Чтобы приблизить положение стоек к вертикальному, бесстрашные умельцы наваривают площадки на рычагах!

Задним пассажирам в хэтчбеке удобнее не только сидеть из-за большего запаса места по высоте, но и входить-выходить — благодаря увеличенному по сравнению с седаном проему двери

Проем заднего окна невелик, но обзорность от этого не страдает. В дождливую погоду пятая дверь быстро затягивается грязью, благо зона работы стеклоочистителя велика
Неплохой по объему багажник портят высоченный порог и узкий проем. Спинки сиденья складываются на всех версиях хэтчбека, но ровного пола, увы, не выходит. Для замены ламп фонарь нужно снять целиком
В недрах багажника — полноразмерное запасное колесо. Автомелочовку можно сложить только в него — отдельного органайзера, как в седане, здесь нет
0 / 0

Отчаянный у нас народ - «ух ты, ах ты, все мы космонавты». Кстати, во время экскурсии по Звездному городку я узнал интересную деталь: американские астронавты почти не тренируют вестибулярный аппарат, а пользуются специальными препаратами, загрубляющими его чувствительность. А наших сажают во вращающееся кресло, крутят 10 минут, а после этого заставляют решать логические задачи!

Вообще, Центр подготовки космонавтов поражает. Самая большая в мире 18-метровая центрифуга с самым мощным в мире электромотором на 27 мегаватт («Когда мы ее запускаем, просим так распределить потоки электричества, чтобы не оставить район без света»). Норматив для будущего космонавта - 8 g в течение 40 секунд. Но мегацентрифуга может развивать аж 30 g! Правда, сейчас больше 12 единиц ей не задают и чутко следят за ее техническим состоянием с помощью тензодатчиков - 20-летний срок службы давно выработан. Наследие советских времен...

Зато сейчас мы собираем Hyundai Solaris. Тоже неплохо.

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Solaris
Модификация 1.4 1.6
Тип кузова 5-дверный хэтчбек  
Размеры, мм длина 4115 4115
ширина 1700 1700
высота 1470 1470
колесная база 2570 2570
Объем багажника, л 370 370
Снаряженная масса, кг 1110-1198 1110-1198
Полная масса, кг 1565 1565
Двигатель бензиновый,с распределенным впрыском топлива бензиновый,с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1396 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 107/78,7/6300 123/90,4/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 135,4/5000 155/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 190 (170) 190 (180)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,5 (13,2) 10,2 (11,2)
Расход топлива,л/100 км городской цикл 7,6 (8,5) 7,9 (8,6)
загородный цикл 4,9 (5,2) 4,9 (5,2)
смешанный цикл 5,9 (6,4) 6,0 (6,5)
Емкость топливного бака, л 43 43
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92

Рекомендованные статьи