Владимир Мельников поездил на хэтчбеке Hyundai Solaris и... почувствовал себя космонавтом
Самолет-лаборатория Ил-76 МДК поднимается с пятикилометровой до девятикилометровой высоты по так называемой параболе Кеплера - в высшей точке пилоты убавляют тягу, скорость падает до 270 км/ч, и двукратная перегрузка на полминуты сменяется невесомостью. Я космонавт! Благодаря хэтчбеку Hyundai Solaris.
Десять сеансов невесомости журналистам подарило российское представительство Hyundai - «на десерт» после ездового знакомства с пятидверным Солярисом.
Честно говоря, лететь я не хотел. Даже в детстве не мечтал об этом. Вот и сопровождающий нас летчик-космонавт Сергей Залетин пугает:
- Иностранные военные летчики как-то заказали у нас 20 режимов невесомости: максимум для одного вылета. Но сдались уже после седьмой «горки»...
А у нас будет десять «порций» - по 25-30 секунд каждая!
От Чкаловского аэродрома до Плещеева озера, где самолет делает «горки», лететь минут двадцать-тридцать. Иллюминаторов нет, на полу мягкие маты, на животе спасательный парашют, а в кармане - спасительный гигиенический пакет. На подходе к месту действия парашют можно отцепить, чтобы летать было удобнее.
Звучит команда «Выход на режим». А-а-а-а-а, куда делся пол? Я парю! Нет, я падаю! А-а-а-а-а, страшно!
Тридцать секунд непонимания происходящего - и меня вновь вжимает в пол. Ффух.
На второй раз инструктор просит уже не держаться за поручни. Где пол, где потолок? Рот и глаза я так широко, похоже, не открывал никогда. Ага, тут лампы и нет матов, значит, я наверху. Звучит команда «25 секунд», мне нужно вниз, помогите! Двигаю руками и ногами, как в воде, но лишь верчусь на месте, нужно оттолкнуться от стенок, но не успеваю - инструктор за ногу притягивает меня к полу.
На очередном выходе из режима я понимаю, что когда качаешься на земных качелях, дух замирает. А на крылатых качелях как раз наоборот - флуктуации духа достигают угрожающих значений!
Из самолета на бетонку Чкаловского я спустился ошалевшим и позеленевшим, со стуком в голове и круговоротом в желудке. Какой такой Hyundai Solaris, о чем вы говорите?
О хэтчбеке.
Он вытеснил с нашего рынка сразу две модели Hyundai - Getz и i20 вот уже полгода не продаются в России. Причем первый просто снят с производства, а второй выходил нерентабельным. В отличие от Соляриса российской сборки: хэтчбек стоит от 443 тысяч рублей за «начальную» версию с мотором 1.4 (107 л.с.), двумя подушками и АБС до 669 тысяч за машину с двигателем 1.6 (123 л.с.), «автоматом», шестью подушками, климат-контролем и массой других опций. Если сравнивать с седаном, то в одинаковых комплектациях пятидверка минимум на десять тысяч дороже. Зато ждать ее нужно меньше на пару месяцев, несмотря на то, что в этом году из 75 тысяч выпущенных Солярисов только 25 тысяч будут хэтчбеками, - в будущем их доли должны сравняться.
Solaris-хэтчбек заметно длиннее Гетца или «Ай-двадцатого» - 4115 мм. Почти класс С+! И выглядит здорово - подтянуто, физкультурно. Вдобавок места над головами задних седоков больше, чем в седане, - мои измерения с помощью рулетки показали прибавку в 35 мм! Благодаря возможности принять более вертикальную позу стало вольготнее и ногам, а отказ от стремительно ниспадающей линии крыши позволил увеличить проемы задних дверей - садиться назад теперь проще.
Но багажник - всего 370 л против 465 л у седана. Впрочем, багажники конкурентов, хэтчбеков Skoda Fabia, Renault Sandero или Chevrolet Aveo и Lacetti, все равно меньше.
Правда, погрузочная высота - аж 760 мм, а ширина проема в самом узком месте - всего 80 см! Коробки и чемоданы грузить сюда будет непросто. Хорошо хоть, пятая дверь поднимается высоко. Оснащен грузовой отсек, как и у седана: пара ремней-липучек, подсветка, а под полом - полноразмерная запаска. Правда, удобного органайзера в нише для колеса тут нет.
Схожа и трансформация - спинки ложатся на подушку с небольшим углом наклона и приличной ступенькой. Длина грузовой площадки - почти метр сорок, как у Renault Sandero.
Техника - та же, что и у седана. Я наконец-то опробовал Solaris с четырехступенчатым «автоматом». В толчее мегаполиса управлять скоростью с «автоматом» даже удобнее, чем на машине с «механикой», где отклики на малейшие перемещения педали газа в начале ее хода излишне резки. Но за городом все иначе, особенно на двухполосных дорогах, - обгоны вынуждают постоянно утапливать педаль газа в пол, причем с упреждением, чтобы нивелировать секундные задержки. Сброс пары передач сопровождается рывком, да и работающий на высоких оборотах мотор излишне шумен. Интересно, что режим Eco, который активируется в меню борткомпьютера, - не режим вовсе, а лишь индикатор «экономичного» движения. Зеленая надпись на панели приборов загорается, стоит только начать деликатно общаться с педалью газа, при этом отклики «по педали» и темп работы коробки передач не меняются.
А что случилось с подвеской? Вот первый жесткий стык, на котором Solaris-седан обязательно бы чуть вильнул кормой, вот волна, где он бы непременно закачался. Но хэтчбек едет заметно собраннее, цельнее и жестче. Только в ходовых дугах, особенно с неровным покрытием, Solaris нестабилен - самовольно меняет траекторию при постоянном угле поворота руля.
Все дело в экспериментальных задних амортизаторах Mando с более «правильными» характеристиками, которые были на презентационных хэтчбеках. Бинго? Увы, рано радоваться - серийные Солярисы с обоими типами кузовов пока комплектуются прежними, слишком мягкими амортизаторами. Между тем «подвесочные» обсуждения на интернет-форуме владельцев принимают опасный оборот - уже появились варианты переделки нижних точек крепления задних амортизаторов. Чтобы приблизить положение стоек к вертикальному, бесстрашные умельцы наваривают площадки на рычагах!
Отчаянный у нас народ - «ух ты, ах ты, все мы космонавты». Кстати, во время экскурсии по Звездному городку я узнал интересную деталь: американские астронавты почти не тренируют вестибулярный аппарат, а пользуются специальными препаратами, загрубляющими его чувствительность. А наших сажают во вращающееся кресло, крутят 10 минут, а после этого заставляют решать логические задачи!
Вообще, Центр подготовки космонавтов поражает. Самая большая в мире 18-метровая центрифуга с самым мощным в мире электромотором на 27 мегаватт («Когда мы ее запускаем, просим так распределить потоки электричества, чтобы не оставить район без света»). Норматив для будущего космонавта - 8 g в течение 40 секунд. Но мегацентрифуга может развивать аж 30 g! Правда, сейчас больше 12 единиц ей не задают и чутко следят за ее техническим состоянием с помощью тензодатчиков - 20-летний срок службы давно выработан. Наследие советских времен...
Зато сейчас мы собираем Hyundai Solaris. Тоже неплохо.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Solaris | ||
Модификация | 1.4 | 1.6 | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | ||
Размеры, мм | длина | 4115 | 4115 |
ширина | 1700 | 1700 | |
высота | 1470 | 1470 | |
колесная база | 2570 | 2570 | |
Объем багажника, л | 370 | 370 | |
Снаряженная масса, кг | 1110-1198 | 1110-1198 | |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 | |
Двигатель | бензиновый,с распределенным впрыском топлива | бензиновый,с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 107/78,7/6300 | 123/90,4/6300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 135,4/5000 | 155/4200 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (170) | 190 (180) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 (13,2) | 10,2 (11,2) | |
Расход топлива,л/100 км | городской цикл | 7,6 (8,5) | 7,9 (8,6) |
загородный цикл | 4,9 (5,2) | 4,9 (5,2) | |
смешанный цикл | 5,9 (6,4) | 6,0 (6,5) | |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |