Лада Веста после локализации: что изменилось? Наш тест и экспресс-замеры

Фото: компания АВТОВАЗ | Олег Растегаев

Наконец-то у меня в руках обновленная Веста! Причем не ижевской сборки, а уже тольяттинская. И в этих машинах есть множество скрытых от глаз изменений, которые мне предстоит оценить за два дня официальной презентации в Санкт-Петербурге.

Лада Веста для Авторевю уникальная модель. Практически все пишущие коллеги сумели побывать в закулисье создания и доводки этого автомобиля, причем от дизайн-проекта до тестов на европейских полигонах. Прекрасно помню свои эмоции за рулем предсерийной, наглухо закамуфлированной Весты на испанских серпантинах. «Неужели на ­ВАЗе наконец-то создали автомобиль, на котором в кайф гонять по горным дорогам?»

Так и оказалось — Веста на собственной вазовской архитектуре ехала по своей колее, а не по «рельсам» платформы B0 альянса Renault-Nissan, на которые были поставлены XRAY и Ларгус. Но хорошее «железо» сочеталось с посредственным оснащением и дешевым пластиком. Все это должны были доработать в ходе рестайлинга к 2022 году, и вдруг — ни вариатора Jatco, ни мотора Renault, ни еще нескольких сотен деталей и узлов, с которыми Веста уже успела интегрироваться в схему поставок комплектующих Renault.

На спешные поиски альтернатив и перенос производства на освободившуюся нитку конвейера в Тольятти ушло чуть больше года: производство возобновлено в марте, а к концу мая уже выпущено более 6500 товарных Вест. Но что это за машины?

Во-первых, они по большей части белые. Есть немного серебристых, летом пойдут черные, а к осени обещают четвертый цвет в гамме — коричневый «кориандр». Зато в топ-версии Techno можно выбрать Весту с глянцевыми черными корпусами зеркал и черной же крышей, которая сверху выглядит как панорамная.

Пока пятиступенчатой «механике» ВАЗ-21807 альтернативы нет, а у большинства машин под капотом 90-сильный восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Но на конвейере уже появляются и Весты с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. У всех по умолчанию АБС, кондиционер, две подушки безопасности, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также дисковые задние тормоза. Базовая комплектация Comfort стоит 1239900 рублей. Но по традиции на презентацию привезли Весты исключительно в ­топ-версии Techno — 106-сильный седан в таком исполнении стоит 1569900 рублей.

Весту приятно гладить и щупать: во многих местах фактура отделки мягкая. Вот только глянцевые ручки на дверях постоянно собирают вашу «биометрию»

Беру ключ от серебристого седана — обычный, с тремя кнопками и выкидным жалом, а не реношная карточка с бесконтактным доступом и кнопкой дистанционного запуска, как планировалось изначально. Сажусь за руль — и не узнаю интерьер: тут действительно теперь намного уютнее. Передняя панель полностью новая, с мягким покрытием и приятными декоративными вставками. Подлокотники на дверях стали шире и теперь обшиты кожзамом с мягкой подложкой. Помимо темной обивки, доступна и светло-бежевая, а для потолка, ­наоборот, появился вариант черной отделки (до рестайлинга он был только у малотиражных версий). Улучшились и тактильные свойства кнопок — как на передней панели, так и на руле, который, как и прежде, может быть с подогревом.

На всех дефлекторах — прорезиненные колесики закрывания шторок

Вместо традиционного замка на передней панели кнопка. Жму — ничего не происходит. Еще раз, еще... Тут на помощь приходят вазовские инженеры — оказывается, если ты сел за руль и не заводишь мотор в течение 30 секунд, то ключ со встроенным иммобилайзером нужно обязательно положить в лоток за рычагом коробки. И только после, нажав на педаль тормоза, можно жать кнопку.

Не успел завести мотор за 30 секунд — клади ключ в специальную нишу, где сработает иммобилайзер

Ну кто это придумал, зачем? Вазовцы разводят руками — мол, согласны, алгоритм работы иммобилайзера необходимо менять. Особенно после того, как мне пришлось поменять... машину. Ведь даже с ключом на положенном месте Веста не завелась. Собрались все, включая ­Олега Груненкова, который теперь занимает должность директора по всем продуктам АВТОВАЗа. Подключили компьютер, начали разбираться — а позже выяснилось, что «ларчик просто открывался»: в ключе села батарейка.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи