Владимир Мельников за рулем седана Toyota Camry пытался найти удовольствие
- А еще одна важная цель - получить удовольствие от вождения! О чем это Юкихиро Окане, главный инженер седана Toyota Camry нового поколения? Я только что проехал за рулем Camry почти 200 километров по дорогам юга Франции, но никакого «драйверства» и в помине не ощутил. Окане-сан, в чем выражается удовольствие? - В чувстве защищенности!
Насчет защищенности спорить не стану: в дорогих версиях у новой Camry девять подушек безопасности - больше в классе Е+ только у седана Lexus GS! Выходит по одной подушке на каждый год, в течение которых Toyota Camry непрерывно удерживает титул бестселлера на рынке США. А за последние 14 лет Camry становилась там самой продаваемой 13 раз!
Новая Camry c заводским кодом V50 должна сохранить успех и стать престижнее: того, мол, требуют покупатели. То есть стать похожей на Lexus? Спереди Camry и впрямь напоминает ES 350. Смущает только обилие хрома - от нашего реагента на многих Тойотах он вспучивается. Но корма… Тяжеловесность тоже символ престижа? За два дня в обществе Camry к одутловатым задним крыльям и заплывшим фонарям я так и не привык.
Что касается удовольствия, то пассажиром его получаешь сполна. При желании сзади можно закинуть ногу на ногу - и без того немалый простор увеличился на 8 мм в высоту и на 46 мм в длину благодаря более тонким спинкам передних кресел и «похудевшей» подушке заднего сиденья. Вдобавок диван сместили назад, украв у багажника сразу 30 л объема. Но главное, в версиях Премиум, Престиж Плюс и Люкс у задних пассажиров есть пульт управления аудиосистемой, собственный «климат» и электрорегулировка наклона спинок. Последнюю опцию в классе Е+ предлагают только Hyundai Genesis и Citroen C6.
И тишина... Вплоть до разрешенных во Франции 130 км/ч не беспокоят аэродинамические шумы, шины едва слышны, а голос мотора прорезается только при интенсивных разгонах. Разительное отличие от прежнего автомобиля, который на шершавом асфальте рождал мысли о незакрытых задних дверях.
А все потому, что дополнительные листы звукоизоляции появились на изнанке дверей, в порогах, на арках задних колес и в багажнике. Даже лобовое стекло - и то с шумопоглощающей прослойкой. Фирменные замеры показали снижение уровня шума на два децибела, но колесные арки стоило укутать сильнее - камни обстукивают их слишком гулко. И брызговики зря перевели в список опций.
Хорошо заметно, что пропали раскачка и вибрации неподрессоренных масс - подвеска стала «плотнее». Острые неровности вроде компенсационных швов седан проезжает не так гладко, как прежде, - как бы на российских дорогах это не обернулось общим снижением плавности хода. Винить в этом нужно более жесткие пружины и амортизаторы с прогрессивной характеристикой не только на сжатие, но и на отбой, а также более «твердые» сайлент-блоки. Интересно, сохранится ли былая выносливость подвески? На Camry V40 вмешательство требовалось только после 100 тысяч километров для замены недорогих втулок стабилизатора. Если новые детали окажутся менее живучими, будет обидно. Потому что управляемость они не улучшили.
Увы, все подвесочные ужесточения утонули в избыточной производительности нового электроусилителя руля. Прежний гидравлический тоже был далек от идеала, но в крутых виражах баранку все-таки осеняло реактивным усилием. А теперь оно едва ощутимо - в каждом повороте приходится подруливать. Да и чувствительность по-прежнему невысока. Зато при экстренном объезде перенастроенная система стабилизации VSC работает корректнее прежней, не мешая вернуться обратно на свою полосу движения.
И все же Camry лучше чувствует себя не на серпантине, а на скоростном шоссе. Тут и новое водительское сиденье не кажется скользким - благодаря более длинной подушке и выраженной регулировке поясничного подпора оно стало удобнее. К тому же на дорогих версиях кожа теперь с перфорацией.
И не так важно, какой мотор под капотом. Четырехцилиндровый двигатель 2.5 с индексом 2AR-FE впервые появился на Camry еще в 2009 году, но только на североамериканском рынке, а теперь он будет и у нас. Помимо увеличенного на 100 см3 рабочего объема от прежнего мотора 2AZ-FE его отличает фазовращатель не только на впускном, но и на выпускном валу (система Dual VVT-i), изменяемая геометрия впускного коллектора и масса мер по снижению трения и повышению экономичности. Среди них новые поршневые кольца и масляный насос. Мотор стал мощнее на 14 л.с. (181л.с.), а заявленный расход топлива снизился почти на четверть! Бортовой компьютер и впрямь показывал, что Camry 2.5 сжигает всего 8,5 л/100 км. А едет при этом заметно динамичнее, чем со старым мотором 2.4. И звук двигателя стал чуть благороднее.
Коробка передач у всех Camry теперь шестиступенчатая. «Автомат» мягко и незаметно переключается вверх, но резких нажатий на педаль газа не любит - мнется, думает, а потом в несколько грубых приемов перебирает пониженные передачи. Ручной режим, само собой, нечестный, а в спортивном из коробки просто «вылетают» две высшие передачи.
Неуверенность мучает «автомат» и в паре с мотором V6 3.5, но могучему 277-сильному двигателю пониженные передачи не всегда и нужны. Звук роскошный, а если неаккуратно нажать педаль газа на старте, то передние колеса тут же сорвутся в пробуксовку, заставляя весь передок биться в припадках. Увеличение времени разгона до 100 км/ч с 6,8 с до 7,1 с связано с более «длинной» главной передачей. Но торопиться не стоит - подвеска здесь, как и на предыдущей модели, идентична более слабой версии. И тормоза, увы, тоже, причем они перекочевали с Camry прошлого поколения без изменений. А значит, тормозные диски все так же будут коробиться после интенсивных замедлений - нередко биение при торможении появлялось уже при 20-тысячном пробеге. Решить проблему можно с помощью неоригинальных дисков - например, фирмы DBA.
Но в этом техническом консерватизме и скрыта основная причина рыночного успеха Camry на инертных рынках вроде китайского, российского и североамериканского. Страны Европы для седана по-прежнему закрыты - помимо России Camry будет продаваться лишь на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Израиле. Маркетологи уверяют, что треть покупателей, выбравших однажды Тойоту, потом снова покупают Тойоту. Такой лояльности нет больше ни у кого на российском рынке. Ведь Camry ходит в лидерах сегмента E+ уже три года (до этого стабильно занимая второе место после дешевой нижегородской Волги). Планы на следующий год - тридцать тысяч машин: больше, чем в лучший докризисный 2008 год!
Так что на вопрос :«Что купить после Camry?» - у тойотовцев один ответ: «Новую Camry!» Цены выросли на 40-70 тысяч рублей в зависимости от комплектации. «Начальная» Camry 2.5 в версии Комфорт с «автоматом» (механических трансмиссий больше не будет из-за низкого спроса), тканевыми сиденьями и двухзонным климат-контролем стоит 1 млн 28 тысяч рублей. Следующая ступень - Элеганс за 1 млн 134 тысячи рублей с кожаным салоном и мультимедийной системой Toyota Touch. Главные конкуренты, Nissan Teana 2.5 и Ford Mondeo 2.3, дешевле на 70 тысяч, но Hyundai Sonata 2.4 дороже. Самая дорогая Camry с мотором 3.5 стоит 1 млн 434 тысячи рублей. В наличии у дилеров можно найти автомобили японской сборки с моторами 2.5 в комплектациях Престиж Плюс и Премиум. Производство на российском заводе в Шушарах стартовало 14 ноября, и товарные автомобили появятся к концу января. Благодаря новой модели завод под Санкт-Петербургом впервые планирует выпустить более 20 тысяч седанов за год. Конечно, до полной 50-тысячной мощности предприятию в Шушарах пока далеко, но обороты растут: здесь будут собирать все версии Camry, кроме «топовых» седанов с мотором 2.5 - Престиж+ и Премиум. На заказ такую Camry нужно ждать до февраля-марта.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Toyota Camry | ||
Модификация | 2.5 | 3.5 | |
Тип кузова | седан | седан | |
Число мест | 5 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4825 | 4825 |
ширина | 1825 | 1825 | |
высота | 1480 | 1480 | |
колесная база | 2775 | 2775 | |
колея передняя/задняя | 1575/1565 | 1575/1565 | |
Объем багажника, л | 506 | 483 | |
Снаряженная масса, кг | 1435 | 1540 | |
Полная масса, кг | 2100 | 2100 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2494 | 3456 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 90,0/98,0 | 94,0/83,0 | |
Степень сжатия | 10,4:1 | 10,8:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 181/133/6000 | 277/204/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 231/4100 | 346/4700 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17* | 215/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч* | 210 | 210* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,0 | 7,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 11,0 | 13,2 |
загородный цикл | 5,9 | 7,0 | |
смешанный цикл | 7,8 | 9,3 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 183 | 215 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Ограничена электроникой |