Владимир Мельников за рулем седана Toyota Camry пытался найти удовольствие

Фото: Владимир Мельников | Сергей Мамин

- А еще одна важная цель - получить удовольствие от вождения! О чем это Юкихиро Окане, главный инженер седана Toyota Camry нового поколения? Я только что проехал за рулем Camry почти 200 километров по дорогам юга Франции, но никакого «драйверства» и в помине не ощутил. Окане-сан, в чем выражается удовольствие? - В чувстве защищенности!

Насчет защищенности спорить не стану: в дорогих версиях у новой Camry девять подушек безопаснос­ти - больше в классе Е+ только у седана Lexus GS! Выходит по одной подушке на каждый год, в течение которых Toyota Camry непрерывно удерживает титул бестселлера на рынке США. А за последние 14 лет Camry становилась там самой продаваемой 13 раз!

В одном из отсеков на центральном тоннеле спрятаны аудиоразъемы и 12-вольтовая розетка

Новая Camry c заводским кодом V50 должна сохранить успех и стать престижнее: того, мол, требуют покупатели. То есть стать похожей на Lexus? Спереди Camry и впрямь напоминает ES 350. Смущает только обилие хрома - от нашего реагента на многих Тойотах он вспучивается. Но корма… Тяжеловесность тоже символ престижа? За два дня в обществе Camry к одутловатым зад­ним крыльям и заплывшим фонарям я так и не привык.

Что касается удовольствия, то пассажиром его получаешь сполна. При желании сзади можно закинуть ногу на ногу - и без того немалый простор увеличился на 8 мм в высоту и на 46 мм в длину благодаря более тонким спинкам передних кресел и «похудевшей» подушке зад­него сиденья. Вдобавок диван сместили назад, украв у багажника сразу 30 л объема. Но главное, в версиях Премиум, Престиж Плюс и Люкс у задних пассажиров есть пульт управления аудиосистемой, собственный «климат» и электрорегулировка наклона спинок. Последнюю опцию в классе Е+ предлагают только Hyundai Genesis и Citroen C6.

И тишина... Вплоть до разрешенных во Франции 130 км/ч не беспокоят аэродинамические шумы, шины едва слышны, а голос мотора прорезается только при интенсивных разгонах. Разительное отличие от прежнего автомобиля, который на шершавом асфальте рождал мысли о незакрытых задних дверях.

Карман внизу обивки передней двери стал шире, и в нем появился подбутыльник
Пассажирам стало просторнее, в обивках дверей отформованы подбутыльники, а тыльная часть подлокотника между передними сиденьями почти не выпирает. Правда, прежние косые дверные ручки были удобнее
0 / 0

А все потому, что дополнительные листы звукоизоляции появились на изнанке дверей, в порогах, на арках зад­них колес и в багажнике. Даже лобовое стекло - и то с шумопоглощающей прослойкой. Фирменные замеры показали снижение уровня шума на два децибела, но колесные арки стоило укутать сильнее - камни обстукивают их слишком гулко. И брызговики зря перевели в список опций.

Водительское кресло установлено на полтора сантиметра ниже, чем прежде, а профиль спинки стал рельефнее. Но в поворотах болтаешься — боковой поддержки не хватает

Ощущения качества в новом интерьере так и не появилось — пластиковые детали люфтят, нет подсветки на пульте регулировки зеркал, а обшитая кожей передняя панель даже жестче, чем прежняя. Руль теперь — с электрорегулировкой, но со спиц исчезли клавиши управления климат-контролем. А сама трехзонная система работает странно, чередуя заряды холодного и горячего воздуха

Хорошо заметно, что пропали раскачка и вибрации неподрессоренных масс - подвеска стала «плотнее». Острые неровности вроде компенсационных швов седан проезжает не так гладко, как преж­де, - как бы на российских дорогах это не обернулось общим снижением плавности хода. Винить в этом нужно более жесткие пружины и амортизаторы с прогрессивной характеристикой не только на сжатие, но и на отбой, а также более «твердые» сайлент-блоки. Интересно, сохранится ли былая выносливость подвески? На Camry V40 вмешательство требовалось только после 100 тысяч километров для замены недорогих втулок стабилизатора. Если новые детали окажутся менее живучими, будет обидно. Потому что управляемость они не улучшили.

Фоновый цвет виртуальных кнопок на дисплее можно выбирать между желтым, кирпичным и двумя оттенками голубого. При этом подсветка клавиш на центральной консоли зеленая, а настроенческая в дверных ручках — оранжевая
В комплектациях Престиж, Престиж Плюс и Люкс экран семидюймовый, с навигацией. Аудиосистема с 10 динамиками JBL звучит по-американски широко и мощно
Графика мультимедийной системы Toyota Touch с экраном диагональю 6,1 дюйма проста, зато скорость работы превосходна. На ходу вместо «кнопок» в верхней части дисплея часто попадаешь пальцем в пластик центральной консоли
Показывать траекторию движения задним ходом Camry умеет только в трех «верхних» комплектациях. Остальные при наличии камеры заднего вида отображают лишь габаритную разметку (на фото)
0 / 0

Увы, все подвесочные ужесточения утонули в избыточной производительности нового электроусилителя руля. Прежний гидравлический тоже был далек от идеала, но в крутых виражах баранку все-таки осеняло реактивным усилием. А теперь оно едва ощутимо - в каждом повороте приходится подруливать. Да и чувствительность по-прежнему невысока. Зато при экстренном объезде перенастроенная система стабилизации VSC работает корректнее прежней, не мешая вернуться обратно на свою полосу движения.

Узнаваемой Camry осталась только в профиль

И все же Camry лучше чувствует себя не на серпантине, а на скоростном шоссе. Тут и новое водительское сиденье не кажется скользким - благодаря более длинной подушке и выраженной регулировке поясничного подпора оно стало удобнее. К тому же на дорогих версиях кожа теперь с перфорацией.

И не так важно, какой мотор под капотом. Четырехцилиндровый двигатель 2.5 с индексом 2AR-FE впервые появился на Camry еще в 2009 году, но только на североамериканском рынке, а теперь он будет и у нас. Помимо увеличенного на 100 см3 рабочего объема от прежнего мотора 2AZ-FE его отличает фазовращатель не только на впускном, но и на выпускном валу (система Dual VVT-i), изменяемая геометрия впускного коллектора и масса мер по снижению трения и повышению экономичности. Среди них новые поршневые кольца и масляный насос. Мотор стал мощнее на 14 л.с. (181л.с.), а заявленный расход топлива снизился почти на четверть! Бортовой компьютер и впрямь показывал, что Camry 2.5 сжигает всего 8,5 л/100 км. А едет при этом заметно динамичнее, чем со старым мотором 2.4. И звук двигателя стал чуть благороднее.

Фурнитура крышки багажника осталась без изменений — петли по-прежнему занимают много полезного пространства, а при открывании рычажком из салона крышка поднимается не полностью. Объем багажника уменьшился, исчезла ниша в левом углу, но отделка теперь лучше — если отогнуть обивку боковины, то за ней не голый металл, как раньше, а слой шумоизоляции
На полу вместо неказистого листа фанеры лежит пенопластовый подиум. Под ним полноразмерное запасное колесо и удивительно большой набор инструмента — есть даже рожковые ключи 8х10 и 12х14
0 / 0

Коробка передач у всех Camry теперь шестиступенчатая. «Автомат» мягко и незаметно переключается вверх, но резких нажатий на педаль газа не любит - мнется, думает, а потом в несколько грубых приемов перебирает пониженные передачи. Ручной режим, само собой, нечестный, а в спортивном из коробки просто «вылетают» две высшие передачи.

Шины Yokohama dB E70 устанавливали и на прежние Camry. Интересно, что официально эти покрышки в России не продаются. Седану с мотором 3.5 теперь положены только 17-дюймовые колеса
Под капотом все по-прежнему легкодоступно, в том числе и электронный блок управления двигателем — защита от угона у новой Camry лучше не стала
0 / 0

Неуверенность мучает «автомат» и в паре с мотором V6 3.5, но могучему 277-сильному двигателю пониженные передачи не всегда и нужны. Звук роскошный, а если неаккуратно нажать педаль газа на старте, то передние колеса тут же сорвутся в пробуксовку, заставляя весь передок биться в припадках. Увеличение времени разгона до 100 км/ч с 6,8 с до 7,1 с связано с более «длинной» главной передачей. Но торопиться не стоит - подвеска здесь, как и на предыдущей модели, идентична более слабой версии. И тормоза, увы, тоже, причем они перекочевали с Camry прошлого поколения без изменений. А значит, тормозные диски все так же будут коробиться после интенсивных замедлений - нередко биение при торможении появлялось уже при 20-тысячном пробеге. Решить проблему можно с помощью неоригинальных дисков - например, фирмы DBA.

Ручка над головой водителя — примета унификации обивок для право- и леворульных версий. К тому же она закрывает отверстия для крепления шторки безопасности. Широкие передние стойки мешают обзору на перекрестках, а наружные зеркала стали меньше
Острое ребро на корпусе зеркала заднего вида, по словам главного инженера новой Camry, успокаивает воздушный поток, обтекающий боковину кузова
0 / 0

Но в этом техническом консерватизме и скрыта основная причина рыночного успеха Camry на инертных рынках вроде китайского, российского и североамериканского. Страны Европы для седана по-прежнему закрыты - помимо России Camry будет продаваться лишь на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Израиле. Маркетологи уверяют, что треть покупателей, выбравших однажды Тойоту, потом снова покупают Тойоту. Такой лояльности нет больше ни у кого на российском рынке. Ведь Camry ходит в лидерах сегмента E+ уже три года (до этого стабильно занимая второе место после дешевой нижегородской Волги). Планы на следующий год - тридцать тысяч машин: больше, чем в лучший докризисный 2008 год!

Новая панель приборов не столь изящна, как прежняя, но с читаемостью проблем нет. Уникальная деталь Camry — стрелочный указатель среднего расхода топлива! Над ним — световой пунктир мгновенного расхода
Если пройти все ступени экономичной езды, Toyota премирует вас надписью «Отлично»
0 / 0

Так что на вопрос :«Что купить после Camry?» - у тойотовцев один ответ: «Новую Camry!» Цены выросли на 40-70 тысяч рублей в зависимости от комплектации. «Начальная» Camry 2.5 в версии Комфорт с «автоматом» (механических трансмиссий больше не будет из-за низкого спроса), тканевыми сиденьями и двухзонным климат-контролем стоит 1 млн 28 тысяч рублей. Следующая ступень - Элеганс за 1 млн 134 тысячи рублей с кожаным салоном и мультимедийной системой Toyota Touch. Главные конкуренты, Nissan Teana 2.5 и Ford Mondeo 2.3, дешевле на 70 тысяч, но Hyundai Sonata 2.4 дороже. Самая дорогая Camry с мотором 3.5 стоит 1 млн 434 тысячи рублей. В наличии у дилеров можно найти автомобили японской сборки с моторами 2.5 в комплектациях Престиж Плюс и Премиум. Производство на российском заводе в Шушарах стартовало 14 ноября, и товарные автомобили появятся к концу января. Благодаря новой модели завод под Санкт-Петербургом впервые планирует выпустить более 20 тысяч седанов за год. Конечно, до полной 50-тысячной мощности предприятию в Шушарах пока далеко, но обороты растут: здесь будут собирать все версии Camry, кроме «топовых» седанов с мотором 2.5 - Престиж+ и Премиум. На заказ такую Camry нужно ждать до февраля-марта.

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Camry
Модификация 2.5 3.5
Тип кузова седан седан
Число мест 5 4
Размеры, мм длина 4825 4825
ширина 1825 1825
высота 1480 1480
колесная база 2775 2775
колея передняя/задняя 1575/1565 1575/1565
Объем багажника, л 506 483
Снаряженная масса, кг 1435 1540
Полная масса, кг 2100 2100
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2494 3456
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,0/98,0 94,0/83,0
Степень сжатия 10,4:1 10,8:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 181/133/6000 277/204/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 231/4100 346/4700
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16, 215/55 R17* 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч* 210 210*
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0 7,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,0 13,2
загородный цикл 5,9 7,0
смешанный цикл 7,8 9,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 183 215
Емкость топливного бака, л 70 70
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Ограничена электроникой

Первая Camry образца 1980 года была лишь дорогой версией заднеприводной четырехдверки Toyota Carina — машина продавалась как Toyota Celica Camry и отличалась измененным оформлением передка. Двигатели — объемом 1,6—2,0 л мощностью 88—135 л.с. За два года в Японии было продано почти 100 тысяч таких машин
Toyota Camry первого поколения (1982—1986 гг.) тоже делила агрегаты с Кариной: обе модели были переведены на новую переднеприводную платформу с полностью независимой подвеской, но для Camry колесную базу «растянули» на 100 мм — до 2600 мм. Уже через год начались поставки в США и Европу, причем специально для экспортных рынков был разработан пятидверный хэтчбек, а в гамме моторов появились дизели. Мощность двигателей 1.8 и 2.0 — от 75 до 120 л.с.
В результате глубокой модернизации появилась Toyota Camry второго поколения (1986—1991 гг.): длина седана выросла с 4440 до 4520 мм при неизменной колесной базе. В гамму впервые были добавлены двигатели V6, на смену хэтчбеку пришел универсал, а на японском рынке предлагались хардтоп (седан без центральной стойки) и полноприводные модификации. Моторы — объемом 1,8—2,5 л (82—160 л.с.). В 1987 году началась сборка в Австралии, а спустя год заработал завод в американском штате Кентукки
Toyota Camry третьего поколения (1991—1996 гг.) создавалась уже с прицелом на американский рынок — машина стала заметно крупнее (4725 мм в длину) и тяжелее, исчезли дизельные и полноприводные версии. Компанию седану и универсалу составило купе, а для грузопассажирской версии можно было заказать третий ряд сидений. Двигатели объемом 2,2—3,0 л развивали 130—190 л.с. В Японии эти машины продавались как Toyota Scepter, а под именем Camry там до 1998 года выпускали более компактные модели
Вновь эволюция: четвертое поколение Camry (1996—2001 гг.) отличалось от предшествующего только новым кузовом, двигатели объемом 2,2—3,0 л (126—197 л.с.) остались прежними. Название Camry вновь стало «международным», вернулись полноприводные версии, но универсал отныне продавался лишь на азиатских рынках, а купе Camry Solara с иным дизайном появилось в 1998 году и позиционировалось как отдельная модель. Между тем в 1997 году Camry стала самым продаваемым легковым автомобилем в США и с тех пор лишь один раз уступила этот титул
Toyota Camry пятого поколения (2001—2006 гг.) впервые перевалила за 4,8 м в длину, но платформа осталась прежней. К производству седанов подключились еще пять заводов в азиатском регионе, а универсал окончательно покинул модельный ряд, уступив место построенному на той же платформе кроссоверу Highlander. Двигатели — объемом 2,4—3,3 л (152—228 л.с.), в списке опций шесть подушек безопасности и система стабилизации. Из Европы модель ушла в 2004 году из-за низкого спроса
Toyota Camry шестого поколения (2006—2011 гг.) выпускалась только с кузовом седан: двухдверная Solara на базе машины прошлого поколения продержалась на американском конвейере до 2009 года и осталась без наследника. Зато в гамме появилась гибридная версия с двигателем 2.4 и электромеханической «начинкой» от Приуса совокупной мощностью 188 л.с. У нас такие машины не продавали, зато в декабре 2007 года производство «обычных» Camry было запущено под Санкт-Петербургом. Двигатели — объемом 2,4—3,5 л мощностью 158—277 л.с.
0 / 0

Рекомендованные статьи