Читатели — о конструкторе Гансе Мецгере, профессии таксиста, камазовских двигателях и другом
Дмитрий Гольдштейн, e-mail
В одном из последних номеров журнала на центральном развороте увидел рекламу Audi Espresso mobil — автомобильной кофеварки. Поясню, что меня в ней насторожило. Водитель, пропуская пешеходов на переходе, манипулирует селектором трансмиссии — и в этой же руке держит открытый стаканчик с горячим напитком! Может, уважаемой автомобильной компании не стоит отправлять в СМИ рекламные сюжеты с дурными советами?
Леонид Демидов, ст. преподаватель кафедры «Тягачи и амфибийные машины» МАМИ
Вот уже несколько лет в нашей стране производятся рядные шестицилиндровые двигатели КАМАЗ-910 и 920. Но я нигде не могу найти информацию о них. Скажите, будет ли у вас в журнале статья, посвященная данной линейке моторов?
Федор ЛАПШИН: Эти агрегаты, разработанные при помощи немецкой компании Liebherr, не первый год демонстрируются на выставках, но пока делают первые шаги: тягачи серии К5, оснащенные таким 450-сильным мотором, начали продавать только в нынешнем мае. Тогда же мы вкратце рассказали о самом двигателе КАМАЗ-910, а сейчас нам крайне интересно, как он ведет себя на автомобилях. Обязательно постараюсь поездить на тягаче К5!
Семен Батов, e-mail
Рубрику «Грузовики и автобусы» всегда очень интересно читать, но в этот раз вы превзошли сами себя. Такой замечательный рассказ о двухэтажных троллейбусах Москвы! Я коллекционировал их модели до недавнего времени, и ЯТБ-3 — один из моих любимых. Очень красивая машина! Раньше я урывками читал материалы из разных источников, но исторический материал от Федора Лапшина выше всяких похвал. Я так впечатлился, что соорудил небольшую студию и сделал несколько снимков своей модели. А вот рекламный материал про автобусы Volkswagen в том же номере «жидкий» и неточный. Как-то забыли о том, что полноприводные версии появились не в пятом, а еще в третьем поколении — вспомните syncro...
Алексей Ермаков, г. Омск
В статье «Рывок или удар» прочитал про действия водителя при объезде внезапно возникшего препятствия. Но ведь в потоке (а его скорость нынче практически постоянна даже за городом) при маневре вроде лосиного теста водителю не мешало бы взглянуть в зеркала — иначе высока вероятность столкновения с соседним автомобилем слева или справа. Ситуация с выездом на встречную полосу тоже может закончиться весьма печально. То есть сначала нужно разобраться, что происходит в задней полусфере, и только потом совершать объезд. Ну либо объезжать по обочине, если таковая имеется. И может возникнуть ситуация, когда у водителя не будет выбора, — останется только тормозить.
Константин СОРОКИН: Перед торможением тоже не мешало бы осмотреться. И я успел это сделать, когда на ремонтируемом участке Калужского шоссе порывом ветра под меня выбросило пластиковое наливное ограждение, которое ремонтники забыли наполнить водой. Оказалось, что прямо за мной и сзади справа ехали машины. В общем, из трех зол я выбрал наименьшее — оставшись в своем ряду, просто протаранил препятствие.
Геннадий Чугунов, г. Тольятти
Из Германии пришло печальное известие: 10 июня в возрасте 90 лет умер конструктор Ганс Мецгер, которого называют отцом классического шестицилиндрового оппозитного двигателя Porsche 911 с воздушным охлаждением. Мецгер пришел на Porsche в 1956 году в расчетный отдел, а через девять лет стал руководителем отдела гоночных автомобилей, созданного Фердинандом Пиехом. Под его руководством был разработан легендарный Porsche 917, выигравший Ле-Ман и первенство мира в гонках на выносливость в 1970 и 1971 годах. Но самый выдающийся проект Мецгера — это мотор V6 TAG-Turbo для Форм улы-1, отмеченный многими призами. Мецгер был предан своей фирме, отклоняя предложения других производителей. Мне приходилось встречаться с Гансом Мецгером — в восьмидесятых, когда делегация ВАЗа работала над переднеприводным автомобилем ВАЗ-2108 в сотрудничестве с Porsche, и в декабре 1990 года, когда мы совместно с немецкими специалистами проводили испытания вентилируемых тормозных дисков для семейства ВАЗ-2110/12 на полигоне Нардо на юге Италии.
Николай Лаврентьев, г. Санкт-Петербург
Приятно удивлен большим материалом про родстеры Mazda MX-5. Вот ведь настоящие шикарные машины, а не монстры под 500 лошадиных сил, которые нужны только для гонок. Текст Юрия Ветрова и фото Дмитрия Питерского способны сделать фанатом Миаты любого, кому по душе автомобили с открытым верхом. Конечно, в нашем климате, особенно в двух столицах, это непрактично. Зато как красиво! Хотелось бы, чтобы статья была снабжена таблицей с техническими данными, также интересен показатель расхода топлива (по паспорту и на практике) и, конечно, ценник — как на новые, так и на подержанные машины.
Юрий ВЕТРОВ: Купить Миаты NA и NB в России практически невозможно: они либо сгнили, либо не продаются. А из тех, что иногда выскакивают в объявлениях, выловить хорошую «лупоглазку» дешевле 800 тысяч рублей — большая удача, тогда как средний ценник на NB уже несколько лет держится около 400—500 тысяч рублей. С поколением NC проще: есть проданные официальными дилерами 477 купе-кабриолетов с жесткой крышей и еще около полусотни родстеров, ввезенных частным порядком. Диапазон реальных цен простирается от 550 тысяч за замученные экземпляры 2006—2008 годов до 1,3 млн за свежие рестайлинговые.
Что касается машин нынешнего поколения ND, то цены на родстеры из Японии — от 900 тысяч до 1,4 млн рублей. Двухлитровые леворульные Миаты, льготно растаможенные в Белоруссии, предлагаются за 1,5—1,6 млн. Желаете нецелованную машину напрямую из Европы? Даже самый доступный «проходной» Fiat 124 Spider — это итоговая 21 тысяча евро, или 1,85 млн рублей, при честной растаможке. А двухлитровая «немецкая» Miata с пробегом менее 30 тысяч километров обойдется дороже двух миллионов.
Средний расход топлива моей Мазды — 9,8 л/100 км, но это с учетом гонок. А по паспорту такая Miata расходует 10,5 л/100 км в городском цикле.
Константин Храмцов, г. Уфа
Прочитав статью «Имеет значение» Сергея Знаемского, я пришел к выводу, что в Авторевю вырос и сформировался еще один штатный мыслитель. Спасибо Сергею за его мысли по такому грустному поводу, главная из которых — необходимо повышать культуру вождения в стране. В последние три года моя жизнь связана с такси — и я заметил, что количество таксистов в нашей стране резко выросло. Официальные данные на 2020 год — 600 000 машин с лицензией и, возможно, еще столько же нелегальных. Главная беда в том, что профессия таксиста в нашей стране перестала быть профессией! Мне, например, очень хотелось бы пройти какие-то курсы, где обучают контраварийному вождению, оказанию первой помощи, занимаются психологической подготовкой и проводят тестирование на знание города — с выдачей удостоверения и занесением в некую общую базу по стране. Но таких курсов нет! Как следствие, вижу хамское поведение отдельных таксистов на дороге, наплевательское отношение к ПДД и непредсказуемость поведения. Корень проблемы — в условиях работы, созданных современными агрегаторами.
Приз с символикой Авторевю — автомобильный номер — в этот раз остается в редакции.
Пишите письма!