Читатели — о личном опыте владения электромобилями, влиянии птичьего помета на лакокрасочное покрытие машин и другом

Валерий Ставинский, Подмосковье

Мне кажется, что я потенциальный бенефициар электротранспорта. Живу в Подмосковье в частном доме, во владении есть дизельный Land Rover Freelander последнего поколения. В Москву каждый день пробиваться не надо, и 80 процентов пробега — в пределах 20—30 км от дома. И вот весной этого года мы с женой решили обменять ее Golf на Fiat 500е первого поколения. Машина безумно харизматичная, а ее электроначинка, не в пример Лифу, с жидкостным охлаждением. Итальянцы не экономили на конверсии бензинового Фиатика: стоит мотор Bosch и батарея Samsung на 24 кВт. Машину пригнал на лафете из Витебска (там они дешевле, так как белорусы не платят НДС при ввозе электромобилей), и обошлась она в 850 тысяч рублей, плюс — неделя возни с легализацией. Зато теперь наш дизельный «крокодил» осел в гараже, и я фактически «отжал» электромашину у супруги. Конкурентов по динамике еще поискать, зарядка по льготному ночному тарифу дает 150 км пробега за 33 рубля. В салон без проблем помещаемся мы с женой и двое детей на задних сиденьях. Главное — мне не нужны зарядные станции! Потому что я четко рассчитываю все свои передвижения, а для дальней поездки пересаживаюсь на дизельный кроссовер. Уверен, что именно такая модель использования бюджетных, «неимиджевых» электромобилей наиболее перспективна в условиях «кибердеревень» и госмонополий, которые ставят зарядные станции по плану и указанию сверху.

Андрей Морозов, г. Дмитров

Прочитал статью «Метавселенная» и подумал, зачем мне это? Статьи про робомобилизм больше подходят для других изданий, тем более что такой транспорт подразумевает беспилотное движение, а это посягательство на мои права как автолюбителя. Мне самому нравится и хочется управлять машиной!

Александр Невежин, г. Выборг

Как известно, железнодорожный транспорт имеет приоритет перед автомобильным, так что и легковые, и грузовые машины покорно стоят на закрытых железнодорожных переездах. Да, правила писаны кровью! Но ведь в каждом правиле есть исключения. Почему пожарные автомобили и скорые должны по двадцать минут ждать, пока проедет поезд? Ведь до разъезда можно десять раз безопасно проехать и, быть может, спасти жизнь ребенку или потушить чей-то дом. Разве спасенная человеческая жизнь не имеет цены? Мне кажется, стоит дополнить правила пунктом, позволяющим автомобилям экстренных служб в особых ситуациях пересекать железнодорожные переезды при запрещающем сигнале светофора — под надзором дежурных по переезду.

Денис Корнов, e-mail

Какое автомобильное издание может похвастаться таким количеством сотрудников, десятки лет проработавших на одном месте? Чего стоит один ­Андрей Хрисанфов! Уникальная персона — он с самого первого номера в Авторевю. А ведь, помимо неподражаемого стиля изложения, Андрей обладает и талантом художника. Жаль только, что издание перестало публиковать его рисунки. А еще расстраивает, что в Авторевю теперь меньше эксклюзивных статей, которые выгодно отличали издание от конкурентов. Но зато на страницы журнала вернулись путешествия и еще одна фирменная фишка — ускоренные ресурсные испытания! А еще я кайфую от статей Сергея Знаемского — это лучший стилист нынешней автожурналистики. Владимир Мельников, не будучи профессиональным гонщиком, на равных соперничает с теми, для кого автоспорт — основная работа: подиумы Владимира в кольцевых гонках и в ралли не редкость. Но главный, как мне кажется, у вас по-прежнему Михаил Подорожанский: именно он создал в России подлинную автомобильную журналистику самого высокого качества. И за это ему огромное спасибо! Ну а моей маме — большое спасибо за торт, который она испекла мне на день рождения!

Алексей Кочетов, e-mail

Меня очень удивляет и расстраивает, что через призму корректоров пробиваются вульгаризмы. Например, словечко «Питер» постепенно поднялось из подвала комментариев на сайте в заметки, потом в отчеты о путешествиях, «примерки», сравнительные тесты и, наконец, добралось до заголовков новостей — «По Питеру поедут газовые автобусы КАМАЗ». Не хочу приводить аналогии с пренебрежительными прозвищами других территорий, профессий и автомобилей, просто прошу обращать на это внимание и быть более корректными.

АР: Да, мы используем разговорные формы и будем продолжать это делать, дабы атмосфера издания оставалась дружеской и непосредственной — это наш разговор с читателями. Язык подвижен и самостоятелен, он отражает даже малейшие бытовые перемены. И игнорировать их — верный путь к скучной, деревянной и ­неактуальной речи.

Олег Антоненков, e-mail

После очередной мойки кузова я заметил на крыше, капоте и крышке багажника своей Октавии небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Как я понял, появились они после поездки в Крым — от птичьего помета и жары. Я обратился к дилеру, но мне ответили, что мой случай негарантийный. Но ведь должны же производители как-то учитывать риск попадания птичьего помета на краску автомобиля! Может быть, провести тест современных красок на устойчивость к подобным внешним воздействиям?

Приз с символикой Авторевю — ­автомобильный номер — достается Валерию Ставинскому. ­Пишите письма!

Рекомендованные статьи